Внеклассное занятие по развитию речи
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Крашенинина Лариса Александровна

Ничто не стоит нам так дёшево, 

и не ценится так дорого, как вежливость. 
Правила вежливости зародились еще в древности. 
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. 

ласковых, надежных и торжественных, суровых и яс
ных. Но есть особые, самые нужные и
самые важные для каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx246.28 КБ
Файл krasheninina_vezhlivost.pptx787.43 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
  2. Учитель начальных классов Крашининина Лариса Александровна,

 

  1. Внеклассное занятие  по развитию речи «Поговорим о вежливости»

Поговорим о вежливости.

Цели урока:

  • закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;
  • учить детей употреблять различные словесные формы  вежливости;
  • прививать детям этические нормы поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ребята,  сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Вежливости.  На пути вам встретятся различные преграды в виде заданий. Но я надеюсь, что  с заданиями  вы справитесь, и  наше путешествие  закончится  благополучно.  Я желаю вам всем счастливого пути.

-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужны вежливые слова.

 -Ребята, вы слышали выражение «вежливый  человек»?

 -Кого называют вежливым человеком? 

(ответы детей)

C:\Users\User\Downloads\вежливость.jpg

-Вы правильно заметили, вежливый человек поступает вежливо, говорит вежливые слова. И вот вам первое задание.

    1 задание.   Собери слово.

   На столах у вас лежат конверты. Ваша задача  -составить слова, но это  необычные  слова.   Когда вы их соберете,  подумайте,  в чем их необычность.  

                        (Дети выполняют задание)

 -И так ,в чем необычность этих слов?

 - Что объединяет каждую группу слов?

 - Когда мы их говорим?

 -А еще, какие вежливые слова вы знаете?

      (спасибо, пожалуйста, извините и др.)

 -Давайте подберем к словам  спасибо  и  извините слова синонимы.

        Спасибо -благодарю

        Извините-простите

 -Ребята ,скажите, а вы много сегодня сказали вежливых слов?

 -Когда вы их говорили? Кому?

 - Чтобы быть вежливым и воспитанным, н е достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила вежливости .

- Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим эти правила.  Попробуем это сделать в стихах- я начинаю, вы заканчиваете

     2 задание.  Закончи фразу.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).              
C:\Users\User\Desktop\Лариса\iP7DASCYQ.jpg

Всё пиши, не отставая, 
Слушай, … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,                        
Чтобы было всё … (понятно).
C:\Users\User\Desktop\Лариса\new1604201285965857422[1].jpg

Если хочешь отвечать,  
Надо руку … (поднимать)                                                
 

C:\Users\User\Desktop\Лариса\iJS2CWJTC.jpg

На математике считают,            
На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не … (сорока)                                              
 

 -Ребята, скажите, почему тех, кто разговаривает на уроке сравнивают с сороками .

  Как про них говорят?  (трещишь как сорока)

 - В русском языке есть  очень много разных выражений, пословиц, поговорок. Есть поговорки о доброте, вежливости  о правилах поведения.

 Некоторые из них я вам предлагаю собрать. Но вы должны не просто собрать пословицу, но и объяснить ее смысл.

         3 задание.  Собери пословицу.

 Учись добру- плохое на ум не пойдет.

 Не одежда красит человека, а добрые дела.

 Доброе слово лечит, а злое калечит.

 Жизнь дана на добрые дела.

              (дети собирают пословицы и объясняют смысл)

-Молодцы! Вы великолепно справились с этим заданием.

-Я хочу обратить ваше внимание  на пословицу

 

Доброе  слово лечит, а злое калечит.

Давайте еще раз повторим, как вы понимаете смысл  этой пословицы.

-Конечно, ребята, от вежливых слов и от того как мы их  произносим  зависит  очень многое.

 В словах заключается великая сила. Они могут совершить чудо, поэтому их еще называют  «волшебными».  

 Сейчас я вам предлагаю посмотреть сценку, которую приготовили ребята, еще об одном вежливом слове, которое можно назвать «волшебным».

-Это слово вы должны назвать сами, посмотрев сценку.

 

   

Сценка.

Действующие лица: Старичок и Павлик.

На сцене сидит старичок, и что-то чертит зонтиком на полу.

Вдруг к нему подходит Павлик.

C:\Users\User\Desktop\Лариса\0006-017-Rasskaz-volshebnoe-slovo[1].jpg

Павлик: Подвиньтесь.

Садиться. Лицо у Павлика сердитое.

Старичок: С тобой что-то случилось?

Павлик: Ну и ладно! А вам-то, что? (Косится на старика.)

Старичок: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

Павлик (сердито): Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу.

Старичок: Убежишь?

Павлик: Убегу. Из-за одной Ленки убегу(сжимает кулаки). Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

Павлик: Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала…прямо тряпкой, тряпкой… (с обидой).

Старичок: Пустяки! Один поругает,другой пожалеет.

Павлик: (кричит) Никто меня не жалеет!Брат на лодке едет, а меня не берёт. Я ему говорю:“Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану,вёсла утащу, сам в лодку залезу!” (Стучит по скамейке).

Старичок: Что же не берёт тебя брат?

Павлик: А почему вы всё спрашиваете?

Старичок (гладя бороду): Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… (Павлик раскрыл рот). Я скажу тебе это слово. Но помни:говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Павлик: А какое слово?

Старик, наклоняясь к уху Павлика, что-то ему шепчет. Затем говорит громко.

Старичок: Это волшебное слово, но не забудь как нужно его говорить.

Павлик (весело): Я попробую, я сейчас же попробую.

Вскакивает и убегает.

- Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказал старик мальчику?

-Почему вы так решили?

- Помогло ли это слово?

 

(Ответы детей)

        -Это еще раз доказывает, что слова могут творить чудеса.

 ВОТ И ПОДОШЛО К КОНЦУ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

        - Какие слова мы сегодня повторили?

        -Какие слова вы услышали впервые?  

  Я хотела бы, чтобы вы запомнили, что все эти слова хороши тогда, когда  человек человеку действительно желает добра, здоровья. ( слайд  )

Употребляйте вежливые слова чаще, ведь каждое волшебное слово несет в себе капельку счастья, капельку радости. От этих слов становится теплее.

 C:\Users\User\Downloads\добрйе слова.jpg

Литература

  1. В.Осеева «Волшебное слово»
  2. Н.И.Формановская «Речевой этикет и культура общения»
  3. В.В.Волонина «Занимательное азбуковедение»
  4. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о вежливости Внеурочное занятие по развитию речи 2 г класс Учитель: Крашенинина Л.А

Слайд 2

На уроке будь старательным, Будь спокойным и ….. Всё пиши, не отставая, Слушай , ... . внимательным не перебивая

Слайд 3

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всем … Если хочешь отвечать, надо руку … поднимать понятно

Слайд 4

На математике считают, на перемене … Будь прилежен на уроке, не болтай, ты – … . отдыхают не сорока

Слайд 5

Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике "Форд-боярд"

Предлагаю сценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике, который я провела с учащимися второго класса. В основу внеклассного занятия «Школьники в Форде Боярд» легло содержание учебно...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе  "Путешествие в загадочный город"...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.

ЦЕЛИ: обучающие – учить  читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на кухне (урок №1)

Материал к внеклассным занятиям по развитию речиОбновленную презентацию можно скачать по ссылке: https://videouroki.net/razrabotki/matierial-k-vnieklassnym-zaniatiiam-po-razvitiiu-riechi-urok-na-...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на лугу (урок №2)

Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на стройке (урок №3)

Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...