Рабочая программа по Русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryazyk.docx63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Дятьковская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

__________/.Родина Ж.Н./

Протокол №____ от

«     » __________ 2017 г.

            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор

____________/_Ромашков Д.В./

Приказ № ______

от   «    » __________ 2017 г.

                                                                                                                

                

                                           Рабочая   программа

по русскому  языку

по  О.С. «Начальная  школа 21 века»

 для 2-б  класса

на 2017 -2018 учебный год

                                   учителя начальных классов

                               Емельяновой  Ольги  Евгеньевны

                                                     г. Дятьково

2017 г.

                                               Аннотация к рабочей программе

                                              по русскому языку для 2 класса

                    Рабочая программа   учебного предмета «Русский  язык» во  2  классе составлена   на  основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; в ред. Приказов от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357)
  3. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Примерная образовательная программа начального общего образования.

       Авторская программа С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.).

  1. Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ДСОШ №3»

Рабочая программа содержит следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета, курса.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебно-методического  комплекта:

  Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.].  – М. : Вентана-Граф, 2012. – 160 с. : ил.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 48 с. : ил.

Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 96 с. : ил.

                     Рабочая   программа  в  соответствии   с   программой    начального   общего   образования,  учебным   планом  ДСОШ  № 3  по  русскому  языку   и рассчитана  на 170 часов (из  расчёта  5 уроков  в  неделю).

                                   Авторский курс русского языка рассчитан на 154 часа (16 часов-резервные уроки). В данной рабочей программе резервные уроки отводятся на проведение текущих и итоговых контрольных и проверочных работ и работу над ошибками. Возможно использование резервных уроков на отработку требований ФГОС.

Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия.

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные  программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • находить антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении:
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов:
  • применять правила правописания суффиксов имен существительных: -онок, -ёнок;  -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правила правописания суффиксов имен прилагательных: -ов-,  -ев-,  -ив-, -чив-, -лив-;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах:
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике мате

Содержание учебного  предмета,  курса

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (57 ч)

Фонетика и графика (10 ч)

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости - глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день', в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Орфоэпия . Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение (б ч)

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, во-просительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Состав слова (морфемика) (19 ч)

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Лексика  (22 ч)

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов.

Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

«Правописание»

(формирование навыков грамотного письма) (58 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

•        перенос слов;

•        проверяемые безударные гласные в корнях слов;

•        парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

•        непроизносимые согласные;

•        непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой) ;

•        разделительные твёрдый и мягкий знаки;

•        правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;

. правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-; -ок-; -ек-\ -ик-\ -ость-;

. правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив--,

•        раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

«Развитие речи» (34 ч)

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение (5 ч)

Резервные уроки (16 ч)

                       

                               Тематическое  планирование

№ п/п

Наименование  раздела (темы), темы  урока

Кол-во час.

            Дата

план

факт

1/1

Звуки речи и буквы. Знакомство с понятиями Фонетика. Графика.

1

2/2

Гласные и согласные звуки и буквы. Основное различие гласных и согласных звуков.

1

3/3

Обозначение звуков речи на письме. Сопоставление звуковой  и буквенной записи слов.

1

4/4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Роль ударения

1

5/5

Согласные звуки, их особенность.

1

6/6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

7/7

Звонкие согласные звуки на конце слова.  Отличие произношения от написания слова.

1

8/8

Сочетания жи-ши: правописание и употребление. Особенность звуков [ж], [ш]

1

9/9

Правописание сочетаний ча-ща.  Особенность звуков [ч’] [щ‘].

1

10/10

Правописание сочетаний чу-щу .Звуки [ч‘], [щ‘]- всегда мягкие.

1

Как устроен наш язык.

Фонетика.

11/11

Разделительный мягкий знак.

1

12/12

Слог.  Деление слов на слоги. Словарный диктант №1

1

Правописание.

13/13

Перенос. Закрепление  правил переноса слов.

1

14/14

Отработка умения переносить слова.

1

15

резерв

Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов».

16

резерв

Работа над ошибками. Закрепление правописания изученных орфограмм.

1

Как устроен наш язык.

Фонетика.

17/15

Слоги ударные и безударные. Работа со словарем омонимов русского языка.

1

Как устроен наш язык.

Слово и предложение.

18/16

Слово и его значение. Значение слова в толковом словаре и в тексте.

1

19/17

Слова, называющие предметы.

1

20/18

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

21/19

Слово и предложение.  Признаки предложения. Виды предложений по цели  высказывания.

1

22/20

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

23/21

Слова в предложении. Построение предложений.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова и словообразование.

24/22

Слово и его формы. Окончание – изменяемая часть слова.

1

25/23

Изменение формы слова с помощью окончания. Нулевое окончание.

1

26/24

Неизменяемые слова. Отличие формы слов изменяемых и неизменяемых слов.

1

27

резерв

Проверочная работа по теме «Фонетика. Слово и предложение.  Слова изменяемые и неизменяемые. Окончание».

1

Правописание.

Заглавная буква в словах.

28/25

Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных.

1

29/26

Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

30/27

Корень как главная часть слова и общая часть родственных слов.

1

Правописание.

Корень слова.

31/28

Способы обозначения и проверки безударных гласных о-а в корне  слова.

1

32/29

Применение правила проверки безударных гласных о-а в корне  слова.

1

33/30

Способы обозначения и проверки безударных гласных е-и-я в корне  слова.

1

34/31

Правописание безударных гласных букв в корне слова.  

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

35/32

Корень как общая часть родственных слов.

Словарный диктант №2

1

Правописание.

Корень слова.

36/33

Смыслоразличительная функция буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

37/34,35

Правописание букв, обозначающих безударный гласный звук в корне слова.  

1

38

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание гласных после шипящих и безударных гласных в корне  слова».

39/36

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка способов проверки орфограммы.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

40/37

Однокоренные слова.  Отличие однокоренных слов от формы слова.

1

Правописание.

Корень слова.

41/38

Правописание согласных в корне слова.

1

42/39

Закрепление умения проверять парный по глухости-звонкости согласный в конце (корня) слова.

1

43/40

Парные по глухости-звонкости согласные в середине слова.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

44/41

Корень слова с чередованием согласных. Виды чередования гласных в корне слова.

1

Правописание.

Корень слова.

45/42

Правописание букв, обозначающих гласные и согласные  звуки в корне слова.  

1

46/43

Сопоставление способов проверки гласных и согласных букв в корне слова.

1

47/44

Закрепление правописания гласных и согласных букв в корне слова.

1

48/45

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными и парными согласными в корне слова.

1

49/46

Совершенствование навыка проверки слов с изученными орфограммами в корне слова.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

50/47

Суффикс как часть слова. Образование слов при  помощи суффиксов.

1

51/48

Значения суффиксов.  

1

Правописание.

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

52/49

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. Словарный диктант №3.

1

53/50

Правило проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

54

резерв

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание согласных в корне слова».

1

55/51

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

56/52

Роль суффиксов в образовании слов с новым значением.

1

Правописание.

Суффиксы в словах.

57/53

Правописание слов с суффиксами – ёнок -,  -онок-.

Упражнение в подборе родственных слов.

1

58/54

Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-. Уменьшительно- ласкательное значение суффиксов.

1

59/55

Упражнение в правописании слов с суффиксами –ик-, -ек-. Работа по распознаванию  родственных  слов.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

60/56

Значения суффиксов и их роль в образовании слов.

1

Правописание.

Суффиксы в словах.

61/57

Правописание слов с суффиксом –ость-. Слова с противоположным значением.

1

62

резерв

Контрольное списывание №1 по теме «Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых  согласных в корне слова»

63

резерв

Работа над ошибками, допущенными в списывании.

Закрепление написания слов с орфограммами в корне.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

64/58

Образование слов при помощи суффиксов.

1

Правописание.

Суффиксы в словах.

65/59

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

66/60

Образование слов при помощи суффиксов.

1

Правописание.

Корень и суффикс.

67/61

Правописание корней и суффиксов в словах.

 Письмо по памяти и под диктовку.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

68/62

Приставка как часть слова. Роль приставки в образовании новых слов.

1

69/63

Значения приставок.  Словарный диктант №4

1

Правописание.

Приставка.

70/64

Правописание приставок с буквой  о. Роль приставки в группе родственных слов.

1

71/65

Правописание приставок с буквой  а.  Роль приставки в образовании родственных слов.

1

72/66

Различение  слов с безударными гласными в приставках.

1

73

резерв

Контрольный диктант № 4 по теме: «Фонетика.  Слово и предложение.  Корень слова, суффикс, приставка».

74

резерв

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка изученных орфограмм.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

75/67

Образование слов при помощи приставок.  

1

Правописание.

Разделительный твёрдый знак.

76/68

Правописание слов с разделительным твердым знаком. Обучение связному высказыванию.

1

77/69

Различение разделительного мягкого и твердого знаков.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

78/70

Способы образования слов: приставочно-суффиксальный и сложение.

1

Правописание.

Разделительный твёрдый знак.

79/71

Различение разделительного мягкого и твердого знаков.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

80/72

Основа слова.  Подбор слов к заданным схемам слов.

1

Правописание.

Приставки и предлоги.

81/73

Различение приставок и предлогов.  

1

82/74

Упражнения в различении приставок и предлогов.

1

Как устроен наш язык.

Состав слова.

83/75

Повторение частей слова.  Классификация слов по способу образования.

1

Правописание.

Повторение.

84/76

Повторение правописания частей слова: орфограммы корня.

1

85/77

Повторение правописания частей слова: орфограммы в приставках.

1

Часть2.  Как устроен наш язык.

Лексика.

86/78

Слово и его значение. Лексический (толковый) словарь.

1

87/79

Значение слова. Толкование слов.

1

Правописание.

Повторение.

88/80

Повторение правописания частей слова: проверяемые гласные и согласные в корне.

1

Развитие речи.

Текст.

89/81

Признаки текста. Обучение ответу-рассуждению.

1

90/82

Заголовок текста. Основная мысль текста. Подбор заголовков к тексту.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

91/83

Слово и его значение. Близкие по звучанию слова.

1

92/84

Значение слова в словаре и тексте.

1

Правописание.

Повторение.

93/85

Повторение правописания частей слова. Словарный диктант №5.

1

94

резерв

Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание приставок и предлогов».

95

резерв

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка правописания безударные гласных в корне и  приставках.

1

Развитие речи.

Текст.

96/86

Признаки текста: выражение законченной мысли. Подбор заголовков к тексту.

1

97/87

Основная мысль текста. Определение по заголовкам содержания текста. Подбор заголовков  к заданным текстам.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

98/88

Работа с текстом: выяснение значений неизвестных слов в толковом словаре В. И. Даля.

1

99/89

Слова однозначные и многозначные.

1

Правописание.

Повторение.

100/90

Отработка навыка поиска и проверки орфограммы в тексте.

1

Развитие речи.

Текст.

101/91

Заглавие текста. Подбор заголовков к заданным текстам.

1

102/92

Структура текста. Окончание текста. Подбор вариантов окончания текста.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

103/93

Значение многозначных слов. Возникновение многозначных слов.

1

104/94

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

Правописание.

Повторение.

105/95

Совершенствование навыка поиска и проверки орфограммы в тексте.

1

106

резерв

Контрольное списывание № 2 по теме: «Правописание частей слова».

1

107

резерв

Работа над ошибками, допущенными при списывании. Упражнение в применении орфографических правил.

1

Развитие речи.

Текст.

108/96

Работа с текстом: подбор заголовка, определение главной мысли, продумывание окончания текста.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

109/97

Слова- синонимы. Общее значение синонимов.

1

110/98

Обучение творческому списыванию текста (с выбором наиболее подходящих из данных в скобках слов).

1

Правописание.

Повторение.

111/99

Отработка применения орфографических правил.

Словарный диктант № 6.

1

Развитие речи.

Текст.

112/100

Структура текста. Начало текста.

1

113/101

Структура текста. Продумывание начала и окончания текстов.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

114/102

Использование слов-синонимов. Подбор наиболее точного значения многозначного слова.

1

115/103

Корректирование заданного текста: исправление повторов слов с помощью синонимов.

1

Правописание.

Повторение.

116

резерв

Контрольный диктант № 6 по теме: «Применение орфографических правил».

1

117/104

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка применения орфографических правил.

1

Развитие речи.

Текст.

118/105

Работа с текстом: продумывание основной мысли, заголовка, подбор начала и окончания текста.

1

119/106

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текста с нарушенным порядком предложений.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

120/107

Слова-антонимы.  Их особенность.  Использование антонимов в речи.

1

121/108

Сочетание антонимов с другими словами. Различение синонимов и антонимов.

1

Правописание.

Повторение.

122/109

Совершенствование навыка орфографически грамотного письма.

1

Развитие речи.

Текст.

123/110

Связь предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

124/111

Слова-омонимы Использование омонимов в шуточных стихах, загадках.

1

125/112

Слова исконные и заимствованные.

1

Правописание.

Повторение.

126

резерв

Контрольный диктант № 7 по теме: «Правописание изученных орфограмм».

1

127/113

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Совершенствование навыка орфографически грамотного письма.

1

Развитие речи.

Текст.

128/114

Деление текста на смысловые части. Выделение главной мысли каждой части.

1

129/115

Абзац. Деление текста на абзацы. Подбор заголовков к абзацам.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

130/116

Значения заимствованных слов.

1

Правописание.

Повторение.

131/117

Отработка применения орфографических правил. Словарный диктант № 7.

1

4 четверть

Развитие речи.

Текст.

132/118

Последовательность абзацев в тексте. Составление текста по заданным характеристикам.

1

133/119

Корректирование текста: восстановление текста с нарушенным порядком  абзацев.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

134/120

Устаревшие слова. Употребление устаревших слов.

1

135/121

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

1

Правописание.

Повторение.

136/122

Отработка применения орфографических правил.

1

Развитие речи.

Текст.

137/123

Составление текста: подбор заголовка, придумывание вариантов начала текста.

1

138/124

Составление текста по заголовкам и ключевым словам.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

139/125

Повторение: лексическое значение слова, состав слова.

1

Правописание.

Повторение.

140/126

Совершенствование навыка орфографически грамотного письма.

1

Развитие речи.

Текст.

141/127

План текста. Последовательность абзацев.

1

142/128

План текста: составление плана, корректировка плана текста.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

143/129

Фразеологизмы как устойчивые сочетания слов. Значения фразеологизмов.

1

Правописание.

Повторение.

144/130

Повторение изученных правил правописания. Словарный диктант № 8.

1

Развитие речи.

Текст.

145/131

Отработка умения составления текста по заданному плану.

1

146/132

Письмо. Создание собственного текста письма по заданному плану.

1

Как устроен наш язык.

Лексика.

147/133

Значения фразеологизмов и их использование в речи.

1

Правописание.

Повторение.

148

резерв

Контрольный диктант № 8 по теме: «Правописание изученных орфограмм».

1

149/134

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка навыка грамотного письма.

1

Развитие речи.

Текст.

150/135

Обучение составлению текста по заданному плану и заголовку.

1

151/136

Текст-описание как тип текста. Признаки текста-описания.

1

Правописание.

Повторение.

152/137

Диагностическая работа по теме: «Правописание изученных орфограмм».

1

Развитие речи.

Текст.

153/138

Особенности текста-описания. Создание собственного текста-описания чашки.

1

154/139

Обучение сочинению  текста-описания. Составление текста-описания домашнего животного.

1

Правописание.

Повторение.

155/140

Совершенствование навыка орфографически грамотного письма.

1

Развитие речи.

Текст.

156/141

Обучение сочинению  яркого текста-описания. Составление плана текста-описания весеннего леса.

1

157/142

Текст-повествование. Его отличие от текста-описания.

1

158/143

Особенности текста-повествования.  Определение типа текста по характерным признакам.

1

Правописание.

Повторение.

159

резерв

Контрольный диктант № 9 по теме: «Правописание изученных орфограмм».

160/144

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка  изученных правил правописания.

1

Развитие речи.

Текст.

161/145

Обучение сочинению  текста-повествования:

1

162/146

Описание и повествование в тексте. Признаки типов текстов.

1

163/147

Текст-рассуждение.  Его признаки. Отличие от других типов текстов.

1

164/148

Особенности текста-рассуждения. Слова-«помощники».

1

165/149

Описание. Повествование. Рассуждение.  Их особенности и отличия.  

1

Повторение пройденного.

166/150

Повторение. Состав слова. Орфограммы гласных и согласных в корне. Словарный диктант №9.

1

167/151

Повторение. Фонетика. Лексическое значение слова.

1

168/152

Повторение. Типы текстов, их особенности.

1

169/153

Корректирование текста: восстановление нарушенного порядка абзацев.

1

170/154

Повторение.   Слово и его значение,  многозначные слова, состав слова.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...