Игра "Счастливый случай по русскому языку 2 класс".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Новикова Наталья Николаевна

Игра по теме "Безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обобщение по  разделу: «Безударные гласные в корне слова». Игра «Счастливый случай». 2 класс.

Цель:  Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их.

Задачи:

1. Развивать  умения слышать звучащее слово.
2. Развивать умения ставить ударение, различать ударные и безударные гласные  звуки в корне слова.

3. Развивать умение  подбирать проверочные слова: однокоренные и формы слов.

4. Развивать память, мышление, внимание, используя информационно – коммуникационные технологии
5. Формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову и ИКТ.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

       * находить изученную орфограмму;

       * применять знания в практической деятельности.

       Тип урока: Игра. Закрепление пройденного материала.

       Формы организации познавательной деятельности: групповая,    

         индивидуальная.

       Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

      Оборудование: учебник, тетради рабочие, компьютер, мультимедийный      

        проектор,экран, презентация.

                                           

Учитель: Новикова Н. Н.

                                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

  1. Актуализация знаний.

                 Как у наших у ворот

                 Чудо-дерево растет.

                 Чудо, чудо, чудо, чудо

                  Расчудесное.

-Ребята, а что это за дерево?  (Слайд 1)

 Вот плоды этого дерева (лежат в корзине яблоки).

 Назовите буквы.

      А     О     И     Е     Я  

       - К какой группе относятся эти буквы? (буквы гласных)

  - Почему именно эти буквы гласных выросли на дереве? (эти гласные нужно проверять)

      - В какой части слова они могут быть опасны? (в корне)

 - Что такое корень слова?

 - Когда их надо проверять? (в безударном слоге)

 - Почему? (слышатся неясно)  

 - Как  надо проверять букву безударного гласного в корне слова?

       Давайте запишем эти буквы в тетрадь, свяжем одной верёвочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне надо проверять.

  1. Объявление темы урока.

   - Сегодня мы завершаем изучение большой темы. Подскажите мне,

какой? (Правописание безударных гласных в корне слова)                                                  

   - Один очень умный человек сказал такую фразу: «Мало знать, надо и применять».  (Слайд 2)

Как её связать с темой нашего урока? Пусть эта фраза будет девизом нашего урока.

Сегодня наш урок пройдёт в виде игры «Счастливый случай».

  1. Начало игры.

1-ый гейм нашей игры называется «Заморочки из бочки».

          (Слайд 3.)

                                                        п_тёрка                                            

 т_нкист                                          т_гровый                              

 гр_бной                                         ств_лы

                                                        сл_ды        

   

         -На доске записаны слова. Кто сформулирует задание?

(Вставить пропущенную букву безударного гласного)

-По какому алгоритму будем работать?

- Проверьте себя и оцените свою работу. (Слайд 4)    

Кто справился без ошибок, поставьте себе рядом +.

           

            2-ой гейм.

«Спешите видеть»  (Слайд 5)

Из текста выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова и обозначьте орфограмму. Время 5-7 минут.

      Объявляется аукцион. Называйте слова, которые нашли, но повторяться нельзя!

          Физминутка

            3-ий гейм. (Слайд 6)

«Гонка за лидером»

           

Учащимся раздаются карточки.  Каждый работает самостоятельно. Вставляем нужную букву. Обозначаем орфограммы. (Текст прочитать детям)

         В ст_рину на р_ке (М, м)оскве ч_сто случ_лись пав_дки. Иногда пав_дки превращались в нав_днения. В_да смывала д_ма, м_сты и м_стовые. Наб_режные становились _зёрами.

        Подсказка: в слове «паводки» очень редкая приставка ПА-; паводок – поднятие уровня воды в реках из-за быстрого таяния снега.

    У 4-5 учеников  берутся тетради на проверку.

                   4-ый гейм.  (если успеваем) (Слайд 7)

 «Тёмная лошадка»

Баба Яга.

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Леший книжку мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать,

Что это и как писать.

Вот загадочка моя,

Вы послушайте меня.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь….(тишина)

Но не знаю, и иль е

Написать мне в тишине.

Вы скорее подскажите,

Без ошибки напишите,

Мне, старухе, объясните.

(Ученики записывают и объясняют тишина – тихо)

      5. Подведение итогов. (Слайд 8)

             5-ый гейм.

 «Ты - мне, я - тебе»

Вам необходимо придумать и задать друг другу один теоретический вопрос по теме, которую мы изучали. Вопросы не повторяются.

        

      6. Рефлексия.  (Слайд 9)

 С каким настроением уходим с урока?

На своих листах  нарисуйте своё настроение  (серьёзное, весёлое или грустное) в виде Смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...