Тест "Имя прилагательное"
тест по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ученика __________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
1. Из данных слов выбрать и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.
Молодежь, молодеет, молодой; Синева, синий, синеть.
Мирный, мир, мирить; Робеть, робкий, робость.
Есть, еда, съедобный; Зелень, зеленый, зеленеет.
Прыжок, прыгучий, прыгать. Заботливый, забота, заботиться.
2.Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:
Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.
3. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание. Указать род прилагательных.
растение (зеленая) _____________________________________________________________
утро (весенний) _____________________________________________________________
сестра (старший) _____________________________________________________________
лента (синий) _________________________________________________________________
урок (последнее) ______________________________________________________________
стол (кухонная ) ______________________________________________________________
4. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их, указать род.
Пахуч___ ромашка, певуч____ мелодия, дремуч____ местность, сыпуч____ крупа, вкусн___ обед, старинн ___ село, весенн ____ погода, свеж___ молоко, больш____ окно, тепл____ день.
5. Записать словосочетания во множественном числе. Выделить окончания.
верный друг - ____________________________________________ сладкое яблоко - __________________________________________ дремучий лес - ____________________________________________ зимняяя прогулка - ________________________________________ домашнее задание - ________________________________________
6. Подобрать к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.
Храбрый ________________________ , добрые________________________________ , тяжёлая __________________________, голубое _______________________________ .
7. Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.
____________________________ молоко, ____________________________ ребята, ____________________________ шапка, _____________________________ рассказ.
8. Заменить имена прилагательные словами противоположного значения, чтобы описать классную комнату.
Комната тесная, низкая, темная, грязная.
Комната _____________________________________________________________________________
9. Подобрать однокоренные имена прилагательные мужского рода
осень - ________________________________ место - ________________________________
солнце -________________________________ лиса - _________________________________
дорога - ________________________________ сон - __________________________________
10. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания, подчеркнуть прилагательные волнистой линией, Определить падеж выделенных имен прилагательных.
Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож_ ь прошел. Мокр___ тр_ ва блестит
на ярком со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили лесн____ п__ляну. Красивымим огоньками сверкает утренн___ р__са.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-122120-1522609433.jpg)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-446127-1581834537.jpg)
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-590592-1423635333.jpg)
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1196467-1575995462.jpg)
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...