Однокоренные слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Агаджанова Майя Сергеевна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Минутка чистописания.

Работа со словарными словами.

Ученик у доски.

Записывает слова под диктовку др.учеников

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-  Заполните таблицу.

Корень растения

Корень зуба

Корень слова

Где находится?

Для чего нужен?

Как найти?

Заполняют таблицу. Выявляют затруднение в заполнении столбца «корень слова».

Познавательные

1Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Умение работать в группе.

Постановка учебной задачи

- Кто полностью заполнил таблицу?

- Что вызвало затруднение?

- Что не знаем?

- Хотите узнать?

- Какова тема нашего урока?

- Сравним, как звучит эта тема в учебнике.

Формулируют задачи урока.

Уточняют тему урока

Регулятивные

1.Прогнозирование, целеполагание - 2.Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Построение проекта выхода из затруднения

-Какие вопросы у вас возникают? Что вы хотели бы узнать?

-Составим план работы.

Учитель фиксирует вопросы на доске:

- Что мы называем корнем слова?

- Зачем нужен корень слова?

-Как найти корень слова?

- Кто из вас может дать ответ на эти вопросы?

- Что мы делаем, когда встречаем затруднение?

- Прочтите, что говорят о корне авторы учебника и

заполните столбец «корень слова». Что записали?

Наблюдение над однокоренными словами

Работа на доске.

Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

На доске появляется «дерево», на нём вместо ветвей однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый.

– Запишите эти слова. Как они называются?

– Что такое однокоренные слова?

-Выделите корень дугой.

– Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол.

Это слово, слово-корень

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

- Работая в группах, запишите цепочку слов.

- Давайте проверим, у какой группы цепочка слов  длиннее.

-Как называются такие слова?

– Проведём маленький эксперимент (опыт).

– Назовите в этих словах только корень. Вы поняли, что означает это слово?

– Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого объясните все однокоренные слова через корень (слово) стол.

– А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова?

– Без какой же части не бывает слова?

– Что выражает корень в однокоренных словах?

– Посмотрите на план, который мы записали в начале урока,  сделайте вывод: что такое корень?

– Сравните свои выводы с текстом  учебника.

– Что для вас было новым? Непонятным?

Работают по учебнику. Заполняют в таблице столбец «корень слова». Представитель каждой группы читает свои записи.

Выводят понятия «корень слова», «однокоренные слова».

Записывают однокоренные слова.

Столик – маленький стол, настольный – стоящий (находящийся) на столе, столовый – нужный для стола, застолье – еда на столе.

Делают вывод. Сравнивают свой вывод с текстом учебника.

Регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Познавательные

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Кто хочет попробовать выступить в роли  учителя и рассказать «Как найти корень в слове».

- Воспользуемся составленным вами алгоритмом при работе. Выполним  упр.116 на стр. 79

- Что предстоит нам сделать?

Обсуждают  и составляют алгоритм нахождения корня.

Сравнивают свои выводы с текстом учебника. Выделяют корень слова, пользуясь алгоритмом. Находят однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Регулятивные

1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу детей по закреплению знаний.

1. Работа по учебнику с.79 Упр .117

2. Работа в рабочей тетради тема 9 № 1,2.

Самостоятельно выполняют задание.

Познавательные

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные

1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Рефлексия деятельности

- Над какой темой работали?

- Что вызвало затруднение?

- Какую цель перед собой поставили?

- Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

- Оцените свою собственную работу на уроке по шкале самооценки. Обоснуйте свой вывод.

- А теперь возьмите карточки с высказываниями сказочных героев и отметьте, кто из них прав.

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-Над чем ещё следует поработать?

-Потренироваться находить корень в словах вы сможете, выполнив упр.100 (дидактический материал)

-Можете сочинить сказку про корень (по желанию)

Формулируют вывод, проводят самооценку:

- Я научился…

- Я хотел бы…

- Оказывается, что…

Регулятивные

1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»

Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....

Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов.

Тема урока: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов»Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи урока: уточнить представление о признаках родственных  слов, формиро...

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

Проект урока по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов

Проект урока·        Учебный предмет русский язык·        УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 3класс Москва. Просвещение 20...

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...

Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"

Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...