Признаки глаголов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корнилова Наталья Алексеевна

Продолжить знакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2  классе.

Тема урока: Признаки глаголов

Цели урока: Продолжить знакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.

Научить детей отличать глаголы от других частей речи.

Наблюдать за ролью глаголов в предложении

Планируемые результаты:

  • Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                           – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

  1. Мобилизующий этап.

Проверка готовности к уроку.
Порядок на рабочем месте.
Правильная посадка и положение тетради.

  1. Чистописание и словарная работа

Каллиграфическая минутка: т и ть – на первой строчке.

этикет (Установленный порядок поведения в общественном месте)

Значение слова находим в толковом словаре.

ть – на второй строчке
Подберите слова с таким концом (читать, писать, играть, сидеть)

На какой вопрос отвечают слова?(Этикет – им. существительное, остальные – глаголы)

Работа со словарным словом «обед»:

а) выделение проверяемой и непроверяемой орфограмм;


б) лексическое значение (Прием пищи, обычно в середине дня или пища, приготовленная для этой еды)

в) звуко-буквенный разбор

г) морфологический разбор

Образуйте родственное слово, обозначающее действие предмета (обедать)

Что мы можем сказать об этом слове?

(Обедать – что делать?, действие предмета, глагол)

Как вы думаете, какова тема урока?
– Предположите, чему мы будем учиться?
– Научиться отличать глагол от других частей речи, попробуем составить алгоритм определения глагола.

  1. Актуализация знаний.

– У вас на партах лежит текст.

Я сегодня ____________ с ног.
У меня __________ щенок.
Два часа его ____________ ,
Два часа его _____________ ,
За уроки не _____________ ,
И ___________ не __________ .

– Рассмотрите его. Какой вывод вы можете сделать? (Речь непонятна.)
– Попробуйте восстановить это стихотворение. Работаем в парах.

(С. Михалков. Щенок.)

– Прочитайте, что у вас получилось. Что вы сделали? (Вставили глаголы) 

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

  1. Проблемное объяснение нового материала.

Прочитайте.

Игра - играть, звон – звонкий, звонить, бег – бегать, ход – ходить, соль – соленый, солить, боль – больной,  болеть, жар – жарить, корм – кормить.

- Какие это слова? (Однокоренные)
- Одинаковые части речи?

-  Каким способом это можно доказать? (использование алгоритма)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

- На какие две группы можно разделить эти слова?

Перечень слов: поет, радость, дети, смотреть, сидят, пришли, одежда, купить, актер, выступил, билет, сцена, театр, радуется
- Как вы будете это делать? (использование алгоритма)

- На какую тему были слова? (На тему «Театр»)

- Нынешний год – год театра. Сам праздник будут справлять 27 марта.этого года.

Составить предложения с данными словами. Записать одно предложение. Дети купили билет в театр. Найти главные члены предложения. Чем выражены подлежащее и сказуемое?

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Прочитайте.

Когда мне было восемь лет,
Я пошла см…треть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке
Дали в руки н…мерки.

Нак…нец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

- На какую орфограмму все слова с пропущенными буквами?

 (безударный гласный в корне, проверяемый ударением)
- Из стихотворения списать только глаголы.

  1. Рефлексия.

– Догадались, почему в начале урока мы прописывали сочетание букв ть? (Примета глагола.)

Поможем Незнайке

Глагол – это признак предмета.

Глагол – это часть речи.

Глагол – это предмет.

Глагол обозначает действие предмета.

Глагол отвечает на вопросы кто? Что?

Глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Лестница успеха!

  1. Домашнее задание.

Упр. 126.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола" 3 класс

    Урок  по теме "Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола"3 кл.  разработан с применением рейтинговой системы оценки знаний,...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний о признаках глагола,как части речи".

Систематизация знаний о глаголе,как части речи,формирование умения определять грамматические признаки глагола,развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем.прошедшем и будущем временах....

Урок по русскому языку. "Морфологические признаки глагола".

На данном уроке систематизируются  знания морфологических и грамматических признаков глагола и умение применять их в правописании....

Конспект урока "Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов".

УМК " Гармония" 3 класс 2 четверть конспект урока " Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов"...

Урок по русскому языку "Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения".

Этот урок предназначен для учителей 4 классов, работающих по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....

Технологическая карта урока русского языка "Глагол.Признаки глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глаголовЗадачи: Дидактические: 1) совершенствовать умение распознавать глаголы среди других ч...