Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Изложение 3 класс УМК "Школа XXI века"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Еремеева Ольга Евгеньевна

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

    Тема: Изложение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 15.04.19_russkiy_yazyk.docx24.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 15.04.19

    Школа: 17

    Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Кабинет: 26

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

    Тема: Изложение

    Цели деятельности учителя: подготовительная работа над написанием изложения.

    Планируемые результаты.

    Предметные: 

    Знать:  последовательность написания изложения.

    Уметь: составлять план для написания изложения; писать изложение.

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование:  учебник «Русский язык 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Дети садятся и закрывают глаза, слушают учителя, и последнее слово каждой фразы говорят хором.

    У: На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё:

    Д: видят.

    У: Уши внимательно слушают и всё:

    Д: слышат.

    У. Голова хорошо:

    Д. думает.

    -Итак, начинаем урок русского языка. Какие основные учебные умения помогут на уроке? (умение слушать, слышать, думать).

    - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

    Приветствуют учителя

    Л.: действие смыслообразования

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: эвристическая беседа

    Практич.: учебная презентация

    Практич.: минутка чистописания

    3 мин.

    Открываем свои тетради. Минутка чистописания. Пишем красиво, правильно, по образцу до конца строки.

    Давайте вспомним, что такое изложение?

    Внимательно слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    -Изложение - творческая работазаключающаяся в устном или кратком письменном пересказепрослушанного и проанализированного текста.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: эвристическая беседа

    1 мин.

    Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

    Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

    Тема урока: Изложение.

    Цель урока: Написать изложение по плану.

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    IV. Открытие нового знания

    Словес.: слово учителя, эвристическая  беседа

    Нагляд.: учебная презентация по изложению

    8 мин.

    Посмотрите на экран. Как называется рассказ?

    Прочитаем.

    «Орёл и кошка»

        За деревней весело играла кошка со своими котятами. Грело весеннее солнышко. Маленькая

         семья была очень счастлива.

        Вдруг огромный степной орёл, как молния, опустился  с вышины и схватил одного котёнка.

        Но не успел орёл   подняться, как мать вцепилась в него. Битва закипела насмерть.

        Хищник рвал кожу кошки, выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества. Она

     собрала последние силы, повалила орла на землю и откусила ему голову.

       Котята были спасены.

    Ответьте на вопросы:

    1. Где играла кошка с котятами?
    2. Кто спустился с вышины и схватил котёнка?
    3. Как поступила кошка?
    4. Какие увечья причинил орёл кошке?
    5. Как кошка расправилась с орлом?

               

    Для того, чтобы правильно написать изложение, что нам нужно составить?

    Из скольких пунктов будет состоять наш план?
    Составим план.

    Прочитаем первую часть текста, как назовем?

    Вторую…

    Третью…

    План:

    1. Счастливая семья.
    2. Битва орла с кошкой.
    3. Победа мужественной кошки.
    4. Котята спасены

    Запишем план в тетрадь.

    Динамическая пауза

    Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот, слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость. Чуть – чуть осталось, повторите еще.

    Устно выполняют задание, поставленное учителем

    Ответы на вопросы по тексту

    Ответы на вопросы, поставленные учителем

    Повторять движения за учителем

    Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: эвристическая беседа

    7 мин.

    Словарная работа.

    Объясним написание букв в следующих словах:

    Деревня, весело, котята, весеннее, солнышко, семья, счастлива, степной, схватил, вцепилась,

    выклевал, потеряла, повалила, голову, спасены, своими, глаз.

    Самостоятельно решают задание

    Оценивают собственную работу

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: самостоятельная работа

    7 мин.

    Начинаем писать изложение, опираясь на составленный нами план. Если появятся вопросы, поднимите руку, я подойду к вам.

    Самостоятельно выполняют задание

    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

    VII. Включение в систему знаний

    Словес.: эвристическая  беседа

    1 мин.

    Вспомним тему нашего сегодняшнего урока.

    Вспомним правило имени прилагательного. Как изменяются имена существительные и прилагательные?

    Достигли ли мы целей, которые были поставлены на урок?

    Отвечают на вопросы

    Анализируют свою работу и работу одноклассников

    К.: допущение возможности различных точек зрения

    Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словес.:  эвристическая беседа

    Нагляд.: демонстрация

    2 мин.

    Открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 100, упр. 4. Откроем упражнение, прочитаем. Что не понятно?

    Молодцы, урок окончен.

    Запись домашнего задания

    К: допущение  возможности различных точек зрения

    П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

    Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

    План-конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»

    урок направлен на формирование умения писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения...

    Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.

    Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы....

    Конспект урока русского языка. Тема урока: Тема: «Наречие. Проверочная работа.» УМК "Школа 21 века".

    Конспект урока русского языка. Тема урока: Тема: «Наречие. Проверочная работа.»...

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Изложение с элементами сочинения» 3 класс УМК "Школа XXI века"

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: «Изложение с элементами сочинения»...

    Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обучающее изложение"

    Методическая разработка урока, которая позволит построить работу над изложением о поползне и гюрзе. К конспекту урока прилагается презентация и раздаточный материал для учащихся для самостоятельного п...