Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Программа составлена по учебникам В.В.Репкина, Т.Н.Некрасовой, Е.В.Восторговой: русский язык в двух частях, разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,

логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiya_yazyk.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 31.08.2018 №17

 

 

Утверждено приказом

директора школы

 от 01.09.2018 №515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

3 класс

                         Учитель: Маяцкая О.В. 

Когалым, 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК (136 ЧАСОВ, 4 ЧАСАВ НЕДЕЛЮ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 18.05.2015г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576.
3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15).

4.Образовательной программы МАОУ СОШ № 7, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

С учетом:

- программы курса «Русский язык», авторы  В.В.Репкин, Т.Н.Некрасова, Е.В.Восторгова (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

- учебно-методического комплекта.

Программа составлена по учебникам В.В.Репкина, Т.Н.Некрасовой, Е.В.Восторговой: русский язык в двух частях, разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Место предмета в учебном плане

На изучение программного материала отводится 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.

В данной рабочей программе даётся распределение учебных часов по разделам курса, по темам русского языка третьего года обучения в соответствии с авторской программой «Русский язык» (авторы В.В.Репкин, Т.Н.Некрасова, Е.В.Восторгова).

Основная цель: распространить фонематический принцип письма ОСП на аффиксы:  приставки, суффиксы, окончания

Задачи:

  • достроить  понятие «фонемы» как особой   звуковой  единицы языка, служащей для различения значимых частей и слов; освоить способ определения фонемного состава слова;
  • определить работу окончаний у слов, называющих предметы и признаки;
  • освоить способы проверки орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях слов-названий предметов и слов-названий признаков;
  • обнаружить нефонемные написания в падежных окончаниях и  освоить основные правила их проверки;
  • освоить способы проверки орфограмм в окончаниях слов, называющих действия;
  • научить работать с планом (и его видами) как средством понимания текста и его воспроизведения;
  • продолжить работу по списыванию для формирования орфографической зоркости;
  • продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий  по заданным критериям);
  • организовать дальнейшую работу с текстами  (научить  детей замечать свое непонимание и формулировать его в виде вопросов, перевод словесного текста в различные схемы);
  • продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе (учебный диалог, работа в малых группах и парах).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Тема

Количество часов

Раздел 1

Основной закон русского письма (систематизация материала, изученного во 2-м классе).

20 часов

Раздел 2

Окончание как значимая часть слова.

18 часов

Раздел 3

Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям.

31 часов

Раздел 4

Нефонемные написания в падежных окончаниях.

13 часов

Раздел 5

Правописание личных окончаний.

27 часов

Раздел 6

Развитие речи.

27 часов

ИТОГО:

136. часов

Проверочные работы:

1. Диктант – 4;

2. Контрольная работа – 7;

3. Обучающее изложение – 3;

4. Сочинение –4;

5. Контрольное списывание – 4;

6. Словарный диктант – 6.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся  и содержат три компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний;  уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми обучающийся может пользоваться во внеучебной    деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование УУД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

У ученика будут сформированы:

Учащиеся научатся

- представление о русском языке как языке его страны;

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней, умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

–  осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

– применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач.

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Ученик  получит возможность для формирования:

Учащиеся получат возможность научиться

- понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи.

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

–  находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них  разнообразные средства языка; 

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименования  учебного оборудования

  1. Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 3 класс (1-4) Части 1 и 2.  - М.: "Вита-пресс", 2012.
  2. Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку (№№ 1,2). 3 класс. -  М.: "Вита-пресс", 2014.
  3. Тимченко Л. И. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. -  М.: "Вита-пресс", 2014.
  4. Репкин В.В. Учебный словарь русского языка. Пособие для 2-5 классов. - Томск: Пеленг, 1994.
  5. Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 3-го класса.  - М.: "Вита-Пресс", 2014.

1. «Развитие речи. Работа с текстом (1—4)» —диск с цифровыми образовательными ресурсами. — ЗАО «1CW», 2010.

2. Игровые компьютерные тесты для начальной школы.  Русский язык — сеть «Интернет».

3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 3 класс.

4. Электронное учебное издание «Уроки Кирилла и Мефодия»; Русский язык  1-4 класс

Тематическое планирование (136 часов)

№ п/п

Система уроков

корректировка

Дата проведения

Тема

Цель

Раздел  №1  Основной закон русского письма (систематизация материала, изученного во 2 классе) – 20 часов

1

Введение. Знакомство с учебником.

03.09

2

 «Как устроено слово?» Наименьшие значимые части слова, способ их выделения

Установление всеобщности открытого ранее фонематического принципа письма и вытекающего из него орфографического правила

04.09

3

Стартовая контрольная работа  № 1. 

Проверка уровня остаточных знаний.

05.09

4

Многозначность слова. Наименьшие значимые части слова, способ их выделения.

Восстановление способа выделения окончания и основы слова, знания о работе каждой из них

06.09

5

Ряд позиционно чередующихся звуков (фонема) как строительный материал для значимых частей (на примере приставок)

Выяснить, чем отличаются фонемы друг от друга

10.09

6

Фонема как строительный материал для корней и суффиксов.

Сильные и слабые позиции фонем. Звук сильной позиции как основной представитель фонемы

Научиться выделять ряд позиционно чередующихся звуков в ряде родственных слов

11.09

7

Оформление высказываний с репликами и поясняющими их словами автора

Дать понятие реплики, слов автора

12.09

8

Реализация фонемы в разных позициях (после твердого и после мягкого согласного).

Способ определения фонемного состава слова. Фонемная запись слова.

Научить выделять звук в сильной позиции

Научить определять фонемный состав слова

13.09

9

Входной диктант «Осень»

Проверка ЗУН на начало учебного года.

17.09

10

Работа над ошибками

18.09

11

Буква как знак фонемы. Основной закон русского письма. Основное орфографическое правило

Применение общего орфографического правила к разным частям слова. «Неопределяемые (неприводимые к сильной позиции) фонемы»

Определить,  что обозначают буквы на письме

Применять основной закон русского письма к разным частям слова

19.09

12

Правописание слов с приставкой С-. Словарный диктант.

Уметь записывать слова с приставкой С-

20.09

13

Слова с буквой З- перед согласной в начале слова

Уметь записывать слова с приставкой С-

24.09

14

Правило графики.

Контрольное списывание.

Уметь списывать текст выделяя орфограммы

25.09

15-16

Чередование звуков и фонем в корнях слов

Анализ ряда позиционно чередующихся звуков в корне слова

26-27.09

17

РР Смысл пословицы. Сочинение продолжения сказки. Знаки препинания при записи диалога.

Оформление текста с диалогом.

01.10

18

Соотношение между написанием и звучанием слова

РР. Части текста

Признаки  текста  - рассуждения.

Познакомить с частями текста

02.10

19

Контрольная работа «Применение общего орфографического правила к разным частям слова»

Проверить применение общего орфографического правила для всех частей слова на письме.

03.10

20

Анализ контрольной работы «Применение общего орфографического правила к разным частям слова»

Позиционное чередование согласных перед мягкими согласными звуками

Составление справочника ошибок

Уметь записывать слова с орфограммой: «мягкий согласный перед мягким согласным»

04.10

Раздел 2.  Окончание как значимая часть слова – 18часов

21

Постановка задачи: «Зачем словам нужны окончания?» Работа основы слова

Выявить работу  окончаний у слов, называющих предметы и признаки, основы слова

08.10

22

РР Выделение в тексте частей.

Выделять в тексте части

09.10

23

Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на  число и падеж)

Выяснить работу окончаний слов, называющих предметы, (указание на  число и падеж)

10.10

24

Возможность замены слова, называющего предмет, указательным словом ОН (ОНА, ОНО, ОНИ) Стилистическая функция такой замены

Выяснить работу окончаний слов, называющих предметы (указание на  род)

11.10

25

Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода

Отсутствие указаний на род у окончаний множественного числа

Выяснить причину несовпадения наборов окончаний у слов разного рода

Уметь отличать слова  множественного числа

15.10

26

Омонимичные окончания слов, называющих предмет. Способ различения таких окончаний

Выявить способ различения омонимичных окончаний слов,  называющих предметы.

16.10

27

Введение термина «падежные окончания»

Познакомить с названиями падежей

17.10

28

Предлоги как дополнительное средство связи названий предметов с другими словами в высказывании

Выявить связь названий предметов с другими словами с помощью предлогов

18.10

29

Особенности изменения указательных слов при их употреблении с предлогами.

Правописание предлогов со словами

Выявить связь названий предметов с другими словами с помощью предлогов

22.10

30

Таблица падежных изменений слова, называющего предмет. Приведение слова к именительному падежу.

Изменять слова, называющие предметы по падежам

23.10

31

Контрольный диктант за 1 четверть.

24.10

32

 Работа над ошибками. Определение падежа слова в высказывании при помощи  подстановки слова «стена».

Умение изменять  слова, называющие предметы, по падежам

25.10

33

Определение падежа слов во множественном числе.

Умение изменять  слова, называющие предметы во множественном числе, по падежам

06.11

34

Способ определения падежа слов во множественном числе.

Умение изменять  слова, называющие предметы во множественном числе, по падежам

07.11

35

Словарный диктант. Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки. Работа окончаний слов, называющих признаки

Выяснить работу окончаний у слов, называющих признаки

08.11

36

Применение общего орфографического правила.

Ввести способ определения падежа слова в словосочетание путем подстановки слова

12.11

37

Контрольная работа. Применение общего орфографического правила.

Проверить умение применять общее орфографическое правило.

13.11

38

Анализ контрольной работы. Применение общего орфографического правила.

Составление справочника ошибок

14.11

Раздел 3  Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям - 31часов

39

Постановка задачи: «Можно ли писать орфограмму в падежных окончаниях по закону письма?»

 Выявление основных наборов падежных окончаний у слов, называющих предметы и признаки

15.11

40

Понятие одного и того же окончания в разных словах

Дать понятие окончаний – омонимов  слов-предметов

Обнаружение слов с одним и тем же окончанием

19.11

41

Использование одного и того же окончания в разных словах

Закрепление понятия окончаний – омонимов  слов-предметов

Обнаружение слов с одним и тем же окончанием

20.11

42

Четыре основных набора падежных окончаний, называющих предметы.

Выявление четырех основных падежных окончаний у слов, называющих предметы

21.11

43

Способ определения набора падежных окончаний по И.п. ед.ч.

Выявление четырех основных падежных окончаний у слов, называющих предметы

22.11

44

Работа окончания В.п. по указанию на то, какой предмет называет слово – живой или неживой

Определение способа определения В.П. у слов, называющих предметы, называющих живой и неживой предмет

26.11

45

Определение набора падежных окончаний у слов, называющих предметы

Выявление четырех основных падежных окончаний у слов, называющих предметы

27.11

46

Словарный диктант. Применение набора падежных окончаний в словах, называющих предметы

Применение четырех основных падежных окончаний у слов, называющих предметы

28.11

47

РР Восстановление деформированного текста по плану. Изложение.

Учить восстанавливать деформированный текст по плану

29.11

48

Буква Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия.

Выявить употребление Ь после шипящих на конце  слов, называющих предметы и действия

03.12

49

Написание Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия.

Выявить употребление Ь после шипящих на конце  слов, называющих предметы и действия

04.12

50

Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях.

Обнаружение позиционного чередования звуков в падежных окончаниях

05.12

51

Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону письма.

Обнаружение позиционного чередования звуков в падежных окончаниях

06.12

52

Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях

Выявление способа проверки безударных гласных в падежных окончаниях

10.12

53

Проверка орфограмм в падежных окончаниях

Применение способа проверки безударных гласных в падежных окончаниях

11.12

54

Порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях

Выявление факта соответствия букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону русского письма

12.12

55

Применение определённого порядка действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях

Закрепление выявленного факта соответствия букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону русского письма

13.12

56

Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа: папа, дедушка и т.п.

Применение способа проверки безударных гласных в падежных окончаниях слов типа: папа, дедушка и т.п.

17.12

57

Проверка орфограмм в падежных окончаниях ед.ч.

Контрольное списывание.

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях

Осуществление проверки

18.12

58

Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях ед.ч.

Уметь проверять орфо

граммы в падежных окончаниях

Осуществление проверки

б19.12

59

Проверка орфограмм в падежных окончаниях мн.ч.

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях

Составление алгоритма

20.12

60

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях

24.12

61

Изменение основ при изменении некоторых слов

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях

25.12

62

Проверка орфограмм в падежных окончаниях мн.ч.

26.12

63

Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях мн.ч.

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях

27.12

64-66

Применение способа проверки орфограмм в падежных окончаниях мн.ч.

10,14,15

.01

67

Словарный диктант.

РР Составление описания по заданному плану

Научить составить текст-описание по готовому плану

16.01

68

Контрольная работа  «Проверка орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих предметы и признаки»

Проверить умение проверки орфограмм в падежных окончаниях

17.01

69

Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих предметы и признаки»

Составление справочника ошибок

21.01

Раздел 4. Нефонемное написание в падежных окончаниях -13часов

70

Постановка учебной задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?» Несоответствие ЗП буквы И в падежных окончаниях слов типа армия, здание, гербарий.

 Выявление  несоответствий падежных окончаний у слов, называющих предметы и признаки. Уточнение в  связи с этим порядка действий при проверке орфограмм в этих окончаниях

22.01

71

Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учетом нефонемных написаний

Слова-двойники с основой – ИЙ

РР Составление текста поздравительной  открытки.

Обнаружить несоответствие ЗП буквы И в падежных окончаниях слов типа: армия, гербарий

Выявить особенности основы этих слов (основа  на - ИЙ), то, как пишутся  эти слова  в И.п. ед.ч.

23.01

72

Разграничение слов на  –ия, -ие, -ий и слов, оканчивающихся на – ей.

Уметь разграничивать слова с основой на – ИЙ и фонемой Э  (слова типа улей)

24.01

73

Несоответствие ЗП написаний в окончаниях названий признаков (ы, и в окончаниях  -ый, -ий)

Выявить несоответствие написаний окончаний слов-признаков ЗП

28.01

74

Несоответствие ЗП написаний в окончаниях названий признаков.               ( буква Г в окончаниях – ого, -его)

Выявить несоответствие написаний окончаний слов-признаков ЗП

29.01

75

Буквы О, Е после шипящих и Ц в падежных окончаниях.

РР Сочинение с использованием фразеологизмов.

Обнаружить несоответствие ЗП  написаний  буквы Е вместо О в окончаниях слов-признаков после шипящих и Ц. Освоить правило проверки этой орфограммы - нарушителя

30.01

76

Список орфограмм – нарушителей в падежных окончаниях.

РР Выделение в тексте частей и подбор заголовков к ним.

Решить серию задач по проверке орфограмм в падежных окончаниях с учетом наличия нефонемных написаний

Выделять части в тексте

31.01

77

РР Пересказ текста по составленному плану.

Уметь пересказывать текст по совместно составленному плану

04.02

78

Проверка орфограмм в падежных окончаниях.

Решить серию задач по проверке орфограмм в падежных окончаниях с учетом наличия нефонемных написаний

05.02

79

Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях.

Решить серию задач по проверке орфограмм в падежных окончаниях с учетом наличия нефонемных написаний

06.02

80

РР Изложение по составленному плану

Уметь пересказывать текст по совместно составленному плану

07.02

81

Контрольная работа «Проверка орфограмм в падежных окончаниях»

Проверка орфограмм в падежных окончаниях

11.02

82

Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в падежных окончаниях»

Составление справочника ошибок

12.02

Раздел 5. Правописание личных окончаний – 27 часа

83

Постановка задачи: «Как проверить  окончания слов, называющих действия?» Работа окончаний у слов, называющих действие, в настоящем времени. Два типа спряжения слов, называющих действия.

Распространение фонематического принципа письма на орфограммы в окончаниях слов, называющих действия

13.02

84

Определение работы окончаний в словах, называющих действия. Буква Ь после шипящих в личных окончаниях.

Выделить несколько разных по своей работе типов окончаний у слов, называющих действия: личные окончания, окончания П.в. и окончания Инфинитива

14.02

85

Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса

Проследить за образованием слов, называющих действие с помощью постфикса

18.02

86

Работа окончаний у слов, называющих действия, в П.в.

Установить фонемный характер написания гласных в окончаниях П.в.

19.02

87

Инфинитив и его окончания

Определять начальную форму слов-действий

20.02

88

Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в окончаниях П.в., ЗРП. Проверка орфограмм в окончаниях П.в.

Установить фонемный характер написания гласных в окончаниях П.в. Проверка орфограмм в окончаниях слов-действий П.в.

21.02

89

Фонемный характер написания гласных в личных окончаниях. Два набора личных окончаний.

Обнаружить два набора личных окончаний и научиться определять спряжение по одному из личных окончаний

25.02

90

Способ написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения.

Научиться определять спряжение по одному из личных окончаний

26.02

91

Словарный диктант. Обозначение фонемы <О> после шипящих в безударных личных окончаниях.

Установить правило обозначения фонемы О после шипящих в личных окончаниях

27.02

92

Контрольное списывание.

28.02

93

Способ проверки орфограммы в формах на – тся , -ться.

Установить способ проверки орфограммы в формах на  - тся и - ться

04.03

94

Использование способа проверки орфограммы в формах на – тся , -ться.

Использовать способ проверки орфограммы в формах на  - тся и - ться

05.03

95

Необходимость установления признаков слов, относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива

Выявить наличие двух основ у слов, называющих действие (основа  инфинитива и основа Н.в.), установить соотношение между ними (усекаемая и неусекаемая основа инфинитива)

06.03

96

Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива. Необходимость установления признаков слов, относящихся к одному из спряжений.

Установить соотношение между ними (усекаемая и неусекаемая основа инфинитива)

07.03

97

Особенности слов II спряжения

Установить особенности слов II спряжения (усекаемая основа, суффиксы –Е, -И, -А, наличие шипящей перед суффиксом –А)

11.03

98

Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы

Проверять орфограммы в личных окончаниях с использованием схемы

12.03

99

Использование схемы для проверки орфограмм в личных окончаниях

Проверять орфограммы в личных окончаниях с использованием схемы

13.03

100

Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой ВЫ-

Проверять орфограммы в личных окончаниях с использованием схемы.

Научиться определять тип спряжения с приставками

14.03

101

Правописание личных окончаний в слове ГНАТЬ (искл.)

Определить правописание личных окончаний в слове гнать

18.03

102

Диктант за 3 четверть

19.03

103

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний в слове СТЕЛИТЬ (образование личных форм от СТЛАТЬ)

Определить правописание личных окончаний в слове стелить, стлать

20.03

104

Правописание личных окончаний в слове БРИТЬ (неусекаемая основа  с заменой суффикса  -И- на –Е-)

Определить правописание личных окончаний в слове брить

21.03

105

Правописание личных окончаний в слове ХОТЕТЬ (разноспрягаемое слово)

Определить правописание личных окончаний в слове хотеть

01.04

106

РР Описание игры.

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия.

Проверять орфограммы в окончаниях слов, называющих действия.

02.04

107

РР Сочинение в жанре репортажа.

Проверять орфограммы в окончаниях слов, называющих действия.

03.04

108

Контрольная работа «Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия»

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действие

04.04

109

Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия»

Составление справочника ошибок

08.04

Раздел 6. Система орфограмм и способы их проверки – 27 часов

110

Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в высказывании?». Орфограммы, связанные и не связанные с обозначением фонем. Виды орфограмм, не связанных с обозначением фонем.

Систематизация орфографического материала, изученного в 1-3 классах

09.04

111

Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозначением фонем

Построить классификацию орфограмм

10.04

112

РР Введение диалога в рас сказ.

Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозначением фонем

Восстановить систему правил, определяющих проверку орфограмм несвязанных с обозначением фонем

11.04

113

Орфограммы, связанные с обозначением фонем. Орфограммы сильных и слабых позиций.

Восстановить систему правил, определяющих проверку орфограмм связанных с обозначением фонем

15.04

114

Орфограммы сильных и слабых позиций. Список орфограмм сильных позиций и правила для них.

Восстановить систему правил, определяющих проверку орфограмм связанных с обозначением фонем. Составить список орфограмм сильных позиций и актуализировать определяющие их написания специальные правила

16.04

115

Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные» орфограммы.

Составить список орфограмм слабых позиций и актуализировать определяющие их написания специальные правила

17.04

116

Орфограмма «И,Ы после Ц»

Восстановить и дополнить списки орфограмм  в сильной позиции

18.04

117

Разделительные Ь Ъ. «Непроверяемые» орфограммы.

Восстановить и дополнить списки орфограмм  в сильной позиции

22.04

118

Нефонемные написания в окончаниях слов (повторение)

Нефонемные написания в корнях слов

 (-гор-, -гар-)

Зафиксировать орфограммы корня с двойной проверкой и специальное правило, регулирующее их написание

23.04

119

Наличие орфограмм корня «с двойной проверкой» (на примере корня зор-, -зар-)

Зафиксировать орфограммы корня с двойной проверкой и специальное правило, регулирующее их написание

24.04

120

Написание слов с корнями (зор-, -зар)

Зафиксировать орфограммы корня с двойной проверкой и специальное правило, регулирующее их написание

25.04

121

РР Изложение

Уметь пересказывать текст по совместно составленному плану

29.04

122

Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказывании

Составить схему, отражающую порядок действий при проверке орфограмм в высказывании

30.04

123

Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов

Закрепить умение определять  и объяснять орфограммы  разных типов и видов

02.05

124

РР Восстановление текста по плану

Восстановить текст по плану

06.05

125

Упражнения в проверке орфограмм

Закрепить умение определять  и объяснять орфограммы  разных типов и видов

07.05

126

Проверка изученных орфограмм.

Закрепить умение определять  и объяснять орфограммы  разных типов и видов

08.05

127

Упражнения в проверке орфограмм

Закрепить умение определять  и объяснять орфограммы  разных типов и видов

13.05

128

Комплексная итоговая работа по русскому языку.

Проверка ЗУН

14.05

129

Упражнения в проверке орфограмм

Закрепить умение определять  и объяснять орфограммы  разных типов и видов

15.05

130

Проверка изученных орфограмм. Контрольное списывание.

Закрепить умение определять  и объяснять орфограммы  разных типов и видов

16.05

131

РР Письменный пересказ сказки

Пересказать текст по самостоятельно составленному плану

20.05

132

РР Сочинение сказки

Создание небольшого монологического текста

21.05

133

Контрольная работа «Проверка орфограмм слабых позиций»

Проверка орфограмм слабых позиций

22.05

134

Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм слабых позиций»

Составление справочника ошибок

23.05

135

Словарный диктант. Применение общего орфографического правила к разным частям слова.

Применять основной закон русского письма к разным частям слова

27.05

136

Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы, признаки и действия. Повторение.

Выяснить постоянные и переменные работы окончаний в названиях предметов и признаков

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...