Работа над ошибками во 2 классе
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Спиридонова Наталья Игоревна

Памятка по работе над ошибками во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami_1_klass.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над ошибками. (2 класс)

  1. Пропуск, замена и перестановка букв.
  • Выпиши слово правильно и подчеркни букву, которую написал неправильно.
  • Напиши слово ещё раз, подчеркнув  место ошибки,  и раздели его на слоги.

Образец: Машина, ма|ши|на.

                   Яркая, яр|ка|я.

9. Большая буква в именах собственных.

  • Выпиши слово правильно, подчеркни заглавную букву.
  • Подбери и напиши ещё два слова с этой орфограммой,  её подчеркни.

Образец: Анна, Ирина, Елена.

                  Москва, Саров, Арзамас.

                  Тузик, Барсик, Пушок.

  1. Большая буква в начале предложения.
  • Выпиши всё предложение правильно.
  • Подчеркни заглавную букву в начале предложения.

Образец:  Выпал пушистый снег.

10. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

  • Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму.
  • Подбери и напиши ещё два слова с этой орфограммой,  её подчеркни.

Образец:  Жираф, лыжи, стрижи.

                    Задача, туча, удача.

                    Дочка, кучка, веточка.

  1. Знаки препинания в предложении. (. ! ? , : ; -)
  • Выпиши правильно всё предложение.
  • Подчеркни пропущенный знак препинания.

Образец:  То я в клетку, то в линейку,

                   Написать по ним сумей – ка!

11. Мягкий знак – показатель мягкости.

  • Выпиши слово правильно и подчеркни мягкий знак.
  • Подбери и напиши ещё два слова с этой орфограммой,  подчеркни мягкий знак.

Образец:   День, Игорь, лень.

                          Коньки, мальчик, окуньки.

  1. Неправильно списано предложение.
  • Спиши предложение правильно, подчеркни слова, которые пропустил или переставил

12. Разделительный  мягкий знак.

  • Выпиши слово правильно и подчеркни мягкий знак.
  • Подбери и напиши ещё два слова с этой орфограммой,  подчеркни мягкий знак.

Образец:   Листья, семья, Дарья.

  1. Главные члены предложения.
  • Выпиши предложение.
  • Правильно подчеркни главные члены.

Образец:  На деревьях распустились клейкие листочки.

13. Проверяемая безударная гласная в  корне.

  • Выпиши слово правильно, поставь  ударение, подчеркни безударную гласную.
  • Подбери проверочное слово, поставь ударение.

Образец:  Морскй – мре.

                    Полетть  - полёт.

  1. Деление слов на слоги.
  • Выпиши слово и раздели его на слоги.

14. Непроверяемая безударная гласная.

  • Выпиши слово правильно, поставь  ударение, подчеркни безударную гласную.
  •  Запиши ещё 2 раза данное слово, поставь  ударение, подчеркни безударную гласную.

Образец:  года,года,года.

  1. Перенос слов.
  • Выпиши слово и раздели его на слоги.
  • Запиши слово ещё раз, разделив его правильно для переноса.

Образец: Мальчик, маль – чик.

                   Осина, оси – на.

                   Ира, Ира.

15. Парные звонкие и глухие согласные в корне.

  • Выпиши слово правильно, подчеркни парную согласную.
  • Подбери проверочное слово.

Образец:  Гриб – грибы.

                   Лодка – лодочка.

  1. Ударение в словах.
  • Выпиши слово и правильно поставь в нём ударение.

16. Удвоенные согласные.

  • Выпиши слово правильно, подчеркни двойную согласную.
  • Подбери и напиши ещё два слова с этой орфограммой, подчеркни двойную согласную.

Образец: Сумма, касса, группа.

      Анна, Кирилл, Римма.

17.  Правописание предлогов со словами.

  • Выпиши слово вместе с предлогом.
  • Вставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Образец:  По дороге – по (широкой) дороге.

                     К  дому – к (чему?) дому.

20. Однокоренные слова.

  • Выпиши слово, подбери и напиши два однокоренных слова, выдели корень.

Образец:  Ягода, ягодка, ягодное.

                     Снег, снеговик, снежок.

18. Определение частей речи.

  • Выпиши слово (если надо поставь его в начальную форму) и задай к нему вопрос.
  • По вопросу определи часть речи.

Образец:  Котёнок (кто?) сущ.

                   На полянку – н.ф. полянка (что?) сущ.

                   Голубой (какой?) прил.

                   Пробежал (что сделал?) гл.

21. Правописание не с глаголом.

  • Выпиши правильно глагол с частицей НЕ.
  • Подбери  и запиши ещё 2 глагола с

частицей  НЕ.

Образец: Не  бегает, не   спеши, не   кричи.

19. Определение числа  имён существительных.

  • Выпиши  существительное и правильно определи  его число.  

Образец:     Небо (ед.ч.), цветы (мн.ч.).

22. Определение числа  глаголов.

  • Выпиши  глагол  и существительное, к которому  он  относится.
  • Определи  число  существительного.
  • У  глагола  будет такое же  число,  что

 и у существительного.

ед.ч.     ед.ч

Образец:          Летит     бабочка.

                                     мн.ч.       мн.ч.

                                   Цветут     цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками 3 класс

Памятка помогает  не только исправить уже допущенные ошибки , но и избежать их в дальнейшем (что очень важно для учащегося)....

Памятка для работы над ошибками 4 класс

Памятка для работы над ошибками по всем разделам русского языка за курс 4 класса....

Памятка "Работа над ошибками" 4 класс

Методическое пособие поможет ученикам 4 класса правильно сделать работу над ошибками по русскому языку....

Работа над ошибками 2 класс

Работа над ошибками....

Памятка "Работа над ошибками 2 класс"

Данную памятку использую для работы над ошибками с детьми 2 класса...

памятка для работы над ошибками 4 класс

работа над ошибками по системе "Школа 2100"...