Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме :«Неопределенная форма глагола».
материал по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка 3 класс (УМК «Школа России») Ребенок Ольги Ивановны МОУ «СОШ № 4 им. академика С.П.Королева» Энгельсского района Саратовской области по теме :«Неопределенная форма глагола».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русского языка
3 класс
(УМК «Школа России»)
Ребенок Ольги Ивановны
МОУ «СОШ № 4 им. академика С.П.Королева»
Энгельсского района
Саратовской области
2025
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
•Русский язык, 3 класс, Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина.
• Тема урока: «Неопределенная форма глагола».
• Тип урока: «открытие» нового знания
• Дидактическая цель:
создать условия для формирования умения распознавать глаголы в неопределенной форме.
• Задачи по содержанию:
Обучающие
-формировать представление о неопределенной форме глагола;
-формировать умение отличать глагол в неопределенной форме от других форм глаголов.
Развивающие
-развивать умение планировать свою деятельность, решать проблемные ситуации, оценивать результаты деятельности;
-развивать умение формулировать мысли в устной форме, развивать мышление (обобщать и классифицировать).
Воспитательные
-воспитывать интерес к изучению родного языка;
-воспитывать желание выражать свое мнение.
• Методы (технологии) обучения:
-системно – деятельностный;
-проблемное обучение.
• Формы организации познавательной деятельности учащихся[1]:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-парная.
• Средства обучения (для учителя, для учащихся):
-учебник русского языка;
-карточки для дополнительного задания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности | Учитель предлагает начать урок с пословицы: «Жить – Родине служить!» -Как вы думаете, почему мы начинаем урок этими словами? | Диалог с учениками. Дети высказывают своё мнение. | Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу) Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | -Вернёмся к пословице. Предлагаю вам определить, в форме какого времени стоят глаголы в этой пословице. -Каким умением воспользуетесь для выполнения этого задания? Учитель фиксирует затруднение в принадлежности слов «жить» и «служить» к той или иной временной форме глагола. -Можно определить, в форме какого времени стоят глаголы? | -Умение определять форму времени глагола. Учащиеся испытывают затруднения. | Познавательные (умение извлекать информацию из предложенного задания) |
Постановка учебной задачи | -Что вызвало затруднения? -Какую учебную задачу поставим на уроке? Учитель предлагает спланировать работу на уроке. (Проверка по учебнику) | -Определить часть речи у слов, схожих с глаголами. -Узнать, что такое неопределенная форма глагола. -На какие вопросы отвечают. -Отличать глаголы, отвечающие н вопрос «что делать?» и «что сделать?» | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей, планировать свою деятельность) |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Реализация построенного проекта | Учитель предлагает выполнить упражнение 181 Первая пара глаголов разбирается совместно «говорить - поговорить». - Какой глагол отвечает на вопрос что сделать? Что делать? -Прочитайте правило. -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? -Что такое неопределенная форма глагола? Почему она имеет такое название? -На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Учитель обращает внимание на то, что глаголы неопределенной формы имеют окончания ТЬ, ЧЬ, ТИ, Учитель сообщает, что в науке о языке эти слова называют деепричастиями. В речи основные действия субъектов называются с помощью глаголов, а добавочные действия с помощью специальных форм глаголов. 1. Образуйте от глаголов начальную форму и запишите их: гуляет, смотрит, читают, нарисую, скрепит, надует, закричишь. (фронтальная работа). 2. Найдите в пословицах глаголы и образуйте от них неопределенную форму. Бедный знает и друга, и недруга. Без беды друга не узнаешь. Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает. Был у друга, пил воду - показалась слаще меду. Был Филя в силе - все други к нему валили, а пришла беда - все прочь со двора. Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною. | -Найти сходство и различия в значении каждой пары глаголов. Списать, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы учителя. -Дети читают правило. -Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола. Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь. Выполняют задание самостоятельно, затем – взаимопроверка. | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Учитель предлагает выполнить упражнение 182. -Как определить, что глагол стоит в неопределенной форме? -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? | Работа в парах. Обсуждение с проговариванием признаков, отличающих глагол в неопределенной форме. | Коммуникативные (умение работать в паре) Познавательные (понимание задания, извлечение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений) |
Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой | Найдите в стихотворении глаголы в неопределенной форме, выделите окончания. Я учу глаголы. В.Воскобойников. Я пришел из школы. Я учу глаголы. Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод. Применяется он так. Новый метод этот: «кричать» - кричу, «вертеть» - верчу, «двигать» - двигаю, «прыгать» - прыгаю. Я и прыгал, я и двигал! Я и топал, Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей, Вдруг звонок не зазвенел. Открываю: наш сосед…(он живет под нами) Не причесан, не одет – В тапках и пижаме. Он кричит: - прошу прощенья! Это что, землетрясение? Или может быть слоны Надо мной поселены? - уважаемый сосед. Никого в квартире нет. Я пришел из школы. Я учу глаголы. | Дети выбирают глаголы в НФ. Взаимопроверка. Оценивание работы. | Коммуникативные (умение строить свои высказывания в соответствии с задачей. Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Рефлексия деятельности | -Удалось нам справиться с задачей урока? -На все вопросы, поставленные в начале урока. Вы смогли ответить7 -Кто остался доволен своей работой на уроке? (выставление отметок). Домашнее задание. Обязательная часть: стр. 107 упр. 183. Дополнительное (по желанию): найти и записать пословицу о семье, в котором есть глагол в неопределенной форме. | Ответы учащихся. | Регулятивные (умение осуществлять рефлексию) Личностные (умение выражать свои эмоции) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Урок для усвоения нового материала...

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе на тему "Неопределенная форма глагола"
Материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе и презентацию на тему "Неопределенная форма глагола.Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Тема урока "Неопределенная форма глагола "( УМК "Школа России")Цель: обобщить знания о глаголе,расширять знания учащихся о неопределенной форме как начальной форме глагола, совершенствовать умение оце...

Технологическая карта+конспект+карточка к уроку русского языка во 2 классе по теме «Неопределенная форма глаголов несовершенного вида (без терминов)».
в соответствии с фгос...

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Урок - исследование по формированию представления учащихся о неопределенной форме глагола с использованием презентации и системы контроля и мониторинга качества знаний "PROСlass"...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс по теме: "Неопределенная форма глагола"
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс по теме: "Неопределенная форма глагола"...

