открытый урок "Русский язык" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Соловьёва Елена Владимировна

УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_tehnologicheskaya_karta.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема раздела

Имя существительное

Тема урока

Собственные и нарицательные имена существительные

Тип урока

Решение учебной задачи

Цели деятельности учителя

Создать условия для развития умений распознавать собственные  и нарицательные имена существительные, определять значения имён существительных.

Формы обучения

Словесные методы: рассказ, беседа; работа по учебнику.

Наглядные методы: наблюдение; демонстрация изображений.

Интерактивные методы:  мультимедиаматериалов, диагностических и контролирующих материалов.

Планируемые результаты

Познавательные: общеучебные –осмысленно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определённым критериям.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; оценивают свои достижения, адекватно воспринимают оценку своей работы; выполняют действия по намеченному плану и по инструкциям, содержащимися в источниках информации.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учётом поставленной задачи; участвуют в диалоге, совместной деятельности.

Предметные: осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяю орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное.

Личностные: имеют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Учебно – методический комплекс

Учебник, тетрадь, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику Канакина В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» часть 1.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы взаимодейст-вия

УУД

I.Организацион-ный момент

Проверка готовности к уроку.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Приветствует учащихся.

Игра на внимание.

Проверяет готовность к уроку.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять –

Буду грамотно писать

(Слайд 1)

Выполняют движения, в соответствии со словом учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Читают запись.

Фронтальный

Словесный

Слово учителя

Л. Положительное отношение к школе, морально – этическая ориентация.

II.Чистописание

Работа над упражнением с целью развития каллиграфического умения.

(слайд 2)

(слайд 3)

Определяют, какую букву будут писать на минутке чистописания.

Рассматривают образец, выполняют письмо букв в тетради.

Фронтальный

Индивидуаль-ный

практический

Р. Принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, самооценка работы.

III.Проверка домашнего задания

Работа по проверке домашней работы с целью определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Организует проверку домашнего задания, повторение правила

Проверяют работу соседа.

Повторяют правило.

Взаимопро-верка

Р. Контроль и оценка работы.

К. Построение монологического высказывания; развитие речи.

IV.Целепологание

Работа со словарным материалом с целью наблюдения  правописания имён существительных собственных и нарицательных.

Ставит проблемный вопрос:(слайд 5- 6)

- Почему слова «Россия», «Москва» записаны с заглавной буквы.

Предлагает определить тему урока и сформулировать учебную задачу.(слайд 7)

Отвечают на вопрос.

Определяют тему урока «Собственные и нарицательные имена существительные».

Определяют учебную задачу.

Беседа.

Проблемный диалог.

П. Осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определённым критериям.

Р. Осознают и принимают учебную задачу, контролируют учебные действия.

К. Обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.

Л. Определение границ собственного знания и незнания.

V.Изучение новых знаний и способов деятельности

1. Расширение понятия собственные и нарицательные имена существительные

2.Словарная работа (знакомство с новыми группами имён собственных)

Нахождение собственных и нарицательных имён существительных.

Упр. 22 стр.17

Упр. 23 стр. 18

Правило.

Схема.

Просмотр фотоиллюстраций по теме с заданием после просмотра.

Комментирует задания упр. 22 и контролирует их выполнение.

Организует работу с правилом и схемой (слайд 8)

Предлагает выполнить упр. 23 самостоятельно. Организует совместную проверку на интерактивной доске.

Предлагает объяснить значение слова «Достопримечатель-ность» (слайд 9)

Предлагает рассмотреть фотографии – достопримечательности г. Улан – Удэ (слайды 10-15)

Предлагает сделать вывод.

Читают слова упр. 22, объясняют, как различить собственные и нарицательные имена существительные.

Отвечают на вопросы учителя.

Извлекают необходимую информацию из правила, делают вывод.

Выполняют письменные задания к упр. 22 - 23

Самопроверка.

Наблюдают, определяют группы слов имён собственных (название архитектурных памятников, набережных).

Делают вывод

Фронтальный

Беседа

Р. Принятие и сохранение учебной задачи.

П. Установление причинно – следственных связей, анализ объектов с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

Л. Чувство сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

физкультминутка

Проведение физических упражнений с целью профилактики утомляемости.

Предлагает выполнить упражнение со словами.

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги.

Точно в пляске, руки в боки.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Выполняют упражнение по тексту под руководством учителя.

Практический

Л. Установка на здоровый образ жизни

3.Знакомство с понятием «инициалы», «кавычки»

Соотнесение названия художественных произведений и авторов.

Упр. 24 стр.16

Устное и письменное составление предложений.

Упр. 25 стр.16

Сведения о языке.

Предлагает выполнить задание коллективно.

Организует парную работу по развитию речи.

Выполняют задания упражнения. Используют для работы интерактивное приложение к учебнику «Русский язык».

Используют рисунки для решения учебной задачи. Строят устно и письменно предложения.

Читают сведения о языке. Определяют ключевые слова «кавычки», «инициалы».

Интерактив-ный метод.

Самопроверка

Работа  в парах.

Р. Принятие и сохранение учебной задачи.

К. Построение монологического высказывания, развитие речи.

Л. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой.

VI.Закрепление знаний и способов действий

Тестовая работа

Организует индивидуальную работу по тесту.

Отвечают на вопросы, проверяют работу.

Частично-поисковый

Р. Принятие и сохранение учебной задачи. Контроль, сличение с образцом, коррекция если результат не соответствует эталону.

К. Построение речевых высказываний

VII.Подведение итога

Обобщение сведений, полученных на уроке.

Задаёт вопросы.

- Дайте определение имени собственному и нарицательному.

- С какой буквы пишутся имена собственные? нарицательные?

- Назовите группы имён собственных.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

Фронтальный

Беседа

К. Построение речевых высказываний

VIII.Домашнее задание

Стр. 15- 16 правило

Стр. 17 упр. 27

Объясняет задание.

Записывают задание.

Фронтальный

П. Воспринимают информацию

Р. Принимают и сохраняют задачу

IX.Рефлексия. Самооценка.

C:\Users\елена\Documents\рефлексия 5.jpeg

Задаёт вопросы:

- Что узнали нового?

-Что ты научился делать?

- Оцени степень своего участия в работе в паре по шкале.

- Ты доволен результатами своей работы?

- Если ты не доволен результатами своей работы объясни почему?

Оценивают себя, согласно критериям в таблице самооценки.

Заполняют карточки саморефлексии.

Индивидуаль-ная.

Л. Понимание причин успеха, готовность оценивать свой труд.

Приложение

Тест. Проверка усвоения материала, изученного на уроке.

1. Имена существительные собственные называют:

а) однородные предметы
б) единичные предметы.

2.Нарицательные существительные пишутся:

а) с большой буквы
б) с маленькой буквы

3.В какой строке все слова написаны верно:

а) дом, мама, миша
б) кузнец, комар, Комаров

4.В какой строке допущена ошибка:

а) кузнец, журнал За рулём, кузов
б) Кузнецов, программа «Вести», Мухин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

Праздник "Открытие недели начальных классов"

В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла...

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Сценарий линейки открытия недели начальных классов

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.       ...

1 сентября. Открытие 3-го класса.

Классный час разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100"....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...