Тест "Имя прилагательное"
тест по русскому языку (3 класс)

Елина Елена Вячеславовна

Данный тест предназначен для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_pril.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ученика __________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1. Из данных слов выбрать и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.

Молодежь, молодеет, молодой; Синева, синий, синеть.

Мирный, мир, мирить; Робеть, робкий, робость.

Есть, еда, съедобный; Зелень, зеленый, зеленеет.

Прыжок, прыгучий, прыгать. Заботливый, забота, заботиться.

2.Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.

3. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание. Указать род прилагательных.

растение (зеленая) _____________________________________________________________

утро (весенний)     _____________________________________________________________

сестра (старший)   _____________________________________________________________

лента (синий)  _________________________________________________________________

урок (последнее) ______________________________________________________________

стол (кухонная )  ______________________________________________________________

4. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их, указать род.

Пахуч___   ромашка, певуч____ мелодия, дремуч____ местность, сыпуч____ крупа,  вкусн___ обед, старинн ___ село, весенн ____ погода, свеж___ молоко, больш____  окно, тепл____ день.

5. Записать словосочетания во множественном числе. Выделить окончания.

 верный друг  - ____________________________________________                                                                                 сладкое яблоко - __________________________________________                                                                           дремучий лес - ____________________________________________                                                                          зимняяя  прогулка - ________________________________________                                                                домашнее задание - ________________________________________

6. Подобрать к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.

Храбрый ________________________ ,         добрые________________________________ ,  тяжёлая __________________________,         голубое _______________________________ .

7.  Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

____________________________   молоко,                                          ____________________________   ребята,                                ____________________________   шапка,                            _____________________________  рассказ.

8. Заменить имена прилагательные словами противоположного значения, чтобы описать классную комнату.

Комната тесная, низкая, темная, грязная.

Комната _____________________________________________________________________________

9. Подобрать однокоренные имена прилагательные мужского рода

осень -  ________________________________                                                                                           место -  ________________________________

солнце -________________________________                                                                                            лиса -  _________________________________

дорога - ________________________________                                                                                              сон -  __________________________________

10. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания, подчеркнуть прилагательные волнистой линией, Определить падеж выделенных имен прилагательных.

Сильн___     ветер разогнал тяжел___     тучи. Дож_  ь прошел. Мокр___   тр_ ва блестит

на ярком   со__нце. Его тепл___   лучи  осв__тили  лесн____     п__ляну. Красивымим огоньками сверкает  утренн___    р__са.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...