Урок чтения и письма в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Без труда хлеб не родится никогда.

Звуки [х], [х`]. Буквы Х, х. Написание строчной х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chteniya_i_pisma._h.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок чтения и письма в 1 классе

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Наталья Николаевна

Без труда хлеб не родится никогда.

Звуки [х], [х`]. Буквы Х, х. Написание строчной х.

 Целевые установки

Предметные результаты:

  • Учащийся отличает на слух звуки [Х, х], читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами Х, х.
  • Демонстрирует навык смыслового пословного чтения.
  • Пишет строчную -х-, слова и предложения с ней.
  • Анализирует тексты
  • Составляет и записывает предложение.

Метапредметные результаты:

  • Учащийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные и метапредметные  понятия.
  • Работает со знаково- символическими средствами, представления информации (слого-звуковыми схемами. Лентой букв)
  • Оценивают свою работу
  • Используют в работе дополнительные источники информации ( толковый словарь).

Личностные результаты:

  • Учащийся рассказывает о необходимости старательно трудиться.
  • Беречь труд других людей.

 Ресурсы и оборудование:

  • Учебник, тетрадь ~4, компьютер, CD с электронным приложением к «Азбуке», иллюстрации хлеб в блокаду, батонов, булочек, лента букв, рисунки хомяка и хоря.

1. Организация класса.

2. Повторение изученного. Лента букв.

- Ребята, мы изучили много букв.

- Предлагаю вспомнить, что мы о них изучали.

        Лента букв.

  • Буквы каких гласных звуков командуют согласными: - Читайся со мной твердо!
  • А остальные буквы гласных звуков что командуют?
  • Назовите парные по глухости-звонкости согласности звуки.
  • Какие особые согласные, и не только согласные мы узнали?

- Как вам кажется, много уже узнали?

- Ну, значит, все, хватит, достаточно?

- Конечно, нет!

- А, если не достаточно, скажите, чем сегодня предстоит познакомиться?

3. Целеполагание.

- Новую букву узнаете из слова-отгадки.

Из муки ржаной, пшеничной

Получается отлично!

И о нем идет молва,

Что всему он голова!        (Хлеб)

- Кто может правильно произнести звук, а букву?   (изображение буквы)

4. Аналитический этап.

1.- Пословица   (на доске)

- О хлебе придумано много пословиц.

-Вот одна из них:

Без труда хлеб не родится никогда.

2.- Обсуждение темы. Чтение.

- У тех. Кто живет в России очень бережное, трепетное отношение к хлебу.

- Считалось, пока в доме оставалось хоть немного хлеба, это еще не крайняя бедность.

- Можно было поесть тюрю- размоченный в воде черный черствый хлеб с луком, солью и водой.

- Когда во время Великой Отечественной войны фашисты окружили город Ленинград (Санкт-Петербург) и забросали бомбами склад с продуктами, людям по льду Ладожского озера с огромным трудом доставляли именно хлеб, чтобы жители города не умерли от голода, (рисунок на доске) по 120 граммов на человека в день.

- Черный хлеб (ржаной) очень любят в России. В других странах рожь не сеют и ржаного хлеба не едят, но черный хлеб полезнее белого ( пшеничного).

3.- А какой хлеб едят у вас в семье?

- Ваши родные и знакомые работают на полях нашего села.

- Расскажите о том, как выращивают хлеб?

- Сейчас это все делают механизмы, которыми управляют люди.

- А раньше все делали вручную, механизмы не были придуманы.

4.- Работа с учебником.

- Перед полевыми работами всегда молились всем селом о хорошей погоде, о дожде.

- Старались быстрее убрать, чтоб не осыпалось зерно.

Много сил и страданий вложено в каждую крошечку хлеба.

- Наша задача- уважать труд этих людей, беречь хлеб, брать столько, сколько сможете съесть, чтобы не выбрасывать хлеб.

5.- Стихи о хлебе.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Радо солнцу Небушко,

Полюшко-подсолнушку

Рада скатерть хлебушку

Он на ней как солнышко.

Физминутка

6.- Схема слова –Хлеб-

я        

- Дополним схему.                   (на доске) фломастерами

- Произносим слово медленно, по звукам, обозначаем  твердые-мягкие, согласные-звонкие.

7.- Характеристика звука [х].

- Согласный или гласный?

- Твердый или мягкий?

- Следующие согласные звуки.

                     

- Определите звонкий или глухой этот звук?

- Звук [х]-согласный, глухой в этом слове твердый.

- Приведите примеры слов со звуком [х]. Определите твердость-мягкость.

- Звук [х] может быть в словах твердым и мягким.

8.-  Место буквы –Х - .

- На ленте букв.

- В алфавите.

- На клавиатуре.

- В кассе букв.

5. Чтение слогов.

«Говорящая» таблица    ха   ху

        Хе  хо

        хи

        экран (второй столбик)

        ах, ох, ух, их, ех.

         Не просто слоги, а могут быть

              Отдельными словами.

6. Письмо слогов.

- Некоторые из прочитанных слогов напиши в тетради.

- Я покажу на доске.

Ха - какое соединение букв?

Хе - какое соединение букв?

Хи - какое соединение букв?

- Самостоятельная работа ( схема слова хлеб в тетради).

7. Письмо слова – хлеб - .

- Прочитайте слово на следующей строчке.

- Сравните с тем словом, которое написано у меня на доске.

- Чем отличаются?  (печатные и письменные буквы).

- В тетради пишем только письменные буквы.

- Какой звук слышим в конце слова?  [п]

- Сравните схемы слова хлеб на доске и в тетради.

- Дополните до правильного.

- Обведите слово хлеб по серому, соблюдая в се соединения.

8. Чтение слов страница 39. (в парах)

- В парах щепотом слова жирным шрифтом.

- Кто закончил раньше, пословицу под рисунком страница 38

- Чтение вслух с доски.

Хорошо     плохо

Хлеб           хлеба

Холод         холода

9. Письмо слова – хорь- .

- Прочитайте слово, рядом со словом – хлеб-.

- хорь-  Это кто? (рисунок)

- Ребята расскажут нам об этом звере.

(сообщения детей)

- В нашей местности тоже живут хори.

- Напишите слово хорь в тетради.

10. Посмотрим мультфильм. (экран)

11. Итог.

- Какую задачу ставили перед собой?

- Выполнили?

12. Рефлексия.  Смайлики.

- Всем понятно, было ли трудно или легко?

          Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо ветерану"

План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо Ветерану"...

План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо ветерану"

План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо ветерану"...

ДОКЛАД "Применение игр и игровых упражнений на уроках чтения и письма в начальной школе для улучшения успеваемости по русскому языку и чтению."

В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями обучения. Одной из причин, вызывающих эти трудности является нарушение речи как следствие, снижение успеваемости по рус...