конспект урока письма "Звук и буква Я" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Псиола Надежда Михайловна

конспект урока с примерами разноуровневых дифференцированных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма    для учащихся  1 класса по теме

Звук и буква я

Аннотация к уроку:

Особенность данного урока в том, что он предполагает  большую дифференцированную работу учащихся. В зависимости от того как усвоения предыдущих тем и сформированности навыков самостоятельной работы у детей. В Приложении находятся варианты карточек и заданий для такой работы

Учитель: Псиола Н.М.  

Единица содержания: алгоритм написания слов с буквой я

Цель

Обучающий аспект:

  - научиться писать букву я, слоги и слова с этой буквой

Развивающий аспект:

  • Развивать фонематический слух (чистоговорка), внимание, речь

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру взаимодействия и сотрудничества при работе в паре

Тип урока: урок закрепления  знаний

Этапы урока : 

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Пг

Усвоение нового материала Усв

Первичная проверка усвоения Пп

Итог на рефлексивной основе Ит

Данную табличку  удобно заполнить в период подготовки к уроку

высокий

К-1

повышенный

К-2

Средний

К-3

низкий

К-4

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. орг момент
  2. дифференцированной работы по карточкам

ОЦЕНИВАНИЕ

  1. определение темы урока и целей

Фамилия, имя

Задание

Карточка №1

Найти и выписать слова в которых я обозначает два звука

Карточка №2

 Найти и выписать слова с буквой  

Инд. работа

Написать яблоко Яков

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. прописать соединения с буквой я (оценивают свою работу в паре с учителем)

ФИЗМИНУТКА

 

2.Организация дифференцированной работы (текст на доске)

Проверка по документ-камере

 

ОЦЕНИВАНИЕ

Фамилия, имя

Задание

Индивидуальная работа

Гр.1

Гр.2

Гр.3

Гр.4

Пропись Прописывают буквы и соединения (тренажер)

Списывает предложение о морском береге

Третье предложение

предложение где есть имя

последнее предложение

Итог на рефлексивной основе

мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Рефлексия по неполным предложениям

« Я научился……..»

« Я сегодня узнал……»

«Мне было интересно узнать, что ….»

«У меня вызвало затруднение…»

Фамилия, имя

Задание

Приложение 1

К-1        Найти и выписать слова в которых я обозначает два звука

                                                                                                

Ребята, яблоки, поляна, земляника, кукла, маяк, сливы, яма, дети, мысли.

К-2        Найти и выписать слова с буквой Я

                                                                                                

Ребята, яблоки, поляна, земляника, кукла, маяк, сливы, яма, дети, мысли.

К-3      Списать предложение

                                                                                

Яков и Яна собирали яблоки.

Приложение 2

 К-1   Задание.  Списать предложение о береге

На берегу моря на скале рос дуб. Он был высок и могуч.  На дубе было дупло. В дупле был дом вороны Клары. По утрам ворона каркала.

К-2        Задание.  Списать третье предложение

На берегу моря на скале рос дуб. Он был высок и могуч.  На дубе было дупло. В дупле был дом вороны Клары. По утрам ворона каркала.

К-3        Задание.  Списать предложение где есть имя

На берегу моря на скале рос дуб. Он был высок и могуч.  На дубе было дупло. В дупле был дом вороны Клары. По утрам ворона каркала.

К-4        Задание.  Списать последнее  предложение

На берегу моря на скале рос дуб. Он был высок и могуч.  На дубе было дупло. В дупле был дом вороны Клары. По утрам ворона каркала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "

конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К....

Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация

Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...

Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г....

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"

Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она о...