Учимся анализировать глагол как часть речи
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Урок русского языка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz_v_4_klasse.docx79.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Открытый урок

по русскому языку в 4 классе

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Наталья Николаевна


Тема: Учимся анализировать глагол как часть речи.

Цели:

- формировать умение производить морфологический разбор глагола

-  привести в систему имеющиеся у детей знания о глаголе и заложить основу умения анализировать его

- развивать навыки грамотного письма, мышления, памяти, речи

- воспитывать аккуратность


1. Организационный момент.

2. Проверка д/з

- Назовите  все глаголы, которые встретились вам в тексте (упр.367).

- Образуйте и назовите глаголы, однокоренные с данными именами существительными.  

                                                                                                               

 лай – лаять                             скрип – скрипеть

 шум – шуметь                    крик – кричать

 

- По какому признаку можно отличить неопределённую форму глагола?

- Почему её так называют?

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределённые формы?

3.Словарная работа.

- Ответив на вопросы, вы узнаете, какое слово спряталось  (1 у доски диктует всем, все – в тетради)

  • Место для хранения и ремонта машин.
  • Плод, который созревает на яблоне.
  • Поклажа путешественника.
  • Крупный населённый пункт.
  • Подсолнух           Что это за слова?
  • Лестница

4.Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжаем разговор о глаголе, будем учиться анализировать глагол как часть речи.

5. Работа по теме урока.

- Вспомните, как изменяются глаголы?

5.1 Повторение ( тетрадь упр. 369).

- Почему у глагола не указывают одновременно род и лицо?        (Схема разбора – упр. 370)

5.2 Образцы письменного и устного анализа глагола ( упр. 371)

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmf

                                         Физминутка

5.3 Коллективная работа. (упр. 372)

- Прочитайте, объясните смысл. Запишите первую пословицу (комментарии   учащегося)

- Выполните анализ глаголов, используете схему.

Узнаешь -      (уч-ся у доски, все в тетради)

Станешь -       (работа в парах)

ПРОВЕРКА – сигнальные флажки

- Из второй пословицы выписать только глаголы и разобрать их как часть речи

       1 ряд            2 ряд

      лежит        бежит

ПРОВЕРКА-сигнальные флажки

5.4 Фронтальная работа

- Прочитайте и объясните смысл, обозначьте орфограммы.

-Проанализируйте глаголы.

       1 вариант                                               2 вариант

       съела                                         одолела                                                        

- Работа со второй пословицей самостоятельно.

не вырастишь –

5.5 Спиши текст. Разбери глаголы как часть речи.

Со…нце нагрело шишки. В л…су ст…ит треск. Шишки лопаются. Из них скоро вылетят с…мена.

ПРОВЕРКА  устно фронтально.

6. Итог урока.

 О какой части речи говорили?

Что учились делать?

При помощи чего?

7. Оценки за урок.

- В тетради отметкой ( карандашом) оцените правильность и аккуратность работы, а позже сравните с той оценкой, которую поставлю я.

8. Домашнее задание.

( тетрадь упр. 374). Памятку выучить наизусть (стр. 12)

        

     Схема анализа глагола

  • ВОПРОС
  • ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ
  • ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ?
  • ЭТО ГЛАГОЛ?
  • НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА
  • ВРЕМЯ
  • ЧИСЛО
  • РОД  (ПРОШ. ВРЕМЯ, ЕД. ЧИСЛО)
  • ЛИЦО (НАСТ. ВРЕМЯ, БУД. ВРЕМЯ)

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216858.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216858.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216858.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216858.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0212957.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmf













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Анализируем глагол как часть речи"

Цели урока:обобщить знания о глаголе как части речи; составить памятку анализа глагола как части речи; обогащать словарный запас учащихся;развивать аналитические способности мышления;воспитывать...

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Глагол, как часть речи. Значение глаголов в речи.

Ознакомить учащихся с частью речи - глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки....