"Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Бутенко Елена Эдуардовна

 

      Урок  по теме "Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола"3 кл.  разработан с применением рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков, где каждый ученик может  посчитать свой уровень подготовленности и активности, то есть рейтинг.

      Созданы условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола.  Используется  доступ к  ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butenko_e._urok_s_eor_rus.yaz_word.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола"

Бутенко  Елена Эдуардовна  

Место работы:  МКОУ «СОШ № 5 г.Ершова Саратовской области»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

Тема урока: Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола (урок 72).

Учебник Соловейчик, М.С., Кузьменко, Н.С. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник 3 класса, 1 часть.с. 112-113., раб. тетрадь №2

Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола. 

Задачи:

Образовательные: 

– закрепить и обобщить знания о временах глагола,  неопределеннной форме глагола;

–  формируем умение писать правильно окончания глаголов.

– формируем умение владеть способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки 

Воспитательные.

–  создать условия для активизации,  проявления инициативы, умения принимать решения в разных ситуациях, работая по рейтинговой системе;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

– формируем умение  постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  неизвестно;

 развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.  Карточки с рифмованными текстами и  заданиями.   Тестовые задания по теме. Таблица подсчёта уровня рейтинга по количеству баллов.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

УУД

1

Мотивация  к учебной деятельности. Самоопределение.

Организационный момент

Сообщает о порядке подсчёта баллов по рейтинговой системе.

Знакомство с видами работ  

Знакомятся с видами работ  и подсчётом баллов по таблице.

2 мин.

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

2

Актуализация знаний

Мин. Каллиграфии. - Что знаете о сочетаниях:  -ть, -чь, -ти? 

Запись сочетаний. Соотнесение сочетаний с неопределённой формой глагола.

2 мин.

№1.  Постоянные признаки глагола.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/946a35e5-ced7-453e-ac9e-768376c074af/?interface=teacher&class=44&subject=8

Демонстрация ресурса. Нацеливает на работу:

-  Найдите каждому фразеологизму подходящий глагол, который определяет смысл фразы.

Запишите любые три подобранных глагола, подчеркните в глаголах  части, указывающие на неопределённую форму

работа детей (можно в парах, индивидуально или фронтально)

Выставление баллов за выполнение задания.

5 мин.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

3

 Постановка

учебной задачи

Рифмованное упражнение. Работа в группах.

Учитель выдает детям карточки с заданиями.

                 Задание для 1 гр.:

Прошедшее время –

 То, что прошло.

 Вчера мы писали,

 И время ушло.

Задание для  2 гр.:

Настоящее время

 Приходит сейчас:

 Учитель диктует,

И пишет наш класс.

Задание для  3 гр.:

Будущее время

 Скоро придет.

 Как только допишем

 Урок уж пройдет!

– Определите тему урока. (Времена глаголов) и цели.

– Какую цель мы определим для себя?

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы  - Будем закреплять свои знания об изменениях глаголов по временам, родам, числам; учиться писать правильно окончания глаголов.

3 мин.

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

4

Фиксация

затруднения в деятельности

Выпишите глаголы, определите у них число, лицо или род.

Разбор задания в группах. Дети определяют глаголы, выполняют задания в тетрадях.

Один ученик из группы выполняет задание на доске.

Записи на доске проверяют и обсуждают коллективно.

5 мин.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

5

Физминутка

2 мин

6

Построение проекта выхода из затруднения.

№ 2 Определение у глаголов времени и числа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23a912f2-5b5c-414e-8dea-8d5e1724cc6f/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BQS_025%5D.html

Демонстрирует задание для индивидуальной работы, направленное на закрепление умения определять  число и время глаголов

- Определите глаголы, их время

и число

Выписывают глаголы, выполняют нужные действия.

Самопроверка            (по образцу)

Обсуждение и устранение ошибок фронтальная работа.

Выставление баллов за выполнение задания.

8 мин

Планирование –составление плана действий

Коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Самоконтроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном 

7

Закрепление с опорой на самопроверку и взаимопроверку в парах.

– Выполните    ТЕСТ.                                                                                         

  1. Верно ли утверждение, что это все глаголы нач.ф.:

      белить, беречь, болеть?

  1. Верно ли утверждение, что это все глаголы прошедшего вр.:

      идёт, покупала, молчали, смеялись?

  1. Верно ли утверждение, что все глаголы 1-го лица:

     смотрю, пишу, читаем?

Дети выполняют задания в тетрадях.

Взаимопроверка        (по образцу)

Обсуждение и устранение ошибок. Работа в парах.

Выставление баллов за выполнение задания.

4 мин.

Сравнение данных с целью определения общих признаков, развитие способности строить логическую цепь рассуждений  и речевое высказывание с опорой на модель;

8

Применение знаний в нестандартной ситуации

Как можно преобразовать текст, чтобы в нём были глаголы всех форм?

    Упр.335

 Анализ текста под руководством учителя    

Творческое задание.

Задание : записать текст, указать в глаголах отличительные признаки по временам, указать форму глаголов.

- Разбить текст на 3 части, по плану:

…вчера

…сегодня

….завтра

   Работа в группах.      

 Зачитывают:  каждая группа – то, что получилось.

       

10 мин

развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модель; построение алгоритма действий с опорой на  текст; распознавание объектов, наделённых «выведенными» существенными признаками. Самооценка деятельности в соответствии алгоритмом самооценки деятельности ученика

9

Рефлексия и оценка деятельности

        Вопросы:

Учитель:

-Какую задачу мы ставили в начале урока? добились ли мы своей цели?

-Удалось ли нам ликвидировать пробелы в знаниях по пройденной теме?

– Чему вы научились ?

Давайте оценим свои ответы.

Самооценка  результата своей деятельности по таблице подсчёта баллов.

2 мин

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

10

Рефлексия эмоционального настроения в конце урока

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто из одноклассников оказал вам большую помощь?

 Организация рефлексии эмоционального настроения в конце урока

Рефлексия эмоционального настроения.

1 мин

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

11

Домашнее задание.

1 мин

Домашнее задание:  с.114,  упр. 337

Приложение к плану-конспекту урока

"Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола"

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Постоянные признаки глагола

Задание для индивидуальной работы или работы в классе с последующим обсуждением

Мультимедийный, Практический.

Интерактивное задание.

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/946a35e5-ced7-453e-ac9e-768376c074af/?interface=teacher&class=44&subject=8

2

Определение у глаголов времени и числа

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание.

Таблица.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23a912f2-5b5c-414e-8dea-8d5e1724cc6f/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BQS_025%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок математики в 4 классе по теме: Закрепление и систематизация знаний по теме «Письменное умножение на двузначное число».

Урок-закрепления в 4 классе. Показаны разные виды работы на уроке математики с детьми в классе КРО,...

Конспект урока "Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов".

УМК " Гармония" 3 класс 2 четверть конспект урока " Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов"...

Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола

Углубить знания детей о глаголе как части речи, неопре­деленной форме глагола, временах глагола....

Карточки по русскому языку 3-4 класс. Закрепление и систематизация знаний

Полезный материал для проверки знаний и умений учеников....

Закрепление и систематизация знаний по русскому языку (1-4 классы)

Карточки для закрепления и систематизации знаний по русскому языку (1-4 классы)...