Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

«Спряжение глаголов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_21.03.2017.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

4 класс

Тема: «Спряжение глаголов»

Цель:

- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;  

- закрепить знания о глаголе.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

- воспитывать волевые качества.

Планируемые результаты:

        Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.

        Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

        Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. 
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

Организационно-мотивационный  этап  

 слайд 1                                                                                                                                                   Ребята! Давайте  улыбнемся, как  улыбается  солнце оглянемся вокруг и  подарим  частичку  своего хорошего  настроения  друг  другу. Помните  улыбаясь,  мы  улучшаем  свое  здоровье и  делаем прекраснее  окружающий  нас  мир.

Актуализация знаний.

2 СЛАЙД

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...(март)                                                                                                                                                                   
-Какое время приходит с наступлением этого месяца?  (весна).                                                                                        Что происходит в природе с наступлением весны?      ( все вокруг начинает оживать).                                                                                                 - Весна всегда  приносит с собой что-то новое.                                                                                           На уроках русского языка мы тоже открываем для себя новые знания. И сегодня, ребята, я приглашаю вас  делать новые открытия , знания свои совершенствовать.

Слайд 3                                                                                                                                                                                                  - Прочитайте стихотворение на слайде.                                                                                                                         Все  ли  вам  понравилось  в  стихотворении? А  какая  часть слова  

служит  для  связи  слов?

Значит, что мы  должны  сделать, чтобы  оно  звучало  правильно?

  • На что  надо  обратить внимание,  изменяя  окончание?                                                                                              
  • СЛАЙД 4                                                                                                                                                              Словарная  работа                                                                                                                                                      Предлагаю записать слова, в которых вам пришлось изменить окончания в тетрадь.
  • ТАЕТ, БЕГУТ, ЗАСВИЩУТ, ОДЕНЕТСЯ.                                                                                                                                 Что вы можете сказать об этих словах?                                                                                                                                                                                            К какой части речи они относятся?( глагол)                                                                                                                              О чем пойдет речь на нашем уроке?                                                                                                                              Что вы  знаете о глаголе?                                                                                     
  • Слайд 5                                                                                                                                                   часть речи
  •  отвечает на вопросы что делать? что сделать?
  •  обозначает действие предмета
  •  изменяется

                 по временам                  и                    числам

  будущее    настоящее   прошедшее         единственное    множественное

                         мужской   женский   средний

  •  имеет неопределённую форму
  •  в предложении чаще всего является сказуемым.                                                                                    -Какую работу можно провести с данными глаголами?                                                                         ( Определить у глаголов время и число, составить предложение, записать его , выделить основу чем они выражены).                                                                                                                                        ТАЕТ – звуко – буквенный анализ.                                                                                                                          Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока                                                                                            

  • СЛАЙД 6 (изменение глаголов по лицам и числам.)   Речь пойдет о глаголах настоящего и будущего времени.                                                                                                      Какую цель поставим перед собой?  (НАУЧИТЬСЯ ИЗМЕНЯТЬ ГЛАГОЛЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ).                                                                                                                         Новый материал.                                                                                                                                     Работа по учебнику №163 стр 80.                                                                                                    Какие слова нужны, чтобы составить предложения? (местоимения)                                                                        Что такое местоимение?                                                                                                                                    Какие бывают местоимения? (личные).                                                                                    Назовите их.                                                                                                                                           Запишем Предложения  в тетрадь                                                                                               Что изменилось у глаголов в предложении( окончание).                                    
  • Мы изменили глаголы по числам и лицам.                                                                               (ДИСК ВКЛЮЧИТЬ)                                                                                                    

  • СЛАЙД 7     (ТАБЛИЦА)                                                                                                                                                             В глаголах изменились окончания.                                                                                                     Это изменение глаголов по лицам и числам  называется спряжением.    

  • СЛАЙД 8
  • Сколько лиц у глаголов настоящего и будущего времени?
  • Какие числа имеют глаголы?
  • Как можно определить лицо и число глаголов?                                                                                           Лицо  и число глаголов
  • можно определить
  • по словам помощникам:
  •  я, мы,  ты,  вы. он, она, оно, они -
  • и по окончанию

ФИЗМИНУТКА

  • РАБОТА В ПАРЕ                                                                                                                                     Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
  • Работа в паре (РАСПЕЧАТАТЬ).
  • Мечтаешь о кукле, верим в сказку, витают в облаках, встречаю медведя, распишет матрёшку, ездите на лошадях, пожелтеют листья, краснеет рябина.

Число

Лицо

Настоящее время

Будущее время

Ед ч

1л (я)

встречаю

2 л (ты)

мечтаешь

3 л (он, она, оно)

краснеет

распишет

Мн. ч

1 л (мы)

верим

2 л (вы)

ездите

3 л (они)

витают

пожелтеют

Работа в группе      ИЛИ ПОСЛОВИЦЫ                                                                

Весенняя капель.

Весенняя капель – это первые звуки весны. Еще снежные сугробы толпятся на обочине дороги. Еще подергиваются тонким ледком лужи. Но уже чувствуется приближение весны.

Яркое солнце появилось на синем небе. Его лучи ласково и нежно обнимают природу. Вот весело заиграл  солнечный лучик. Тонкие ручейки воды, словно зимние слезы, потянулись к краю крыши. Капли звонко ударяются о землю и разбиваются тысячью брызг.

С каждым днем сосульки становятся все короче и короче. Скоро от них не останется и следа. Затихнет звук капели. Природа, освободившись от снежного плена, зацветет яркими красками. Весна шагает по планете.                                                        

Итог  урока                                                                                                                                  Ребята, а сейчас давайте подведем итоги нашего урока.

- Итак, ребята, какую цель мы с вами поставили на сегодняшний урок?(Научиться изменять глаголы в настоящем  и будущем времени.)

- Достигли цели?

- Как изменяются глаголы? (по лицам и числам)

- Каким одним словом можно назвать такое изменение глаголов?(спряжением)                                    Кто обобщит?                                                                                                                                    РЕФЛЕСИЯ

-Продолжите фразу:

Я ЗНАЮ…………..

Я МОГУ………………..

Я УМЕЮ………………..

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ……

Карточка 5. 

Составь и запиши связный текст из деформированных предложений.

Весна.

  1. весной, небо, чистое, становится  и, прозрачное
  2. Весело, ласковое, пригревает, солнышко
  3. веет, приятно,   теплый, ветерок
  4. Кругом, темнеют, и, тают, сугробы
  5. Скоро, весёлые, ручейки, побегут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....