Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Буква безударных гласных" 3 класс УМК "Перспектива"
    учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

    Воложанина Юлия Андреевна

    План-конспект урока русского языка (3 класс)

    Тема: Буква безударных глассных

    Цель: обобщение знаний  о проверяемых безударных гласных

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -закрепить умение находить в тексте слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением;

    -развивать умение пользоваться алгоритмом проверки безударной гласной в корне;

    -научиться писать слова с проверяемой безударной гласной.

    Личностные:

    -проявлять интерес к учебной деятельности;

    -иметь навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками при совместной работе.

    Тип урока: рефлексия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bukva_bezudarnyh_glasnyh.doc394 КБ
    Office presentation icon bukva_bezudarnyh_glasnyh_3_klass.ppt307 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 3 «Б»                                                                                                                

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Буква безударных гласных»

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся о проверяемых безударных гласных.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • закрепить умение находить в тексте слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением;
    • развивать умение пользоваться алгоритмом проверки безударной гласной в корне;
    • Научится писать слова с проверяемой безударной гласной.

    Личностные:

    • Проявлять интерес к учебной деятельности;
    • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.

    Тип урока: рефлексии

    Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (УМК «Перспектива»), учебная презентация.

    Этап урока

     Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    Здравствуйте, меня зовут Юлия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте предложение про себя

    «Язык всем знаниям и всей природе ключ.»

    -Как вы понимаете это выражение?

    -Верно. Сегодня мы будем говорить об особенности слова. А о какой, вы мне скажете попозже.

    Готовят рабочее место

    Читают выражение

    -что с  языком у нас нет преград, все двери для нас открыты

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: логическое упражнение

    1 мин

    2 мин

    Словарная работа.

    -Ребята, подумайте по какому принципу слова можно разделить на группы?

    Двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворня, бегство, дворник, беглый, дворняга, бегунок,  дворовый, грибок, гриб.

    -Верно.

    -Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас пятое октября. Классная работа.

    Запишите слова в три столбика, выделите корень, поставьте ударение.

    -Вывод: обратите внимание, что в однок. Словах безударные гласные пишутся одинакого.

    -на слова с разным корнем (двор, бег, гриб)

    Записывают число

    Выполняют задание

    Проверка по эталону самостоятельно

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: рассказ

    Словесный: беседа

    Частично-поисковый: пробное учебное действие

    Формулирование учебной задачи

    3 мин

    -Послушайте: (лиса). Необходимо записать это слово, как вы это будете делать?

    -О каком слове идет речь: «лиса» или «леса»? Почему по произношению слова мы не можем это точно определить?

    -Составьте по 1 предложению с этими словами.

    -Подберите проверочные слова.

    -О какой орфограмме мы будем говорить на  уроке?

    Правильно , сегодня мы будем закреплять умения проверять безударную гласную в корне

    -Прочитайте слова первого столбика, записанные вами.

    -Как называются эти слова?

    -Назовите орфограмму.

    -Как проверить безударную гласную? Какое слово будет проверочным?

    (аналогично работаем со словами других столбиков)


    Ответы на вопросы учителя.

    -Потому что звук неточно передается буквами.

    -Безударная гласная в корне слова

    -Двор, дворик, дворня, дворник, дворняга, дворовый.

    -однокоренные или родственные

    -безударная гласная в корне слова

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    IV.«Открытие» нового знания

    Работа с книгой

    Практический: упражнение (лексич.,

    устн.,коллект.,

    тренир.,словесное,

    зрительно-слуховое,

    продуктивное)

    Словесный: беседа

    4 мин

    2 мин

    -вспомните орфограмму  (на слайде) и сделайте вывод

    «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

    -Прочитайте «узелки памяти» на стр.43

    -В какой части слова находится данная орфограмма?

    - Урок посвящен закреплению,  как же будет звучать

     тема урока?

    -Какую цель вы перед собой поставите?

    -Давайте попробуем оставить план по работе со словами с проверяемой гласной в корне

    -Что в первую очерель?

    -откройте учебник на стр.43 номер 63

    -прочитайте задание

    -Давайте повторим алгоритм работы с безударными гласными:

    1.ставим ударение в слове

    2.подчеркиваем букву безударного гласного звука

    3.находим и обозначаем корень слова

    4.подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

    -Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

    Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением.

    - в корне

    - безударная гласная

    -Обобщить знания о проверяемых безударных гласных

    -Ставим ударение

    П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    П: смысловое чтение как осмысление цель чтения.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

    V.Первичное закрепление

    Взаимопроверка

    -выполняем упражнение по заданию и находим проверочные слова.

    -поменялись тетрадями и проверяем.

    олотой-без приставки, удивить- слово с приставкой

    Динамическая пауза

    Наглядный: видеометод

    2 мин

    -Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

    -Встаем. Выполняем упражнения.

    -Тихонечко садимся на места.

    Повторяют движения

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

    Практический

    Упражнение

    Работа с книгой

    Практический: упражнение (лексич.,

    устн.,коллект.,

    тренир.,словесное,

    зрительно-слуховое,

    продуктивное)

    5мин

    Стр.43 номер 61

    -Прочитайте текст

    -О чем говорится в тексте? Назовите тему.

    Где они цветут? Какие у них цветки?

    -прочитайте про себя еще раз

    -Запишите текст по памяти, подчеркните буквы проверяемых безударных гласных.

    -комментируем  орфограммы-проверяем.

    Какое умение мы закрепили

    Читают. Незабудки.

    -про цветы, растущие у реки

    -на берегу ручья

    -нежные голубые цветки

    Самопроверка

    Р: осуществление итогового контроля

    VI. Включение в систему знаний.

    Работа с книгой

    Практический: упражнение

    (лексич.,устн.,коллект.,

    тренир.,словесное,

    зрительно-слуховое,

    продуктивное

    Словесный: беседа

    Самопроверка

    7 мин

    -номер 62

    -выполняем самостоятельно

    -проверяем.

    -Молодцы!

    Обобщают изученный  материал.

    Читают и выделяют орфограммы

    Р: осуществление

    Итогового контроля;

    VII. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа

    3 мин

    -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

    -Какую тему мы сегодня изучали?

    -Какую цель мы ставили в начале урока?

    -Мы достигли эту цель?

    -Какое правило мы повторили?

    -Как надо проверять безударную гласную в корне слова?        

    -Молодцы!

    -Спасибо  за урок,  до свидания!

    Анализируют свою работу на уроке.

    Высказываются

    -безударная гласная в корне слова

    -обобщить знания о проверяемой безударной гласной. Да.

    Проверочным словом.

    Р: оценка результатов работы

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Язык всем знаниям и всей природе ключ»

    Слайд 2

    Двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворня, бегство, дворник, беглый, дворняга, бегунок, грибок, гриб.

    Слайд 3

    5 октября Классная работа

    Слайд 4

    двор избегать грибник дворик беготня грибной дворня бегство грибница дворник беглый грибок дворняга бегунок гриб

    Слайд 5

    В однокоренных словах безударные гласные пишутся одинаково!

    Слайд 6

    «лиса» или «леса»?

    Слайд 7

    Безударная гласная в корне слова

    Слайд 8

    Цель: Обобщить знания о проверяемых безударных гласных

    Слайд 9

    Алгоритм! 1. Ставим ударение в слове 2.Подчеркиваем букву безударного гласного звука 3. Находим и обозначаем корень 4. Подбираем проверочное слово


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

    Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне» УМК «Школа России»

    На данном уроке дети учатся определять гласные в корне слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова. Создают алгоритм проверки безударных гласных  в корне....

    Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"

    Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" с учётом требований ФГОС....

    Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Ударение. Ударные и безударные слоги"

    Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безуда...

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

    Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"

    Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...