Технологическая карта урока письма
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта  урока письма                                                                                                                                  Булатова В.А.

Дата проведения: 02.10.2017                                                                                                                                                                                                                                                   Класс: 1 (первый)                                                                                                                                                                                                                    Тема: Строчная буква с                                                                                                                                                                                                       Тип: Изучение нового материала                                                                                                                                                                                              Цель: Создать условия  для  формирования  умения  писать  строчную и заглавную букву с,С; развития навыков письма                                 Задачи:  

  • формировать учебно - воспитательную деятельность;
  • анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной и заглавной буквах;
  • выражать мысли в монологической и диалогической речи

Планируемые результаты

Предметные

  • писать буквы  с, с по образцу;
  • воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
  • выполнять слого- звуковой анализ слова, соотносить слова со схемой - моделью;
  • перекодировать  звуко- фонемную форму в буквенную.

Метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
  • применять критерии оценки выполненной работы;
  • работать в парах: анализировать работу товарищей, оценивать её по по правилам

Личностные

  • проявлять интерес к процессу письма;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения: проявление доброжелательности , внимания, оказание помощи в ходе учебной деятельности

                                                                                                       

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1

 Мотивация учебной деятельности

 Начинается урок                                                                                      Он пойдет ребятам впрок .                                                     Постарайтесь все понять                                                                           Ответы полные давать                                                                                      

- Как называется наш урок?                                                                         - Назовите главную цель уроков обучения   письму

                                                     

Начинается урок                                                                                      Он пойдет ребятам впрок .                                                     Постарайтесь все понять                                                                           Ответы полные давать.                                                      

 - Наш урок называется - Письмо                                    

Цель урока: Запомнить буквы и научиться  их правильно писать  

2

Актуализация знаний.

Слайд   № 2, 3

Чтение алфавита хором.

3

Постановка   учебной задачи

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся  с  новой буквой и звуками. А  сейчас  поиграем

Игра «Доскажи словечко».                                                          Словно перышки Жар-птицы,                                                              Весь сверкает и искрится,                                                                        Запорошил лес, лужок.                                                                     Зимний беленький … (снежок)                                                              

Он из снега одного,                                                                                   Из морковки нос его                                                                              Чуть тепло, заплачет вмиг                                                                                                                                     И растает … (снеговик)                                                                      

Дом ее на белой туче,                                                                           Но ей страшен солнца лучик.                                                              Серебристая пушинка,                                                                                   Шестигранная … (снежинка)                                                                  

Взял дубовых два бруска,                                                                       Два железных полозка.                                                                            На бруски набил я планки,                                                                                                                                                                                                            Дайте снег! Готовы … (санки)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.                                                                 Акробатка - крохотулька,                                                                  Зимний леденец - … (сосулька)                                      

Проанализируйте слова-отгадки.                                                            Чем они похожи?

(Это слова предметы)

На какой звук начинаются эти слова?

( Звук [с])

Какая буква обозначает звук [с]?

 Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока?

Что мы должны сделать, чтобы научиться писать букву «с»?

  • посмотреть и запомнить, как она выглядит;
  • сконструировать букву «с» из пластилина
  • научиться писать букву «с»

Повторяют правила о написании имен с прописной буквы.

Проговаривают звуки, дают им характеристику  

4.

Физкультминутка

 Танец  "Половинки"

 Дети танцуют

5.

 

 

 

 Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Подготовим руку к письму (пальчиковая гимнастика)

- Проверяем посадку, правила обращения  ручкой  

Работа по карточке

- Внимательно рассмотрите  букву в верхнем левом углу. Как называется  буква?  

Упражнение "Штриховка" (вертикальная, "снизу вверх" )

- О чём нужно помнить?

- Что нарисовано справа от буквы "с"?

- Произнесите ещё  раз и назовите звук, который даёт буква "эс" в данном  слове.

Кто нарисован  справа от носа?

- Какой звук даёт буква "эс"?

  Конструирование буквы из пластилина

Рассматривание  и анализ  сделанных из пластилина  букв

Печатание буквы "с" на карточке

 - Назовите 4 формы буквы «С»

(Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные);

- Сравните маленькую печатную и маленькую письменную букву «с». Чем похожи?; 

- Рассмотрите элементы письменной буквы и заштрихуйте те, из которых состоит строчная буква «с»;

Назовите элементы.

(Полуовал);

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. Письмо учащимися в тетради  двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы с по алгоритму.

2. Упражнение в письме верхнего соединения: ас, ус, ос.

– Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано? (Сом, семь.)

– Произнесите каждое слово по слогам.

– Какой звук обозначает буква с в слове «сом»? (Звук [с].)

– Какой звук обозначает буква с в слове «семь»? (Звук [с’].)

– Рассмотрите звукобуквенные схемы этих слов. Дайте характеристику каждому звуку.

Готовятся к письму.

Показывают посадку  за  столом при письме, как правильно держать ручку

Рассматривают буквы, отвечают на вопросы.

Должно быть одинаковое расстояние между линиями

Штрихуют

Нос

 [с ]

Гусь

Мягкий  согласный

Конструирование буквы «с»

Печатание печатной буквы «с»

 

Письмо в воздухе

 

 

 

 

 

Сом, семь

Звук [с].

6

 

  Рефлексия учебной  деятельности

 

В конце урока я предлагаю сыграть в игру «Любопытный» -  Ответ на вопрос должен начинаться с буквы с.

. -Каких  вы знаете животных  на букву с ?

-- Что говорит мама, когда ты ложишься спать?

-- Что дает мама маленькому ребенку, когда он плачет?

---Какое волшебное слово на букву с вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Собака, слон, суслик, соловей.

Спокойной ночи.

Соску.

Спасибо.

 - Какую букву мы научились писать ?  - Что получилось на уроке? Над чем надо ещё поработат                                                  Если у вас было хорошее настроение, все у вас получилось, то улыбнитесь, покажите свою улыбку всем (можно похлопать).

Отвечают на вопросы.

Дают эмоциональную оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....