конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.16 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытый урок во 2 «Г» классе

По теме: «Имена собственные и нарицательные».

Провела учитель начальных классов: Нушкина С.В.

        2017г.

Конспект урока по русскому языку 2 класс программа «Перспектива»

Тема урока: «Имена собственные и нарицательные».

Дата проведения: 22.02.2017

Урок разработал:  учитель начальных классов Нушкина Светлана Валерьевна

 Цель урока: познакомить с именами собственными и нарицательными; иметь представление о различии имён собственных и нарицательных.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать представление детей об основном назначении   имен

собственных;

- ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные»;

- закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Развивающие:

- развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление,

устную и письменную речь.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к предмету.

Предметные:

- формировать представление учащихся об основном назначении имен

собственных как названий единичных предметов;

- познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена

нарицательные»;

- понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.

Метапредметные:

- развивать речь учащихся при работе с предложениями и текстом.

Личностные:

- уметь использовать разные варианты собственного имени лица в

конкретных ситуациях общения.

Формируемые УУД

Уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и

того, что еще неизвестно.

Уметь осуществлять самооценку, взаимооценку  результатов работы.

Уметь планировать учебное сотрудничество в паре  объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение

выполнять учебное задание в соответствии с правилом  формулировать понятные высказывания, используя термины.

Оборудование:   меловая доска,  мел,   учебник  «Русский язык» 2 класс  Л.Ф. Климанова , Т.В. Бабушкина,  индивидуальные карточки-задания, карточки с изображением букв для минутки чистописания,  картинки с изображением человечков.

     План урока.

 I. Организационный момент .

 II. Минутка чистописания.

 III. Актуализация знаний.

IV. Постановка темы и целей урока.

V. Работа по теме урока.

VI.  Физкультминутка .

VII.  Продолжение работы по теме урока.

VIII.  Рефлексия.

IX. Подведение итогов.

X.  Домашнее задание.

        Ход урока.

 I. Организационный момент.

    Организация рабочего места учащихся.

- Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку.

- Проверьте порядок на рабочем месте.

  Организация учащихся.

Прозвенел звонок-начинается урок!

В класс крадётся тишина,

Подожди её пока,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто замолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три – ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять – урок начни!

  Садитесь. Начнём наш урок.

II. Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я, вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь!

  1. Отступить от предыдущей работы вниз две рабочих строки . Записать число, классная работа   (один ученик комментирует).
  2. Записать минутку чистописания (образец прописан учителем в тетради).

   III. Актуализация знаний.

Словарная работа. На доске записано:

Словарь: Москва, Россия, Ростов-на-Дону.

-Почему  эти  слова  написаны  с заглавной буквы? (Это названия городов).

IV. Постановка темы и целей урока.

Учитель раздаёт каждому ребёнку картинки со схематическим изображением лица человечка (мальчика и девочки), у которых нет улыбки. Учитель просит придумать имя своему человечку и записать под картинкой.

-С какой буквы вы записали имя человечка (С заглавной)

-Почему? (это имя собственное)

- Какое правило помогло вам верно записать имя человечка? ( Имена собственные – это имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек. Имя собственное называет предмет своим собственным именем , выделяя его среди других, и поэтому пишется с заглавной буквы. Другие слова – имена, общие для целой группы похожих предметов, - называются именами нарицательными.)

- С какой темой сегодня на уроке мы продолжим знакомиться?

(Имена собственные и нарицательные).

- Чему бы  вы хотите научиться ? (Отличать слова – имена собственные и имена нарицательные).

- Я думаю, что всё у нас получится. А в конце урока вы нарисуете своему человечку улыбку и мы поймёт, понравился ли вам урок, всё ли у нас с вами получилось.

V. Работа по теме урока.

-Перед вами карточки, на которых записаны словосочетания:

Собака жучка,  город  москва,  река дон, Олег скворцов.

-Всё ли верно? Давайте исправим ошибки (каждый ученик исправляет в своей карточке простым карандашом).

-Какое правило помогло тебе исправить эти ошибки?  (Имя собственное называет предмет своим особым именем, выделяя его среди других, поэтому оно пишется с заглавной буквы, а имя нарицательное является общим для целой группы похожих предметов, поэтому пишется со строчной буквы)

-Давайте сначала выпишем в тетрадь имена собственные (Жучка, Москва, Дон, Олег Скворцов), а затем имена нарицательные (собака, город. Река).

Ученик работает у доски.

VI.  Физкультминутка .

- Давайте встанем возле своих парт. Если я называю слово «имя собственное», вы вспоминаете , что оно пишется с заглавной (большой) буквы и продолжаете стоять. Если я называю слово «имя нарицательное», то вы вспоминаете, что оно пишется со строчной (маленькой) буквы и вы приседаете.  Слова: учебник, Москва, кошка, Жучка, ученик, Маша, машина, Наталья Георгиевна.

VII.  Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.20 (с.17)

- Придумайте собакам клички, которые бы начинались с перечисленных в задании звуков. (Несколько человек называют свои слова).

-Запишите в тетрадях 4 клички –по одной на каждый звук. О чём надо помнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания? ( Клички животных – имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы).

- Подчеркни заглавные буквы.

VIII.  Рефлексия.

-Ну что ребята, давайте посмотрим на наших человечков и решим , какой будет улыбка на их лицах!

-Кто остался доволен своей работой, кому урок понравился, нарисуйте своему человечку радостную улыбку!

IX. Подведение итогов.

-А я хотела бы сказать спасибо всем вам, моим ученикам, потому что без вас урок бы не состоялся.

-Какие знания вы унесёте с собой с урока? (Мы узнали, что имя собственное называет предмет своим особым именем, выделяя его среди других, поэтому оно пишется с заглавной буквы, а имя нарицательное является общим для целой группы похожих предметов, поэтому пишется со строчной буквы).

X.  Домашнее задание.

Упр.21 (с.17).

Вам необходимо будет записать слова, исправляя допущенные ошибки.

Запишите, пожалуйста, домашнее задание по русскому языку в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....