Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Планирование внеурочной деятельности по русскому языку 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_slova.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Поиграем в слова»

2 год обучения

                                                                       Учитель начальных классов:

                                                                        Мальсагова Мовлатхан Исраиловна

Внеурочная деятельность:

«Поиграем в слова»

Общеинтеллектуальное   направление

Пояснительная записка

          Программа имеет общеинтеллектуальную направленность.

Основные принципы содержания программы:

  • принцип единства сознания и деятельности;
  • принцип наглядности;
  • принцип личностной ориентации;
  • принцип системности и целостности;
  • принцип экологического гуманизма;
  • принцип краеведческий;
  • принцип практической направленности.

           Этот курс включает в себя задания из разных областей: русский язык, литература, математика, окружающий мир. Большое внимание уделяется на развитие логического мышления   детей.

             В основе заданий этого курса  лежит игра. Игровой процесс способствует лучшей усвояемости материала. Эта программа помогает развитию интеллекта , а не только развивает память, воображение и внимание. Учащиеся учатся правильно мыслить, делать выводы. Учебное занятие необходимо составлять таким образом, чтобы дети не утомлялись , могли свободно общаться друг с другом, не ограничивая их в передвижении. Ребенка необходимо научить рассуждать, доказывать свою точку зрения, делать выводы. Чтобы было интереснее на занятиях , учащиеся должны сами руководить своей игрой. Играя ребенок учится думать.

Данный курс учитывает подход к содержанию программы.

2. Отличительные черты программы внеурочной деятельности от существующих образовательных программ.

Программа «Поиграем в слова» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) согласно учебному плану.

3. Актуальность, педагогическая целесообразность.

        У детей второго класса возникает множество вопросов, на которые они хотят получить ответы. Данная программа позволяет привить любовь к русскому языку. Жесткие рамки урока и содержание программы не позволяют ответить на все вопросы детей, показать разнообразие и богатство русского языка.

        Содержание курса программы способствует развитию самостоятельности, познавательного интереса, активизации творческих возможностей.

 

4. Цель и задачи программы

        Целью программы - формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи. Во втором классе у учащихся не только проблемы с письменной речью, но также проблемы и с устной речью, им трудно бывает выразить свои мысли и чувства, поэтому данная программа рассчитана на то чтобы помочь им в этом.

        Для того, чтоб достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи:

  • программа расширяет начальные знания учащихся о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • развивается речь и мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

5. Возраст детей, которые участвуют в реализации программы внеурочной деятельности.

В реализации программы внеурочной деятельности участвуют дети семи-восьми лет,

(2 класс)

6. Сроки реализации программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Поиграем в слова» рассчитана на 1 год обучения (34 часа). 

      7Формы работы: знакомство с различной литературой, конкурсы знатоков, КВНы, занимательные упражнения, игровые занятия, участие в олимпиаде по русскому языку, проекты.

       Занятия проводятся 1 раз в неделю ( 40 минут).

8. Место  курса в учебном плане

        Программа рассчитана на 1 год, 34 часа.

        Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут

9. Ожидаемые результаты

Личностные УУД:

-привить интерес к  русскому языку;

- научить учащихся использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты изучения программы внеурочной деятельности «Поиграем в слова» являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  • Учиться определять цели деятельности на занятиях с помощью учителя и без него.
  • Учиться ставить учебную задачу и совместно с учителем планировать на занятиях способы и пути её решения исходя из того что известно учащимся и что ещё неизвестно.
  • Высказывать предположения, предлагать способы проверки, используя все необходимые средства (наглядность, учебник и другие средства)
  • Вести непрерывный диалог с учителем для успешного выполнения поставленной задачи.

Познавательные УУД:

  • Учиться ориентироваться в своей системе знаний: осознаёт необходимость в получении дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.
  • Учиться правильно выбирать источники информации для  решения учебной задачи.
  • Учиться добывать знания, находить необходимую информацию, используя для этого необходимые средства (учебники, словари, энциклопедии).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в самых разных форматах.
  • Учиться перерабатывать полученную информацию и самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Учиться правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Учиться слушать и слышать других.
  • Учиться вести диалог.
  • Учиться осуществлять продуктивное взаимодействие как со сверстниками так и со взрослыми.

Предметными результатами изучения программы «Поиграем в слова» во 2-м классе являются формирование следующих знаний и умений

 - знание первоначальных представлений о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать рациональные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

 - научить умело подготавливать информационные сообщения по заданной теме (доклады, рефераты и т. д .), опыт подготовки и участие в конкурсных мероприятиях по темам занятий кружка.

10. Формы подведения итогов

 Конкурсы, конференции

                                                         

 

2 класс.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Темы учебных занятий

Всего часов

1.

Вводное занятие.

«Великий и могучий русский язык»

1

2.

Слова-Родина, Отчизна, Отечество

1

3

Вежливые слова.

1

4

Слова синонимы, слова антонимы

1

5

Слова-близнецы. Слова омонимы.

1

6

Толковый словарь. Знакомство с толковым словарём.

1

7

Алфавит

1

8

Звуки, которые поём. Гласные звуки.

1

9

Буквы Е, Ё, Ю, Я, И

1

10

Согласные звуки

1

11

Звонкие и глухие согласные

1

12

Парные согласные

1

13

Интересное о буквах Ъ и Ь

1

    14

КВН « В стране звуков и букв»

1

15

«Метаморфозы», происходящие со словами, если добавить одну букву, отнять её или заменить

1

    16

Загадки

1

17

Скороговорки

1

18

Пословицы и поговорки

1

19

«Крылатые» слова и выражения

1

20

Слова-названия. Имена существительные.

1

21

Слова- признаки. Имена прилагательные.

1

22

Слова- действия. Глаголы.

1

    23

Слова- родственники. Однокоренные слова.

1

    24

Мини- проект « Семья слов»

1

25

Считалки и скороговорки.

1

26

Загадки и ребусы

1

27

Орфографический словарь. Знакомство со словарём.

1

28

Словарные слова.

1

29

В королевстве ошибок. Исправляем ошибки.

1

    30

В королевстве ошибок. Исправляем ошибки.

1

31

Проект «Великий и могучий русский язык»

1

32

Слова и предложения. Текст.

1

33

Заимствованные слова

1

34

КВН «Поиграем в слова»

1

        

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Ракитина Тесты Русский язык 2010 г
  2. Г.Александрова «Занимательный русский язык» ( серия « Нескучный учебник» ), Тригон, Санкт-Петербург, 1998. Савинова С.В. , Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе, 2003
  3. А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. ОЛИМПИАДЫ по Русскому языку 2 класс, 2011 г.
  4. Русский язык 2 кл, Тетрадь для упражнений,  Т.Г. Рамзаева , Савинкина Л.П.
  5. Контрольно-измерительные материалы.Русский язык. 2 класс. Муравьева Наталья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...