Урок письма на тему: " Письмо строчной буквы - м
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кухтик Людмила Владимировна

Технологическая карта урока письма на тему: "Письмо строчной буквы м"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_m.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Урок письма

Тема урока: Письмо строчной буквы м.

Цель: освоение алгоритма написания строчной м, слов и слогов с данной буквой, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:прописи, цветные карандаши , письменные и печатные буквы Мм

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Регулятивные:  осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других, осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить, проявляют  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают  свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Ход урока

Этап урока.

Цель данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Мы за парты тихо сели

И на доску поглядели.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

-

-

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание.

II. . Постановка учебной задачи

Цель.

Подведение детей к формулированию темы урока.

Составление плана работы.

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Послушайте стихотворение и скажите, какую букву мы будем учиться писать.

Хорошо известно всем:

Где метро – там буква М.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

           - Сформулируйте тему урока

- какие задачи вы  поставите перед собой               

– Правильно. букву Мм

Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

.

Формулируют тему урока.

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Поз навательные

Принимают учебную задачу

III Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

– На уроке обучения чтению вы познакомились
с буквой
М. Что вы про нее узнали?

– Послушайте стихотворения и скажите, на что
похожа буква
М.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем.

– Отгадайте загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                              (Мыло.)

– Составим на доске схему этого слова

.

.

Регулятивные-

целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Личностные -Воспроизводят по памяти информацию. Соотносят отгаданное слово со схемой-моделью

I V. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М.

Сравнивают написание печатной письменной буквы М,  заглавной и строчной буквы М.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме

– Будем учиться писать строчную букву м.

– Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов  состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы м.

Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов  состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы м.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву м.

Знакомятся алгоритмом написания буквы.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Слушают учителя.

Рассматривают строчную букву м, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы м под счет.

Письмо слогов.

Письмо слов.

– Гласным звуком,
ударение падает
на первый слог

.

.

Регулятивные-

логические  (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М.

Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми.

– Напишите слоги-слияния ма, ме, мы. Как будете соединять буквы в слогах?

– Напишите слова мир, мама. Как будете соединять буквы в словах?

– Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение?

Пишут слова, слово «Мама»

Работа в Прописи, с.40.

Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме.

Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель -самоконтроль усвоения знаний.

Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!) – Прочитайте предложение на с. 6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи
модели.

– Рассмотрим схемы-модели этих слов.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

– Какое слово пропущено?

Аналогично проводится работа со словом мир

– Спишите без ошибок с печатного шрифта предложение Клава мыла руки с мылом

– Разгадайте ребусы на с. 6. Запишите слова-
отгадки

Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы

Работа в Прописи, с.40.

Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.

Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование.

VII. Рефлексия

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

– Какую букву учились писать на уроке?

– Буква М довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать? Из каких элементов состоит буква М?

- Какую букву научились писать?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке

Обобщают новые знания, полученные на уроке,

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".

Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Урок письма по теме "Письмо строчной и заглавной буквы Г, г."

Цель урока: Познакомить с написанием заглавной буквы Г....