Карточки по русскому языку 1 класс
картотека по русскому языку (1 класс)

Лабарешных Гузель Ильгизаровна

Карточки по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_russkomu_yazyku_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, скв…рцы,  бл…ны,  пч…ла,  т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах, раздели на слоги.

лесной,  берёзка,  цветочки,  весенний,  прибежала,  ельник

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

         Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

  1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

2. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

3. Обведи в кружок нужную букву.

            Около будки лежит  (П,п) ёс  (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок  (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

2. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный,  пузыр…ки,  Жанноч…ка,  скуч…ный,  ёл…ки,  сил…ный,  оч…ки.

3. Напиши слова во множественном числе.

Чиж - _______________

Этаж -_______________

Алёша - _____________

Малыш-_____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

     Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть - ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный - _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город ________________, собака ______________, попугай ______________, улица _______________, река_________________.

3. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

        В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме.  Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными.  В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…     

               

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка _________________________________________________

Якорь ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы.

             В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вкусное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты -

То на картине появишься ты.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник  _________________________________________________

язык  ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

р…га - ____________

эт…жи- ___________

пч…ла-____________

…гла - ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

Карточки по русскому языку для 4 класса

В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...

Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....

Карточки по русскому языку в 1 классе.

Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода  в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...

Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.

Дидактический материал по теме "Предложение,  текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...