Технологические карты
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Технологические карты предназначены для работы с учащимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.92 КБ |
![]() | 153 КБ |
![]() | 178.5 КБ |
![]() | 162.5 КБ |
![]() | 166.5 КБ |
![]() | 175.5 КБ |
![]() | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.
1 класс
Технологическая карта № 2
Тема (название и кол-во часов) | «Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч) «Век живи, век учись». Как образуется слог? Письмо коротких и длинных линий (2ч) Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий. (1ч) «Повторение – мать учения». Письмо коротких и длинных линий (2ч) Всего – 9 часов | |||||||||
Цель изучения темы | Научить: - принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; - делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, выделять ударный слог при произнесении слова и определять на слух ударный слог в словах, выделять и называть звуки в слове, различать гласные и согласные звуки; - научить писать элементы букв. Формировать: - умение объяснять смысл пословицы; - умение применять пословицу в устной речи; - умение рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. | |||||||||
Термины и понятия | Учебная книга, учебник, прописи, обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац, условные знаки, элементы букв, рабочая строка, линии рабочей строки, звуки, буквы, пословица, ударение, схема предложения, схема слова | |||||||||
Информационно образовательная среда | Ресурсы:
| Межпредметные связи: Математика Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче». Окружающий мир Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья» Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | ||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научится:
| Регулятивные УУД Ученик научится:
Познавательные УУД Ученик научится:
Коммуникативные УУД Ученик научится:
|
| ||||||||
II. Этапы изучения темы | ||||||||||
Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | ||||||
Чтение | Письмо | |||||||||
«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2 ч) | ||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний | Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | 2 |
|
| Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдает, слушает, различает и воспроизводит некоторые неречевые звуки. Приводит примеры неречевых звуков. Составляет рассказ по рисунку и опорным словам. Применяет гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводит предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находит на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Пишет короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо), чередует короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначает условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисует бордюры по заданному алгоритму. Воспроизводит и пытается применять правила работы группе Отвечает на итоговые вопросы урока и оценивает свою работу на уроке | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.18-19) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. При наличии времени: письмо элементов букв в «Прописи» на с.17 (П1 – с.20) | ||||
«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч) | ||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний | Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Природа родного края Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи |
3.Обсуждение изображения на рисунке (А1 – с.14 -15). Обращение к условному знаку на полях учебника. 4.Выполнение задания в парах. 5.Выполнение заданий под рисунком (А1 – с. 14). Использование знаний о домашних животных. 6.Формулирование вывода совместно с учителем. 7.Обращение к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена. 8.Изучение темы «Гласные и согласные звуки». Актуализация имеющихся у учащихся знаний. 9.Путем создания проблемной ситуации учителем подведение учащихся к понятию «Гласные и согласные звуки». 10.ПропедевтикаПонятие о твердых и мягких согласных. 11.Путем создания проблемной ситуации учителем подведение учащихся к понятию слога-слияния. 12.Обращение к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена. 13.Работа над схемами «Азбуки» с.14 (А1 – с.14). 14.Анализ схем «Азбуки» с.15 в ходе эвристической беседы. (А1 – с.15) 15.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 16.Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 17.Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки. 18.Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.23. | 1. Обсуждение темы урока. Рассматривание рисунков и учебного материала (П1 - с.21-23. Обзор учебного материала. Определение тем и задачи урока. 2. Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв (П1 – с. 21). 3. Моделирование схемы слов со слогами-слияниями. Работа в парах. (П1 – с. 23, П1 – с. 17). 4. Рисование овалов и овальных фигурок. (П1 – с. 22). 5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 7.Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки. 8. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.23. | Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализирует слово с опорой на его модель: определяет количество слогов, называет ударный слог, определяет количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделяет и называет звуки в слове по порядку. Определяет в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирает свои примеры. Группирует слова по первому (последнему) звуку. Составляет устные рассказы по сюжетной картинке. Строит высказывания. Соотносит слово, называющее изображённый предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находит модель слова, обосновывает свой выбор. Наблюдает за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявляет различия. Называет особенности гласных и согласных звуков. Различает графические обозначения гласных и согласных звуков, использует их при моделировании слов. Понимает, что гласные образуют слоги. Работает в паре. Соотносит рисунки и схемы. Обводит графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находит недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Находит на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполняет слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Пишет овалы большие и маленькие, чередует их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними, короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Находит знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.21-23.) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. | |||||
«Век живи, век учись». Как образуется слог? Письмо коротких и длинных линий (2ч) | ||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Правила безопасного поведения в быту Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | 2 |
9. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя 10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 11. Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки. 12. Самооценка учащимися своей деятельности |
| Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Различает гласные и согласные звуки, называет основные отличительные признаки. Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. Выделяет слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывает, почему выделенный слог является слиянием. Различает графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использует их при моделировании слов. Составляет предложения с опорой на рисунки и схемы. Работает со схемами-моделями слов: соотносит слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывает соответствие. Устанавливает количество слогов и их порядок, протяжно произносит каждый слог. Находит и называет слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирает слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотносит слово, называющее предмет, со схемой-моделью. Отвечает на вопросы по сюжету сказки. Рассуждает о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. Объясняет смысл пословицы. Различает родо-видовые понятия. Работает в паре: задает вопросы по рисунку, отвечает на вопросы товарища, пытается выслушивать и оценивать ответ товарища. Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте. Применяет гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводит графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Пишет короткие и длинные линии, линии с закруглением внизу вправо и влево, чередует их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Обозначает условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Сравнивает элементы письменных и печатных букв. Рисует бордюры по заданному алгоритму. Находит знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составляет связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Пытается контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.24-25) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. При наличии времени: письмо элементов букв в «Прописи» на с.17 (П1 – с.26) | ||||
Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий (1 ч) | ||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | 1 | 1. Формулирование задачи урока учителем (так как это второй урок, посвященный только письму). 2. Повторение материала о гласном и согласном звуках, слогах-слияниях. 3. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. 4. Выполнение упражнения в «Прописи» (П1 – с. 27): называние букв письменного алфавита, письмо. 5. Работа с рисунком. Составление слого-звуковых схем к словам «лебеди», «моряк». 6. Выполнение упражнения в «Прописи» (П1 – с. 28): называние букв письменного алфавита, письмо. 7. Работа с рисунком. Составление слого-звуковых схем к словам «рябина», «мышонок». 8. Выполнение упражнения в «Прописи» (П1 – с. 29): называние букв письменного алфавита, письмо. 9. Работа с рисунком. Составление слого-звуковых схем к словам по выбору учащихся. Коллективная работа. Сравнение групп слов с согласными вне слияния (забор, морковь, кусты) и слова с [j] (ягоды, зайчики, заяц). 10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 11. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.29. | Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Обводит графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполняет слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Пишет короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередует их. Находит знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Пытается контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.24-25) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. При наличии времени: письмо оставшихся заданий в «Прописи» на с.27-29 (П1 – с.27-29). | |||||
«Повторение – мать учения». Письмо коротких и длинных линий (2 ч) | ||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий[1] | Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | 2 |
|
| Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Использует термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленяет из звучащей речи предложения, делить их на слова. Определяет количество предложений в звучащей речи. Моделирует предложения, фиксирует их в схеме. Определяет порядок слов в предложении. Делит слова на слоги, определяет количество слогов в слове, выделяет ударный слог, слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Моделирует с помощью схем слова, слоги. Объясняет графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния). Отвечает на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Анализирует серии сюжетных картинок. Рассказывает сказки с опорой на иллюстрации. Объясняет смысл поговорки «Повторение — мать учения». Под руководством учителя анализирует полученную на предыдущих уроках информацию, делает вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщает эти знания, оценивает свою работу на уроках. Обводит графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Пишет наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними, овалы, не выходя за рабочую строку. Находит знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.30-32) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. | ||||
III. Рефлексия педагогической деятельности | ||||||||||
| ||||||||||
[1] Включить справочные материалы на последних страницах и форзацах учебника.
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.
1 класс
Технологическая карта № 1
Тема (название и кол-во часов) | «Азбука» — первая учебная книга. Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки (2ч). Водное учебное занятие Здравствуй, школа. Речь устная и письменная. Предложение. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (2). Изучение и первичное закрепление новых знаний Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (2ч). Изучение и первичное закрепление новых знаний Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов (2ч). Письмо длинных прямых наклонных линий(1ч). Закрепление новых знаний и освоение способов действий Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. Письмо наклонных линий с закруглениями внизу(2ч). Закрепление новых знаний и освоение способов действий Всего – 11 часов | |||||||||||
Цель изучения темы | Научить: - ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги; - соблюдать правила поведения на уроке и в учебной работе; - принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; - делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, выделять ударный слог при произнесении слова и определять на слух ударный слог в словах, выделять и называть звуки в слове; - обводить рисунки, писать прямые наклонные линии и линии с закруглениями внизу. Формировать: - умение объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи; умение рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры; - умение выделять отдельные слова из предложений, составлять предложения и моделировать их с помощью схем. | |||||||||||
Термины и понятия | Учебная книга, учебник, прописи, обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац, условные знаки, элементы букв, рабочая строка, линии рабочей строки, звуки, буквы, схема предложения, схема слова, ударение, пословица | |||||||||||
Информационно образовательная среда | Ресурсы:
| Межпредметные связи: Математика. Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче». Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья» Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | ||||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Ученик научится: Ориентироваться в «Азбуке», в первой учебной тетради, называть и показывать элементы учебной книги, Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения, моделировать их с помощью схем, фиксировать их в схеме. Определять порядок слов в предложении Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Определять количество предложений в звучащей речи. Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах. Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Обводить, штриховать рисунки в прописях Писать элементы букв. | Регулятивные УУД Ученик научится: Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац), называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, с первой учебной тетрадью. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Самостоятельно планировать высказывание на заданную тему. Контролировать свои действия при выполнении задания. Оценивать результаты своей работы на уроке с помощью учителя. Обозначать оценку результатов своей работы на уроке с помощью условных обозначений. Познавательные УУД Ученик научится: Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Различать родовидовые понятия. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, в изображении предметов, данных на страницах прописи. Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. Моделировать предложения, слова при помощи схем. Приводить примеры. Коммуникативные УУД Ученик научится: Соблюдать правила поведения на уроке, речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, Высказывать своё мнение в доброжелательной форме. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. Воспроизводить и применять правила работы в парах, в группе. | Ученик осознаёт свою новую социальную позицию, может рассказать о ней. Знает и перечисляет правила поведения в школе, готов их выполнять. Понимает и раскрывает смысл учения и приобретения знаний на уроке обучения грамоте. Приводит примеры пословиц о труде и трудолюбии, примеры из личного опыта о значимости трудолюбия. Приводит примеры из личного опыта о необходимости заботы о животных. Применяет правила работы в группе. Объясняет смысл поговорок на тему отношений в семье, приводит примеры уважительного отношения в семье, умеет рассуждать о взаимоотношениях в дружной семье | ||||||||||
II. Этапы изучения темы | ||||||||||||
«Азбука» — первая учебная книга. Прописи — первая учебная тетрадь (2ч) | ||||||||||||
Содержание [1] | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | ||||||||
Чтение | Письмо | |||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний | Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. | 2 |
Знакомство с «Азбукой»: объяснение названия, обсуждение других названий первых книг («Букварь»). Рассматривание обложки, первой и последней страниц.
Самооценка учащимися своей деятельности. |
10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
| Осознает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Ориентируется в «Азбуке» с помощью учителя, называет и показывает элементы учебной книги. Называет с помощью учителя условные знаки, объясняет значение каждого знака, рассказывает об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывает, как правильно обращаться с учебной книгой, с первой учебной тетрадью. Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрирует правильное положение ручки при письме. Оценивает результаты своей работы на уроке с помощью учителя. Обозначает оценку результатов своей работы на уроке с помощью условных обозначений. | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в П1-с 3-6. Результаты самооценочной деятельности учащихся | ||||||
«Здравствуй, школа». Речь устная и письменная. Предложение. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (2 ч) | ||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Роль знаний в жизни человека. Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. |
|
| Понимает и принимает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Практически различает речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделяет из речи предложения. Определяет с помощью учителя на слух количество предложений в высказывании. Отвечает на вопросы по сюжетной картинке. Понимает, что нужно внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечает на вопросы учителя. Включается в групповую работу, связанную с общением; рассказывает товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; пытается внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Объясняет смысл пословицы; применяет пословицу в устной речи. Пытается рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. Распределяет на группы предметы по существенным признакам. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки). Пытается правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводит с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрирует их выполнение в процессе письма. Обводит предметы по контуру. Находит элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводит элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Осваивает элементарные правила работы в группе Оценивает результаты своей работы на уроке с помощью учителя | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в П1-с 7-8. Результаты самооценочной деятельности учащихся | |||||||
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Предложение и слово. Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (2 ч) | ||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака | 2 |
(А1- с. 7).
второй пословицы (А1 - с. 6).
«Предложение и слово». Путем проблемной ситуации приходят к тому, что предложении состоит из слов.
Обращение детей к задаче урока.
урока при помощи наводящих вопросов учителя
|
своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.10. | Понимает и принимает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Рассказывает сказку с опорой на иллюстрации. Делит предложения на слова. Определяет на слух количество слов в предложении. Выделяет отдельные слова из предложений. Составляет простейшие предложения и пытается моделировать их с помощью схем. Пытается составлять предложения по заданным схемам. Произносит по образцу предложения с восклицательной интонацией. Понимает и объясняет значение восклицательного знака в схеме предложения. Отвечает на вопросы по сюжетной картинке. Составляет при помощи учителя предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. Различает предмет и слово, его называющее. Различает слово и предложение по их функциям (без термина). Распределяет на группы предметы по существенным признакам: сравнивает предметы, выделять в них общее и различное, называет группу предметов одним словом. Приводит примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объясняет смысл пословиц. Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте. Находит овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводит изображённые предметы по контуру, штриховать. Называет героев сказки. Называет предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицирует их по группам. Составляет предложения к иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводит и пытается применять правила работы группе. Отвечает на итоговые вопросы урока и оценивает свою работу на уроке | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в П1-с 9-10.. Результаты самооценочной деятельности учащихся | ||||||
«Люби все живое». Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов (2ч) | ||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку | 2 |
по признакам «домашние» и «дикие» (А1-с.8).
животных.
текстов по сюжетным картинкам: рассказ из заданного числа предложений (А1 – с.8). Интонирование предложений.
задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
«Колобок» (А1-с.9). Интонирование конца предложений. Подсчет числа предложений.
по заданным учителем критериям.
ситуации изучение понятия о слоге.
Внимание на условный значок (А1 – с.9).
задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
задания на с.9. (А1- с.9).
при помощи наводящих вопросов учителя
задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. |
урока.
предметов (П1 – с.11).
сюжетных картинках «Прописей» (П1 – с.12).
(П1 – с.11) и окружностей (П1 – с.12).
урока при помощи наводящих вопросов учителя.
задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
условных обозначений для самооценки.
своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.12. | Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечает на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывает сказку с опорой на иллюстрации. Произносит слова по слогам. Делит слова на слоги, определяет количество слогов в словах. Моделирует слова при помощи схем. Приводит примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливает слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова. Отвечает на вопросы к иллюстрации. Составляет предложения на заданную тему. Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте. Применяет гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносит предметную картинку и схему слова. Дорисовывает овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводит предметы по контуру, штриховать. Называет предметы, объединяет их в группу по общему признаку, называет группу предметов одним словом. Воспроизводит правила работы группе Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке | Результаты наблюдений учителя. Результаты работы детей в «Прописи». Качество выполненных заданий в П1-с.11-12. Качество ответов при подведении итогов. Результаты взаимооценки и самооценочной деятельности учащихся | ||||||
Письмо длинных прямых наклонных линий (1 ч) | ||||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации | 1 |
задачи урока учителем (так как это первый урок, посвященный только письму).
об устной и письменной речи, предложении, слове, слоге.
систему вопросов по предыдущему материалу.
упражнения в «Прописи» (П1 – с. 13-14): подбор слов к схемам. Работа в группе.
написании овалов и окружностей (П1 – с.13). Взаимопроверка.
задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.13. | Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте. Применяет гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводит предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Составляет рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи. Находит на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, пытается объяснять свой выбор. Пишет прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Пытается соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначает условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Узнает сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводит его. Называет группу предметов одним словом (посуда). Воспроизводит эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи. Воспроизводит и пытается применять правила работы группе | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты упражнения на написании овалов и окружностей (П1 – с.13) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся | |||||||
«Не нужен и клад, когда в семье лад». Слог. Ударение. Письмо наклонных линий с закруглениями внизу (2ч) | ||||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи | 2 |
обсуждение темы урока (А1- с.10-11), рассматривание рисунков (А1 – с10-11). Определение задачи урока.
«Не нужен и клад, когда в семье лад». Дискуссия по пословице (А1-с.10) с предварительным обсуждением правил дискуссии. Использование формулировок «Я согласен…», «Я не согласен…», «Я думаю…» и др.
сюжетному рисунку (А1-с.10). Обращение детей к вопросам учебника. Чтение вопросов учителем или «читающими» учениками. Обсуждение в группах. Связь с курсом «Окружающий мир» (А.А. Плешаков. «Окружающий мир. 1 класс. Ч.1», с.12)
формулирование вывода учащимися.
учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
«Слог. Ударение». Актуализация знаний о слоге.
внизу страницы (А1 – с.10).
проблемной ситуации учителем подведение учащихся к понятию «ударение».
на группировку (подведение под понятие) и выделение ударного слога (А1 – с.11).
правилу в учебнике (А1 – с.11). Наблюдение: в словах, состоящих из одного слога, ударение ставить не принято.
учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
урока при помощи наводящих вопросов учителя.
учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
учащимися своей деятельности. | 1.Обсуждение темы урока. Определение задачи урока.
моторики руки: обводка овалов и окружностей и прямых линий с закруглением внизу (П1 – с.15).
поиск похожих элементов в буквах (П1- с.3).
паре: деление слов на слоги (П1 – с.11-12.
написание прямых наклонных линий с закруглением внизу на нижней строке «Прописи №1» с.16 (П1 – с.16). Использование интерактивной доски для образца написания.
урока при помощи наводящих вопросов учителя.
задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
условных обозначений для самооценки. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.16. | Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Выделяет ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определяет на слух ударный слог в словах. Называет способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначает ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирает слова к заданным схемам. Соотносит слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью. Классифицирует слова по количеству слогов и месту ударения. Составляет рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений. Строит высказывания о своей семье. Рассуждает о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. Приводит примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших. Обводит предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Пишет длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево), пишет короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Рисует бордюры по заданному алгоритму. Воспроизводит и пытается применять правила работы в парах, в группе. Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.15-16) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. При наличии времени: письмо элементов букв в «Прописи» на с.17 (П1 – с.17) | ||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности | ||||||||||||
|
[1] Назывными предложениями перечислить содержательные единицы занятия.
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Русский язык» авт. Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова
1 класс
Технологическая карта № 1
Тема (название и кол-во часов) | Предложение (10 часов) | ||||||||
Цель изучения темы: |
| ||||||||
Термины и понятия: | речь устная и письменная (без определения), предложение, слово, пауза, интонация, прописная буква, знаки препинания (точка, восклицательный и вопросительный знаки). | ||||||||
Информационно-образовательная среда | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | ||||||
Рабочие программы Методические рекомендации У – с. 3-30, упр. 1-45; РТ – с. 3-11. упр. 1-20; | ПР 1-12 с. 3-7, Проверь себя (с. 30-33); Т 1-4, 9; С; | И – 1, 2, 4; | Литературное чтение (различение литературных жанров: сказка, пословица, загадка, скороговорка, колыбельная песня, стихотворение; наблюдения над средствами речевой выразительности: эпитеты, уменьшительно-ласкательные слова, антонимы, синонимы, над формой юмора – шуткой; жанровыми признаками сказки: зачин, присказка, концовка; особенности интонирования художественных произведений различных жанров). ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление предложений и текстов по иллюстрации). Окружающий мир (признаки весны). | ||||||
Словарные слова | Морковь, медведь, петух | ||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность научиться:
| У ученика будут сформированы:
Ученик получит возможность для формирования:
| |||||||
II. Этапы изучения темы | |||||||||
Этапы прохождения темы | Тип занятия | Содержание и ресурсы | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Диагностика достижений учащихся[1] | ||||
Знакомство с учебником «Русский язык». Предложение: оформление предложений в устной и письменной речи | Вводное занятие | У – с. 3-6, упр. 1-4 РТ – с. 3, упр. 1-3 Т 9 «Алфавит» Знакомство с учебником «Русский язык»: назначение учебника, условные обозначения, расположение учебного материала, шмуцтитулы, отличие учебника от других книг. Предложение: оформление предложений в устной и письменной речи. Пауза, интонация (восклицательная, невосклицательная, вопросительная), знаки препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Предложения, различные по эмоциональной окраске. | 1 час |
|
ПР 2 (с. 3) | ||||
Смысловая и интонационная законченность предложения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | У – с. 7-9, упр. 5-11 РТ – с. 4-5, упр. 5-6, с. 8 упр. 13 Т 9 «Алфавит» И 1, 2 С Отличие предложения от группы слов. Первичное представление о главных членах предложения. Смысловая законченность предложения. Изменение форм слов в предложении. | 1 час |
|
ПР 4 (с. 4) | ||||
Предложения, различные по цели высказывания | Изучение и первичное закрепление новых знаний | У – с. 10-12, упр. 12-16 РТ – с. 4, упр. 4, с. 5, упр. 7 Т 1 «Что может содержать предложение», Т 9 «Алфавит» Содержание предложений: сообщение, вопрос, просьба, приказ, совет, пожелание. Первичные наблюдения над эмоционально-окрашенной лексикой. | 2 часа |
|
| ||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | У – с. 13-15, упр. 17-20 РТ – с. 6 упр. 8-9 И 1, 2 С Т 1 «Что может содержать предложение», Т 9 «Алфавит» Содержание предложений: сообщение, вопрос, просьба, приказ, совет, пожелание. Правильное оформление предложений на письме. Первичные наблюдения над оформлением стихотворных текстов на письме (загадка): каждая строка с заглавной буквы. Первичные наблюдения над средствами речевой выразительности (уменьшительно-ласкательные суффиксы, эпитеты). |
|
ПР 1, 3 (с. 3-4) | ||||||
Интонация предложений | Изучение и первичное закрепление новых знаний | У – с. 16-18, упр. 21-25 РТ – с. 6-7 упр. 10-12 И 1, 2 С Т 2 «Интонация. Знаки препинания», Т 3 «Вопросительные слова и вопросительная интонация», Т 9 «Алфавит» Интонация. Интонация конца предложения. Восклицательная и невосклицательная интонация. Вопросительная интонация. Первичное представление о предложениях, различных по эмоциональной окраске. Зависимость постановки знаков препинания от интонации. Интонирование текстов различных жанров (стихотворение, колыбельная песня). Организация мини-исследования: работа над разделом «Для любознательных», с. 59, № 1. | 2 часа |
|
ПР 5 (с. 5) | ||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | У – с. 19-21, упр. 26-30 РТ – с.8 упр. 14, с. 9 упр. 17 Т 2 «Интонация. Знаки препинания», Т 3 «Вопросительные слова и вопросительная интонация», Т 9 «Алфавит» Взаимосвязь содержания предложения и интонации. Зависимость постановки знака препинания от интонации и цели высказывания предложения. |
|
| ||||||
Оформление предложений на письме | Обобщение и систематизация знаний и способов действий | У – с. 22-24, упр. 31-36 РТ – с. 9 упр. 15-16 Т 4 «Прописная буква в предложении», Т 9 «Алфавит» Оформление предложений на письме: прописная буква, раздельное написание слов в предложении, знаки препинания в конце предложения. Первичное ознакомление с антонимами (без термина). Наблюдение за интонированием текстов различных литературных жанров. | 3 часа |
|
ПР 6 (с. 5) | ||||
Коррекция знаний и способов действий | У – с. 25-27, упр. 37-41 РТ – с. 10 упр. 19-20 Т 4 «Прописная буква в предложении», Т 9 «Алфавит» Различение и оформление на письме предложений, разных по интонации. Наблюдение за интонированием текстов различных литературных жанров и их структурных элементов (начало сказки, концовка, присказка). Первичное ознакомление с синонимами (без термина). |
|
ПР 10-12 (с. 7) | ||||||
Комплексное применение знаний и способов действий | У – с. 28-29, упр. 42-45 РТ – с. 11, упр. 21 Т 4 «Прописная буква в предложении», Т 9 «Алфавит» Наблюдения над различной интонацией одного и того же предложения. Первичные наблюдения над средствами речевой выразительности (эпитеты). Организация мини-исследования: работа над разделом «Для любознательных», с. 29. |
|
ПР 7-9 (с. 6) | ||||||
Обобщение. Итоговая проверочная работа по теме «Предложение» | Обобщающее занятие. Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий | У – с. 30 РТ – с. 10 упр. 18 Итоговый контроль по теме. | 1 час |
|
ПР с. 30-33. | ||||
III. Рефлексия педагогической деятельности[2] |
[1] Предложенные задания из пособия «Русский язык. Проверочные работы. 1 класс» авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой носят рекомендательный характер. Их можно использовать полностью, а можно выборочно. Проверочные работы проводятся как часть урока (в начале урока или в конце).
[2] Схема рефлексии педагогической деятельности представлена в пояснительной записке.
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Русский язык» авт. Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова
1 класс
Технологическая карта № 2
Тема (название и кол-во часов) | Слово. Предмет и слово (6 часов) | ||||||||
Цель изучения темы: |
| ||||||||
Термины и понятия: | слово – название предмета, слово – название действия, слово – название признака | ||||||||
Информационно-образовательная среда | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | ||||||
Рабочие программы Методические рекомендации У – с. 31-47, упр. 1-35; РТ – с. 12-18. упр. 1-17; | ПР 1-3 с. 8; ПР 5 с. 9; ПР 6-7 с. 10, ПР с. 26-29; Т 9; С; | И – 1, 2, 3, 4; | Литературное чтение (различение литературных жанров: сказка, загадка, скороговорка, стихотворение, считалка, потешка; наблюдения над средствами речевой выразительности: олицетворения, градация, антонимы; особенности интонирования художественных произведений различных жанров). ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление предложений и текстов по иллюстрации). Окружающий мир (предметы, их признаки и действия, животный и растительный мир). | ||||||
Словарные слова | девочка, мальчик, лимон, ворона, сорока, заяц, воробей, арбуз | ||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность научиться:
| У ученика будут сформированы:
Ученик получит возможность для формирования:
| |||||||
II. Этапы изучения темы | |||||||||
Этапы прохождения темы | Тип занятия | Содержание и ресурсы | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Диагностика достижений учащихся[1] | ||||
Предмет и слово. | Вводное занятие. Изучение и первичное закрепление новых знаний | У – с. 32-34, упр. 1-8 РТ – с. 12-13, упр. 1-3 Т 9 «Алфавит» И 2, 3 С Предметы окружающего мира и слова, их называющие. Слово – название предмета. Первичные наблюдения над одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными (без термина, по вопросу) | 2 часа |
|
ПР 5 (с. 9); ПР с. 28. | ||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | У – с. 35-37, упр. 9-14 РТ – с. 13-14, упр. 4-7 Т 9 «Алфавит» И 1, 2, 3 С Слово – название группы предметов. Первичные наблюдения над омонимами (без термина): крючок, пятачок. |
|
ПР 1 (с. 8); ПР с. 26-29. | ||||||
Действие и слово. | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | У – с. 38-40, упр. 15-21 РТ – с. 15-16, упр. 8, 11, 12 Т 9 «Алфавит» Действие предмета (реальное, действительно существующее) и слово, которое называет это действие. Первичные наблюдения над многозначными словами. Первичные наблюдения над средствами речевой выразительности (олицетворения) Организация мини-исследования: работа над разделом «Для любознательных», с. 59, № 3. | 2 часа |
|
| ||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий | У – с. 41-42, упр. 22-25 РТ – с. 15 упр. 9-10 И 1, 2, 3 С Т 9 «Алфавит» Узнавание предметов по словам – названиям действий. Первичные наблюдения над средствами речевой выразительности (градация). Промежуточный контроль: «Проверим себя…» – с. 47, №1, 2. |
|
ПР 2 (с. 8) | ||||||
Признак и слово. | Изучение и первичное закрепление новых знаний. Комплексное применение знаний и способов действий. | У – с. 43-45, упр. 26-35 РТ – с. 16 упр. 13. с. 17 упр. 14, с.18 упр. 16 И 3 С Т 9 «Алфавит» Признак предмета (реальный, действительно существующий) и слово, которое называет этот признак. Первичные наблюдения над антонимами. Организация мини-исследования: работа над разделом «Наши проекты», с. 138-139 | 2 часа |
|
ПР с. 26, 28. | ||||
Обобщающее занятие. Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий | У – с. 46-47, упр. 33-35 РТ – с.17 упр. 15, с. 18 упр. 17 Т 9 «Алфавит» Узнавание предметов по словам – названиям признаков. Промежуточный контроль: «Проверим себя…» – с. 47, №3, 4. |
|
ПР 3 (с. 8), ПР 6-7 (с. 10), | ||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности[2] |
[1] Предложенные задания из пособия «Русский язык. Проверочные работы. 1 класс» авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой носят рекомендательный характер. Их можно использовать полностью, а можно выборочно. Проверочные работы проводятся как часть урока (в начале урока или в конце).
[2] Схема рефлексии педагогической деятельности представлена в пояснительной записке.
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Русский язык» авт. Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова
1 класс
Технологическая карта № 4
Тема (название и кол-во часов) | Звуки и буквы (8 часов). | |||||||
Цель изучения темы: |
| |||||||
Термины и понятия: | Звук, буква, гласные звуки, согласные звуки, согласные звонкие и глухие, согласные твёрдые и мягкие, мягкость согласного звука. | |||||||
Информационно-образовательная среда | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |||||
Рабочие программы Методические рекомендации У – с. 61-85 упр. 1-36; РТ – с. 23-28 упр. 1-13, с. 28-32 упр. 1-11; | ПР 1-12 с. 11-16, Проверь себя (с. 33-41); Т 5-7, 9; С; | И –2, 3, 4, 5; | Литературное чтение (различение литературных жанров: сказка, загадка, стихотворение, чистоговорка, пословица, приговорка, потешка, считалка; наблюдения над средствами речевой выразительности: эмоционально-окрашенные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы). ИЗО (соотнесение текстов с иллюстрацией, составление предложений и текстов по иллюстрации). | |||||
Словарные слова | Лисица, капуста, пальто, мебель, учитель, ладонь | |||||||
I. Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность научиться:
| У ученика будут сформированы:
Ученик получит возможность для формирования:
| ||||||
II. Этапы изучения темы | ||||||||
Этапы прохождения темы | Тип занятия | Содержание и ресурсы | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Диагностика достижений учащихся[1] | |||
Звуки речи | Вводное занятие Изучение и первичное закрепление новых знаний | У – с. 62-64, упр. 1-6 РТ – с. 23 упр. 1-2, с. 24 упр. 4, с. 25 упр. 8 Т 9 «Алфавит» И 2, 5 С Слово звучащее и слово написанное. Сравнение и различение слова звучащего и слова написанного. Звуки и буквы, их обозначающие. Смыслоразличительная роль звуков (букв) в слове. Развитие речевого слуха детей. Обогащение словарного состава речи учащихся. | 1 час |
|
| |||
Гласные звуки | Закрепление новых знаний и освоение способов действий | У – с. 65-67, упр. 7-10, РТ – с. 24 упр. 3, 5, с. 25 упр. 6, с. 26 упр. 9 Т 5 «Гласные звуки. Буквы гласных звуков» Т 9 «Алфавит» И 2, 3 С Особенности гласных звуков. Произнесение гласных звуков. Буквы основных гласных звуков: а, о, у, ы, э, и. Запись звуков при помощи специального знака [ ]. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка Промежуточный контроль «Проверим себя…» с. 74 №1 | 1 час |
|
ПР с. 33-37 | |||
Звонкие и глухие согласные звуки | Закрепление новых знаний и освоение способов действий. Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий. | У – с. 68-70, упр. 11-14, РТ с. 25 упр. 7, с. 26 упр. 10 Т 6 «Буквы звонких и глухих согласных звуков» Т 9 «Алфавит» Особенности произношения согласных звуков. Звонкие согласные звуки. Глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Промежуточный контроль «Проверим себя…», с. 74 №2-4 | 1 час |
|
ПР с. 38-39 | |||
Звук [й'] и буква й | Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий. | У – с. 71-74 упр. 15-20 РТ – с. 27 упр. 11-12, с. 28 упр. 13 Т 9 «Алфавит» Особенности согласного звука [й’]. Деление слов с буквой й на слоги с опорой на знания о слогообразующей роли гласных. Образные слова и выражения. Итоговый контроль «Проверим себя…», с. 74 №5 | 1 час |
|
ПР 8 (с 14) | |||
Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме | Изучение и первичное закрепление новых знаний | У – с. 75-78 упр. 21-26 РТ – с. 28-29 упр. 1-3 Т 7 «Как записать слово с мягкими согласными звуками» Т 9 «Алфавит» Согласные, парные по твёрдости-мягкости. Только твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные звуки [ч’], [щ’], [й’]. Обозначение мягкости согласного звука на письме мягким знаком (ь). Промежуточный контроль «Проверим себя…», с. 85 №1 | 4 часа |
|
ПР 1-2 (с. 11), 4-5 (с. 12), 6 (с. 13), 9 (с. 15) | |||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | У – с. 79-80 упр. 27-29 РТ – с. 29-30 упр. 4-6 Т 7 «Как записать слово с мягкими согласными звуками» Т 9 «Алфавит» И 2, 3 С Обозначение мягкости согласных звуков на письме мягким знаком (ь). Совпадение и несовпадение количества звуков и количества букв в слове. Количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). Промежуточный контроль «Проверим себя…», с. 85 №2 |
|
ПР 10-12 (с. 15-16) | |||||
Комплексное применение знаний и способов действий | У – с. 81-83 упр. 30-32 РТ – с. 30-31 упр. 7-9 Т 7 «Как записать слово с мягкими согласными звуками» Т 9 «Алфавит» Обозначение мягкости согласных на письме буквами мягкий знак (ь) и гласными буквами е, ё, ю, я Промежуточный контроль «Проверим себя…», с. 85 №3 |
|
ПР 3 (с. 12), 7 (с. 13) | |||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Коррекция знаний и способов действий. | У – с. 82-84 упр. 33-36 РТ с. 31-32 упр. 10-11 Т 7 «Как записать слово с мягкими согласными звуками» Т 9 «Алфавит» Произнесение в слове согласных перед гласным звуком [и]. Итоговый контроль «Проверим себя…», с. 85, № 5 |
|
ПР с. 39-41 | |||||
III. Рефлексия педагогической деятельности[2] |
[1] Предложенные задания из пособия «Русский язык. Проверочные работы. 1 класс» авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой носят рекомендательный характер. Их можно использовать полностью, а можно выборочно. Проверочные работы проводятся как часть урока (в начале урока или в конце).
[2] Схема рефлексии педагогической деятельности представлена в пояснительной записке.
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Русский язык» авт. Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова
1 класс
Технологическая карта № 5
Тема (название и кол-во часов) | Звуки и буквы (10 часов). | ||||||||
Цель изучения темы: |
| ||||||||
Термины и понятия: | Звук, буква, гласные звуки, согласные звуки твёрдые и мягкие, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, слог, перенос слов | ||||||||
Информационно-образовательная среда | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | ||||||
Рабочие программы Методические рекомендации У – с. 86-109, упр. 37-89; РТ – с. 32-35 упр. 1-7, с. 35-37 упр. 1-4, с. 37-41 упр. 1-9 | ПР 1-9 с. 16-20, ПР 1-11 с. 20-25, Проверь себя (с. 41-42); Т 8, 9; С; | И – 1-6; | Литературное чтение (различение литературных жанров: сказка, пословица, загадка, скороговорка, стихотворение; наблюдения над средствами речевой выразительности: синонимы, фразеологизмы; особенности интонирования художественных произведений различных жанров). ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление предложений и текстов по иллюстрации). Окружающий мир (времена года). | ||||||
Словарные слова | Карандаш, собака, посуда, тарелка, коньки | ||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность научиться:
| У ученика будут сформированы:
Ученик получит возможность для формирования:
| |||||||
II. Этапы изучения темы | |||||||||
Этапы прохождения темы | Тип занятия | Содержание и ресурсы | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Диагностика достижений учащихся[1] | ||||
Буквы е, ё, ю, я в начале слова | Вводное занятие. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | У – с. 86-87 упр.37-41 РТ – с. 32-35 упр. 1-7 Т 9 «Алфавит» И 5 Количество гласных звуков и букв, их обозначающих. Гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, я, ё, ю. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков. | 1 час |
|
| ||||
Сколько звуков и сколько букв в слове. | Обобщение и систематизация знаний и способов действий. | У – с. 88-90 упр. 42-48 РТ – с. 35-37 упр. 1-4 Т 9 «Алфавит» И 5 Соотношение звуков и букв в слове. Количество звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) Организация мини-исследования: работа над разделом «Наши проекты», с. 140 | 1 час |
|
| ||||
Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | У – с. 91-92 упр.49-53 РТ с. – 37-39 упр. 1-5 Т 8 «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» Т 9 «Алфавит» И 2, 6 С Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши. Организация мини-исследования: работа над разделом «Для любознательных», с. 59 №2. | 3 часа |
|
| ||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. | У – с. 93-94 упр.54-58 РТ с. 40 упр. 7, с. 41 упр. 8 Т 8 «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» Т 9 «Алфавит» И 6 Произношение и написание слов с сочетаниями ча-ща |
|
| ||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. | У – с. 95-96 упр. 59-62 РТ с. 40 упр. 6, с. 41 упр. 9 Т 8 «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» Т 9 «Алфавит» И 6 Произношение и написание слов с сочетаниями чу-щу. Работа над лексическим значением слов, выбор слов из синонимичного ряда, соответствующих речевой ситуации. Итоговая диагностика «Проверим себя…», с. 97 |
|
| ||||||
Деление слов на слоги | Обобщение и систематизация знаний и способов действий. | У – с. 98-99 упр. 63-66 РТ – с . 41- 42 упр. 1-4 Т 9 «Алфавит» И 1 С Слогообразующая роль гласных. Количество гласных и количество слогов в слове. | 2 часа |
|
| ||||
Комплексное применение знаний и способов действий. | У – с. 100-102 упр. 67-71 РТ – с. 43-45 упр. 5-9 Т 9 «Алфавит» И 3 С Слова односложные, двусложные, трёхсложные. Промежуточная диагностика «Проверим себя…», с. 109 №1
|
|
| ||||||
Перенос слов | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | У – с. 103-104 упр. 72-76 РТ с. 46 упр. 1-3 Т 9 «Алфавит» Деление слов на слоги и для переноса: сходство и различие. Промежуточная диагностика «Проверим себя…», с. 109 №2 | 3 часа |
|
| ||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий. | У – с.105-106 упр. 77-83 РТ с. 47 упр. 4-5 Т 9 «Алфавит» И 3 С Деление на слоги слов с мягким знаком в середине. Первичные наблюдения над словообразованием. Промежуточная диагностика «Проверим себя…», с. 109 №3 Организация мини-исследования: работа над разделом «Для любознательных», с. 59 №3. |
|
| ||||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий. Коррекция знаний и способов действий. | У – с. 107-108 упр. 84-89 РТ с. 48 упр. 6-7 Т 9 «Алфавит» Деление на слоги слов с буквой й в середине. Итоговая диагностика «Проверим себя…», с. 109, № 4. |
|
| ||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности[2] |
[1] Предложенные задания из пособия «Русский язык. Проверочные работы. 1 класс» авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой носят рекомендательный характер. Их можно использовать полностью, а можно выборочно. Проверочные работы проводятся как часть урока (в начале урока или в конце).
[2] Схема рефлексии педагогической деятельности представлена в пояснительной записке.
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Русский язык» авт. Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова
1 класс
Технологическая карта № 6
Тема (название и кол-во часов) | Звуки и буквы (9 часов). | |||||||
Цель изучения темы: |
| |||||||
Термины и понятия: | Ударение, звук, буква, ударные и безударные гласные звуки (слоги), звонкие согласные звуки, глухие согласные звуки, парные согласные звуки, слова-помощники. | |||||||
Информационно-образовательная среда | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |||||
Рабочие программы Методические рекомендации У – с. 110-137 упр. 90-136; РТ – с. 49-53 упр. 1-10; с. 53-57 упр. 1-8; с. 57-60 упр. 1-6 | ПР 10-11 с. 25, ПР с. 26-29 Проверь себя (с. 43-45); Т 9; С; | И – 4, 5; | Литературное чтение (различение литературных жанров: сказка, пословица, загадка, скороговорка, потешка, стихотворение, считалка; наблюдения над средствами речевой выразительности: метафора (в загадках), омонимы, над жанровыми признаками сказки: присказка, особенности интонирования художественных произведений различных жанров). ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление предложений и текстов по иллюстрации). Окружающий мир, ОБЖ (съедобные и несъедобные грибы). Физическая культура (спортивный инвентарь). | |||||
Словарные слова | ||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность научиться:
| У ученика будут сформированы:
Ученик получит возможность для формирования:
| ||||||
II. Этапы изучения темы | ||||||||
Этапы прохождения темы | Тип занятия | Содержание и ресурсы | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Диагностика достижений учащихся[1] | |||
Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков | Вводное занятие. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | У – с. 110-113 упр. 90-95 РТ – с. 49 упр. 1-3 Т 9 «Алфавит» Ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове. Место ударного гласного звука (слога) в слове. Подвижность ударного гласного звука (слога) в слове. Ударение и смысл слова. Промежуточная диагностика «Проверим себя…» с. 113 | 3 часа |
|
| |||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | У – с. 114-117 упр. 96-102 РТ – с. 50 упр. 4-6 Т 9 «Алфавит» Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков в слове. Соответствие звука и буквы в ударном слоге и их возможное несоответствие в безударном слоге. |
|
| |||||
Комплексное применение знаний и способов действий | У – с. 118-119 упр. 103-106 РТ – с. 51-53 упр. 7-10 Т 9 «Алфавит» Способ проверки правописания безударных гласных в слове. Единообразное написание букв на месте ударных и безударных гласных звуков в формах одного и того же слова. Подготовка первоклассников к восприятию понятия «проверочные слова» (без терминологии). |
|
| |||||
Парные и непарные согласные звуки. Их произношение и обозначение на письме. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | У – с. 120-123 упр. 107-112 РТ – 53-54 упр. 1-2 Т 9 «Алфавит» Согласные звуки, парные по звонкости-глухости (без терминологии). Особенности их произношения. Повторение русского алфавита. Закрепление навыков применения известных знаний о предложении и известной терминологии при выполнении практических заданий. | 6 часов |
|
| |||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | У – с. 124-126 упр. 113-117 РТ – с. 54 упр. 4, с. 56 упр. 6 Т 9 «Алфавит» Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова. Промежуточная диагностика «Проверим себя…», с. 137 № 1 |
|
ПР с. 26-29 | |||||
Комплексное применение знаний и способов действий | У – с. 127-129 упр. 118-122 РТ – с. 55 упр.5, с 56 упр. 7 Т 9 «Алфавит» Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков перед гласными звуками. |
|
| |||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | У – с. 130-131 упр. 123-127 РТ – 57-58 упр. 1-3 Т 9 «Алфавит» Способ проверки правописания парных согласных в конце слова. Промежуточная диагностика «Проверим себя…», 137 №2 |
|
ПР 10-11 (с. 25) | |||||
Комплексное применение знаний и способов действий | У – с. 132-134 упр. 128-132 РТ с. 54 упр.3, с. 57 упр. 8 Т 9 «Алфавит» Непарные звонкие и глухие согласные. Произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов. Промежуточная диагностика «Проверим себя…», 137 №3 |
|
| |||||
Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий Коррекция знаний и способов действий | У – с. 135-136 упр. 133-136 РТ – с. 59-60 упр. 4-6 Т 9 «Алфавит» Выделение в словах непарных согласных звуков и букв, которые они обозначают. Организация мини-исследования: работа над разделом «Для любознательных», с. 136. Итоговая диагностика «Проверим себя…», с. 137, №4 |
|
ПР с. 43-45 | |||||
III. Рефлексия педагогической деятельности[2] |
[1] Предложенные задания из пособия «Русский язык. Проверочные работы. 1 класс» авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой носят рекомендательный характер. Их можно использовать полностью, а можно выборочно. Проверочные работы проводятся как часть урока (в начале урока или в конце).
[2] Схема рефлексии педагогической деятельности представлена в пояснительной записке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...