Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Изложение с элементами сочинения» 3 класс УМК "Школа XXI века"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Еремеева Ольга Евгеньевна

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

    Тема: «Изложение с элементами сочинения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 26._04._19_russkiy_yazyk.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 26.04.19

    Школа: 17

    Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Кабинет: 26

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

    Тема: «Изложение с элементами сочинения»

    Цели деятельности учителя: знакомство с приемом изложения с элементами сочинения.

    Планируемые результаты.

    Предметные: 

    Знать: отличия между изложением и сочинением.

    Уметь: писать изложение с элементами сочинения; работать с планом.

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Тип урока: урок развития речи.

    Оборудование:  учебник «Русский язык 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Здравствуйте ребята.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постараюсь все понять

    И внимательно читать.

    Звуки с буквами пришли

    И порядок навели

    Приветствуют учителя

    Л.: действие смыслообразования

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: беседа

    Практич.: учебная презентация

    3 мин.

    Сегодня мы с вами отправимся в загадочное путешествие, а загадочное оно потому что нам предстоит раскрыть свои мыслительные и творческие способности.

    Все мы не раз писали изложение, ведь так?

    А сочинение писали?

    А чем отличается изложение от сочинения?

    А может ли быть текст два в одном и сочинение и изложением?

    Внимательно слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: беседа

    1 мин.

    Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

    Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

    Тема урока: «Изложение с элементами сочинения»

    Цель урока: 1.Написать маленький текст по плану.

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    IV. Открытие нового знания

    Словес.: слово учителя, беседа

    Нагляд.: образец решения

    8 мин.

    Открываем учебник на странице 115.

    Как называется текст?

    Прочитаем сказку вслух, выразительно.

    О чем говорится в сказке?

    Кто главные герои?

    Что происходит в сказке?

    Обсудите в парах, почему дровосек остался ни с чем? Выразите свой ответ.

    Почему голос несколько раз напоминает дровосеку о самом дорогом?

    Что же самое дорогое?

    А что самое дорогое для каждого из вас?

    Прочитаем план, который предлагает нам автор.

    Ваша задача на урок состоит в написание текста по данному плану. Но сначала немного разомнемся.

    Динамическая пауза

    Спал цветок и вдруг проснулся,  (наклоны вправо, влево)

    Больше спать не захотел. (наклоны вперёд, назад)

    Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

    Взвился вверх и полетел. (руки вверх, встать на носочки)

    Солнце утром лишь проснётся, (руки вверх, в стороны, вниз)

    Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

    Анализируют сказку

    Отвечают на вопросы, представленные в учебнике

    Пересказ текста

    Повторять движения за учителем

    Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: эвристическая беседа

    7 мин.

     Сегодня мы напишем как раз таки изложение с элементами сочинения.

    План переносим в тетрадь.

    Записывают план работы над текстом

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: самостоятельная работа

    7 мин.

    Начинаем писать. Если появятся вопросы, поднимайте руку, я подойду.

    Самостоятельно выполняют задание

    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

    VII. Включение в систему знаний

    Словес.: беседа

    Нагляд. : просмотр видеофрагмента

    1 мин.

    Что вам запомнилось больше всего из написанного вами изложения?

    Все ли получилось?

    1. На уроке я работал

    активно / пассивно

    2. Своей работой на уроке я

    доволен / не доволен

    3. Урок для меня показался

    коротким / длинным

    4. За урок я

    не устал / устал

    5. Мое настроение

    стало лучше / стало хуже

    6. Материал урока мне был

    понятен / не понятен
    полезен / бесполезен
    интересен / скучен
    легким / трудным

    7. Домашнее задание мне кажется

    интересно / не интересно


    Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:

    Отвечают на вопросы

    Анализируют свою работу и работу одноклассников

    К.: допущение возможности различных точек зрения

    Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словес.: беседа

    Нагляд.: демонстрация

    2 мин.

    Вы большие молодцы, хорошо поработали на уроке. Урок окончен.

    Оценивание своей деятельности

    П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс

    Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс, образовательная система "Школа 2100". Урок, соответствующий требованиям ФГОС, с использованием презентации....

    Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.

    Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы....

    Конспект урока русского языка. Тема урока: Тема: «Наречие. Проверочная работа.» УМК "Школа 21 века".

    Конспект урока русского языка. Тема урока: Тема: «Наречие. Проверочная работа.»...

    Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

    Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Зимняя страничка»Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;Планируемые результаты:Предметные: учиться нах...

    Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...