Урок русского языка "Звуки и буквы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Иванова Екатерина Алексеевна

Умение различать звуки и буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки и буквы

Как различить звуки и буквы

Цели :

 - обобщить знания о буквах и звуках

- развивать умение различать звуки и буквы

УУД

П: научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию букв

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать

К: будут учиться работать в паре, группе

  1. Организационный момент – 1 мин
  2. Актуализация знаний             2 мин

А. Минутка чистописания

/// /// ///

        гг

Какую цель поставили перед собой?

Для чего надо красиво писать эти элементы?

Какие буквы можно составить из этих элементов?

(г, р, и, т, п, ш)

Запиши их – 1 минута.

Б. Словарная работа.- 7 мин

В каких словах, правописание которых надо запомнить, встречаются эти буквы?

Запись слов. Работа над словарными словами.

Сахар, сентябрь, капуста, ягода.

Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Но вам надо его отгадать.

Первый слог, как в слове окно (ок)

 Второй слог, как второй слог в слове утята (тя)

Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому согласному звуку [п] – буква б.

Непарный звонкий согласный из слова жираф (р)

В конце слова стоит ни гласная ни согласная (ь)

Какое слово получилось?

Октябрь (табличка)

Назови лексическое значение этого слова.

- 2ой месяц осени, осенний месяц, 10 месяц с начала года.

Как взрослые могут записать сегодняшнее число? 24/х

Запиши это слово в тетрадь, работа над словом.

-Прочитай предложение:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

А. Пушкин                                                                                                

Какое чувство они вызвали у вас эти строки?

Спишите, проверьте себя.

Физминутка для отдыха глаз – 1мин

  1. Самоопределение к деятельности 3мин

Вы записали строки из стихотворения Пушкина, какую речь вы использовали при письме? (письменную)

Из чего состоят слова в письменной речи ? (из букв)

А слова в устной речи? (из звуков)

Как ты думаешь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о звуках и буквах)

Запиши тему урока.

Открой учебник с.79, прочитай правило. Какие вопросы можно задать к этому тексту. (Что мы произносим когда говорим? Что такое буквы?)

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (различать звуки и буквы)

  1. Работа по теме урока

Упр. 73 из раб. тетради.8мин

Работа в парах : найти и записать слова.

Белка балка булка.

Ключ клюв

Буковки луковки.

Определи по какому звуку отличаются слова, объясни что обозначает слово?

Что подчеркнем в тетради букву или звук?

Можем ли мы увидеть запись звуков?  4-5мин

…) Упр. 118

Как теперь ответите на заданный вопрос? Условное обозначение [ ].

Работа по заданию в учебнике. Лампа, роса. Что вы заметили? (что безударные звуки гласных пишутся не так как слышатся)

Как проверить гласную [о] ?- росы

Физминутка « Мы писали» 1мин

3. Упрощенный звуко-буквенный анализ слова 5 мин

Карточка снежки – 4 шт. Не называя это слово, расскажи ребятам о нем.

Какая у нас ребята, задача?

- узнать слово

В предыдущем задании мы из звуков собирали слово, попробуем сделать наоборот – Леарнинг.

И снова какой вывод можем сделать? (звук и буква не всегда совпадают)

4.Р/р Какое время года изображено на рисунке? 5-7мин

Составь предложение по рисунку.

Запишем предложение.

Ребята катались на коньках.

 Ребята на санках катались с горки.

 Ребята весело играли в снежки.

 Поставь в словах ударение . Найди и подчеркни буквы, которые не соответствуют произношению.

Обсуждение в группах.

  1. Рефлексия 3мин

На какие вопросы мы сегодня ответили на уроке?

Что вы теперь умеете делать?

Для чего нужно уметь отличать букву от звука?

Оцените свою работу.

Нарисуйте смайлик выражающий ваше настроение.

Д/З Упр. 120.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"

Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Задачи:o   Обобщение...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...

Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

урок русского языка 2класс "Буква ь в конце и в середине слова"

урок русского языка 2 класс  с презентацией для интерактивной доски  по теме "Буква ь в конце и в середине слова" программа "Школа 2100"...