Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто?что?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Харитонова  Лариса Васильевна

Предмет: русский язык

Тема: Слова,отвечающие на вопрос кто? что?

Класс: 1 

Тип урока: урок" открытия" нового знания

Цель:  расширить представления учащихся о словах,отвечающих на вопросы кто? что?

образовательные:

- познакомить учащихся со словами обозначающими предмет;

- раскрыть понятие «одушевлённые» и «неодушевлённые» предметы;

воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

развивающая:

- развивать познавательный интерес через элементы исследования.

Методы:

- частично-поисковый;

- деятельностный;

- создание проблемной ситуации;

- наглядно-иллюстрационный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, учебник, записи на доске, карточки со словами, картинки со словарными словами, толковый словарь, компьютер.

УУД:

Личностные УУД: общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовывать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Регулятивные УУД: организовывать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнать, какие слова обозначают предмет; на какие группы делятся (одушевлённые и неодушевлённые);

- научить учащихся применять изученные правила на практике.

Метапредметные:

  • регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;
  • познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель;
  • коммуникативные: сотрудничают,  проявляя  активность во взаимодействии  для решения познавательных целей.

Личностные:

     - осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, учебник, записи на доске, карточки со словами, картинки со словарными словами,  компьютер.

.

.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

- Прозвенел весёлый наш звонок

  Начинается урок!

-Ребята, тихо сели, приготовились к уроку.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Регулятивные: организация  своего рабочего  места.

1 минута

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

II.Актуализация знаний.

Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях.

- Ребята, давайте прочтём что написано на доске.

(Тырышкан табар,ташка кадак кагар" усердный найдет, вобьёт гвоздь в камень).

- Как вы его понимаете?

- Ребята, исходя из этого девиза,  какие цели мы можем  поставить перед уроком? (Ответы учащихся)

- Откройте тетради, запишите число.

 

Дети отвечают на вопросы.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

3 минуты

На данном этапе уточняются первичные знания детей.

III.Постановка учебной задачи.

 

- Сейчас мы проведём картинный диктант.

( Заяц, корова, пила, красный, молоток).

-Ребята, проверьте, правильно ли вы записали слова?

-Какое слово вызвало затруднения? Почему?

(Молоток).

-А что такое молоток? Прочитайте.

(Ответы учащихся).

-Да, молоток – это инструмент, применяемый для забивания гвоздей.

- Ребята, найдите лишнее слово.

(Жёлтый).

- А почему оно лишнее?

- На какой вопрос отвечает?

 

 

Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения, приходят к выводу.

Свободные высказывания детей.

 

Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

3-4 минуты

Формулируются тема и задачи урока.

IV.Усвоение новых знаний.

. 

-Ребята, что вы можете сказать об этих словах?

- Как вы думаете, сегодня что мы будем изучать?

.

- Ребята, на какие 2 группы можно разделить эти слова?

(По буквам, одушевлённые и неодушевлённые, животные и инструменты).

- Почему?

- На какой вопрос они отвечают?

(Одушевлённые и неодушевлённые).

Спишите эти слова,разделив на 2 группы.

Дети делают выводы, отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно работают по учебнику, в тетрадях.

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

15 минут

Формирование у учащихся познавательный интерес к новой теме.

V.Физкультминутка.

Давайте немного отдохнём.

- Сколько животных написано?(2)

- Сколько согласных букв в слове молоток? (4)

- Сколько гласных букв в слове молоток? (3)

-Сколько слогов в слове молоток?(3)

Дети выполняют движения.

1-2 минуты

Здоровьесберегающая технология.

VI.Первичное закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала.

- Ребята, выполним упражнение29 с.16

- Рассмотрите рисунок и  прочитайте текст.

- Ребята, а что такое текст? Из каких частей состоит текст?

- Как называется?

- Ребята, а теперь найдите в тексте предложения с одушевлёнными именами существительными. Прочитайте.

- Запишите одно из предложений  в тетрадь.

Предположительные ответы детей.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.

13 минут

 На этом этапе проводится первичное закрепление  умения использовать на практике полученные знания.

VII.Включение в систему знаний.

- Сегодня мы говорили про инструменты.

- А какие ещё инструменты вы знаете? Назовите.

-Сейчас мы прочитаем стихотворение Б. Заходера и узнаем, название каких инструментов упоминаются в этом стихотворении?

 - А к какой группе относятся эти слова? Почему?

(Неодушевлённые)

- -Запишите в тетрадях упражнение 31

Свободные высказывания детей.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

6 минут 

На этом этапе закрепляли полученные знания.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо работали, ребята.

- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

 - Какие открытия сделали?

- С какой темой вы познакомились на уроке?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Как вы думаете,  мы достигли поставленной цели?

- Урок окончен!

-До свидания!

Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью разноцветного веера. Выходя из класса, оставляют  свои   вопросы на парковке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

3 минуты

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...