Закрепление знаний и умений в послебукварный период
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Короткова Евгения Викторовна

Конспект урока по теме "Закрепление знаний и умений в послебукварный период".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   письма   в    послебукварный     период.

Тема: «Закрепление знаний и умений в составлении  и списывании предложений и текстов».

Цели:

Предметные:

 Закрепление  учебных  действий  с  языковыми  единицами  при  переходе  к новому  курсу  «Русский  язык»;

формирование  первоначальных  представлений о нормах  русского  языка;

овладение  учащимися  основными  алгоритмами  письма.

Межпредметные:

формирование навыков групповой работы;

формирование умений работать по заданному  алгоритму действий;

развитие умений анализировать  учебный материал.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к мнению другого человека;

формирование бережного отношения к природе;

воспитание дружеских чувств;

развитие самостоятельности;

умения оценивать свои достижения;

развитие логического мышления;

развитие творческих способностей.

Оборудование:                                                                                                                                       У учителя:

-Презентация к уроку.

-Компьютер.

-Мультимедийная установка.

У учащихся:

-Обычная тетрадь с косой разлиновкой.

-Карточки с деформированным текстом.

-Листы цветной бумаги.

-Цветные карандаши.

-Шаблоны для минутки чистописания.

                                         Ход  урока:

  1. Организационный момент.

1)Приветствие.

Представление гостей.

            2) Актуализация знаний.  Сообщение темы урока.

            3) Я тетрадочку открою,

                И как надо положу.

                Я от вас, друзья не скрою:

                 Ручку я вот так держу.

                 Сяду ровно, не согнусь,

                  За работу я возьмусь.

  1. Чистописание.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут элемент писать.

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят-

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

Загадка.

Хоть колюча, а не ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица…( сосна).

Ребята, а где вы видели сосны? ( В лесу, в сосновом бору, на даче).

Слайд с изображением зимнего соснового бора.

Штриховка по контуру рисунка сосны.

                 

3. Повторение пройденного  материала.

      1)    Прочитайте.

Бору, растут, в, сосны, красивые.

  Это предложение? Почему?

Что мы знаем о предложении?

Составьте из данных слов предложение.

Прежде чем мы его запишем, давайте повторим правила записи предложений.

Запись учеником на доске с комментированием. Остальные дети пишут в тетрадях.

 2)      Выберите нужные слова и составьте одно предложение на тему «Зимние забавы».

Дети, зимой, лес, рады, санках, лыжах, малина, лепят, идут, горки, катались, играют, смеются, солнце, на, в, с, и, снеговика, снежки.

               

  3)   Работа с деформированным текстом.

Загадка.

А теперь для вас, ребята,

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперёд,

Вы – смекалистый народ!

В лесу, у пня, суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит.

Кто это?   ( Муравей).

Молодцы.

Физминутка.

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А как солнце заиграет, муравьишки выбегают,

Лапками перебирают и головками качают.

Муравьишек ровно пять: 1, 2, 3, 4, 5.

Очень дружные они!

Ты, дружок, их береги!

Прочитайте предложения.

Сколько их?

Можно ли это назвать рассказом?

Подумайте хорошенько и расставьте эти предложения в таком порядке. Чтобы получился связный текст.

С чего может начаться история?

Что было дальше?

Чем всё закончилось?

О чём этот рассказ? Чему он учит?                                                                                              

Какой заголовок можно подобрать? Выберите из предложенных.

( Муравей. Тяжёлое зерно. Дружные муравьи. Муравей и зерно.)

Обсуждение.

Запись в тетрадях заголовка текста.

Физминутка для пальцев.

А теперь каждый запишет текст, не забывая про те правила, о которых мы сегодня вспоминали.

 Списывание с печатного  текста  в тетрадь.

Проверка.

  1. Творческое задание.

А теперь на цветных листах бумаги нарисуйте иллюстрацию к своему рассказу.

Мини – выставка работ.

5.Обобщение.  Рефлексия.

Что делали?

Настроение?

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

Диагностика знаний и умений учащихся в период обучения грамоте.

Формирование начальных представлений о слове...

Урок развития, закрепления знаний и умений по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» 3 класс

Урок развития, закрепления знаний и умений по русскому языку по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» Бунеева....

Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет  создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...

Урок в 3 классе «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Цель:    развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность,                способствовать  закреплению знаний и умений по нуме...

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений  в послебукварный период»...