Задания по русскому языку 1 класс
тренажёр по русскому языку (1 класс)

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Задания по русскому языку для закрепления материалов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»

Задание 1. Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.

 Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

 Задание 2. Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.

С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.

Задание 3. Составить предложения по предложенным ниже схемам, где I_____ — заглавное слово в предложении. _____ — остальные слова в предложении.

I______, ______, _______, _______ — это _______.

I______ _______ _______ _______?

I______ _______ _______ _______!

I______ _______ _______ _______.

Задание 6. Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию. 

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Записать слова, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

Задание 7. Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

 На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 8. Необходимо прочитать слова, списать в алфавитном порядке.

Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж,  Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.

Задание 9. Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы. Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.



Предварительный просмотр:

Задания по теме «Слово. Предложение» 

Задание 1. Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. 

Задание 2. Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке. 

крыльце, На, уселся, кот.

блестела, пушистая, Его, шубка.

глазки, Зеленые, зажмурились.

добрый, Это, самый, кот.

Задание 3. Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ. 

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Задание 4. Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в России. 

Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк  Ответ: заяц, кот, лисица, волк. 

Задание 5. Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.

Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.

 Задание 7. Необходимо прочитать зашифрованные фразы, разбить их на слова и записать в тетрадь. 

Добродобромвернется. Учисьценитьдоброеслово. Золотоесердцедоброесердце. Яблонястоитпосредиогорода. Медведьоченьлюбитмед.

 Задание 8. Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.

 Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.



Предварительный просмотр:

Задания по теме «Слоги и ударения»

В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.

Задание 1. Ниже предложены слова. Нужно записать их в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога. 

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Задание 2. Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом. 

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Задание 3. Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом. 

Задание 4. Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом. 

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Задание 5. Необходимо переписать текст. 

 На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

 Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6. Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок. Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше. 

Куда пошли товарищи? (удить рыбу). Где находилось озеро? (за полем). Что сделали ребята? (закинули удочки). Какая рыба поймалась? (ерш и лещ).

Задание 7. Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши». 

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8. Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу». 

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....