Конспект урока русского языка "Буква безударных гласных" 3 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока русского языка (3 класс)

Тема: Буква безударных глассных

Цель: обобщение знаний  о проверяемых безударных гласных

Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепить умение находить в тексте слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением;

-развивать умение пользоваться алгоритмом проверки безударной гласной в корне;

-научиться писать слова с проверяемой безударной гласной.

Личностные:

-проявлять интерес к учебной деятельности;

-иметь навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками при совместной работе.

Тип урока: рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_bezudarnyh_glasnyh.doc394 КБ
Office presentation icon bukva_bezudarnyh_glasnyh_3_klass.ppt307 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Б»                                                                                                                

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Буква безударных гласных»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся о проверяемых безударных гласных.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • закрепить умение находить в тексте слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением;
  • развивать умение пользоваться алгоритмом проверки безударной гласной в корне;
  • Научится писать слова с проверяемой безударной гласной.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности;
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (УМК «Перспектива»), учебная презентация.

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, меня зовут Юлия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте предложение про себя

«Язык всем знаниям и всей природе ключ.»

-Как вы понимаете это выражение?

-Верно. Сегодня мы будем говорить об особенности слова. А о какой, вы мне скажете попозже.

Готовят рабочее место

Читают выражение

-что с  языком у нас нет преград, все двери для нас открыты

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: логическое упражнение

1 мин

2 мин

Словарная работа.

-Ребята, подумайте по какому принципу слова можно разделить на группы?

Двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворня, бегство, дворник, беглый, дворняга, бегунок,  дворовый, грибок, гриб.

-Верно.

-Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас пятое октября. Классная работа.

Запишите слова в три столбика, выделите корень, поставьте ударение.

-Вывод: обратите внимание, что в однок. Словах безударные гласные пишутся одинакого.

-на слова с разным корнем (двор, бег, гриб)

Записывают число

Выполняют задание

Проверка по эталону самостоятельно

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: рассказ

Словесный: беседа

Частично-поисковый: пробное учебное действие

Формулирование учебной задачи

3 мин

-Послушайте: (лиса). Необходимо записать это слово, как вы это будете делать?

-О каком слове идет речь: «лиса» или «леса»? Почему по произношению слова мы не можем это точно определить?

-Составьте по 1 предложению с этими словами.

-Подберите проверочные слова.

-О какой орфограмме мы будем говорить на  уроке?

Правильно , сегодня мы будем закреплять умения проверять безударную гласную в корне

-Прочитайте слова первого столбика, записанные вами.

-Как называются эти слова?

-Назовите орфограмму.

-Как проверить безударную гласную? Какое слово будет проверочным?

(аналогично работаем со словами других столбиков)


Ответы на вопросы учителя.

-Потому что звук неточно передается буквами.

-Безударная гласная в корне слова

-Двор, дворик, дворня, дворник, дворняга, дворовый.

-однокоренные или родственные

-безударная гласная в корне слова

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.«Открытие» нового знания

Работа с книгой

Практический: упражнение (лексич.,

устн.,коллект.,

тренир.,словесное,

зрительно-слуховое,

продуктивное)

Словесный: беседа

4 мин

2 мин

-вспомните орфограмму  (на слайде) и сделайте вывод

«Проверяемые безударные гласные в корне слова».

-Прочитайте «узелки памяти» на стр.43

-В какой части слова находится данная орфограмма?

- Урок посвящен закреплению,  как же будет звучать

 тема урока?

-Какую цель вы перед собой поставите?

-Давайте попробуем оставить план по работе со словами с проверяемой гласной в корне

-Что в первую очерель?

-откройте учебник на стр.43 номер 63

-прочитайте задание

-Давайте повторим алгоритм работы с безударными гласными:

1.ставим ударение в слове

2.подчеркиваем букву безударного гласного звука

3.находим и обозначаем корень слова

4.подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

-Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением.

- в корне

- безударная гласная

-Обобщить знания о проверяемых безударных гласных

-Ставим ударение

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: смысловое чтение как осмысление цель чтения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

V.Первичное закрепление

Взаимопроверка

-выполняем упражнение по заданию и находим проверочные слова.

-поменялись тетрадями и проверяем.

олотой-без приставки, удивить- слово с приставкой

Динамическая пауза

Наглядный: видеометод

2 мин

-Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

-Встаем. Выполняем упражнения.

-Тихонечко садимся на места.

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с книгой

Практический: упражнение (лексич.,

устн.,коллект.,

тренир.,словесное,

зрительно-слуховое,

продуктивное)

5мин

Стр.43 номер 61

-Прочитайте текст

-О чем говорится в тексте? Назовите тему.

Где они цветут? Какие у них цветки?

-прочитайте про себя еще раз

-Запишите текст по памяти, подчеркните буквы проверяемых безударных гласных.

-комментируем  орфограммы-проверяем.

Какое умение мы закрепили

Читают. Незабудки.

-про цветы, растущие у реки

-на берегу ручья

-нежные голубые цветки

Самопроверка

Р: осуществление итогового контроля

VI. Включение в систему знаний.

Работа с книгой

Практический: упражнение

(лексич.,устн.,коллект.,

тренир.,словесное,

зрительно-слуховое,

продуктивное

Словесный: беседа

Самопроверка

7 мин

-номер 62

-выполняем самостоятельно

-проверяем.

-Молодцы!

Обобщают изученный  материал.

Читают и выделяют орфограммы

Р: осуществление

Итогового контроля;

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы достигли эту цель?

-Какое правило мы повторили?

-Как надо проверять безударную гласную в корне слова?        

-Молодцы!

-Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Высказываются

-безударная гласная в корне слова

-обобщить знания о проверяемой безударной гласной. Да.

Проверочным словом.

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Язык всем знаниям и всей природе ключ»

Слайд 2

Двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворня, бегство, дворник, беглый, дворняга, бегунок, грибок, гриб.

Слайд 3

5 октября Классная работа

Слайд 4

двор избегать грибник дворик беготня грибной дворня бегство грибница дворник беглый грибок дворняга бегунок гриб

Слайд 5

В однокоренных словах безударные гласные пишутся одинаково!

Слайд 6

«лиса» или «леса»?

Слайд 7

Безударная гласная в корне слова

Слайд 8

Цель: Обобщить знания о проверяемых безударных гласных

Слайд 9

Алгоритм! 1. Ставим ударение в слове 2.Подчеркиваем букву безударного гласного звука 3. Находим и обозначаем корень 4. Подбираем проверочное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне» УМК «Школа России»

На данном уроке дети учатся определять гласные в корне слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова. Создают алгоритм проверки безударных гласных  в корне....

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" с учётом требований ФГОС....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"

Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Безударная гласная в корне слова»

Тема урока. Безударная гласная в корне слова.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Планируемые результаты:Предметные : использование новых знаний в практической деятельности....