Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока русского языка (3 класс)

Тема:Имя прилагательное

Цель: формирование представления об имени прилагательном и его изменении

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить имена прилагательные в тексте;

-знать алгоритм определения окончания.

Личностные:

-проявлять интерес к получению нового знания;

-осознавать важность изучения русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Имя прилагательное».

Цели деятельности учителя: формирование представления об имени прилагательном и  его изменении.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь находить прилагательные;

-знать алгоритм определения окончания;

- уметь наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод - прием: словесный –беседа; практический-упражнение

1 мин

Приветствие  учащихся. Настрой на урок.

Давайте повернёмся друг к другу, посмотрим в глазки соседу и улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.

- Приветствуют учителя

- Слушают, настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод - прием: словесный – беседа;

практический – каллиграфическое упражнение, орфографическое упражнение;

 практический – языковой анализ, орфографический анализ;

наглядный – демонстрация слайдов.

6 мин

Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже. Перед вами листы самооценки. Запишите фамилию. После каждого задания вы будете себя оценивать. Красный - допустил много ошибок, не понял; жёлтый- допустил 3-4 ошибки, не всё понял, зелёный- не допустил ошибок, всё понял.

Минутка чистописания:

Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски)

Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, ботинки.

- Какое слово лишнее? (аккуратный)

-Почему? (все остальные существительные)

-Что вы знаете об имени существительном?

- вспоминают шаги

-обосновывают

-(Мы пока не знаем, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.)

- Р: саморегуляция

- П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: анализ.

- Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Р: коррекция – внесение коррективов.

- П: смысловое чтение как осмысление.

III. Постановка учебной задачи

Метод - прием: словесный – беседа;

частично-поисковый  – выявление темы, формулирование цели;

наглядный – демонстрация.

1 мин

Положите перед собой на парте карточку розового цвета.  Прочитайте задание.

Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях?

       (Это сделать трудно.)

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему?

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе?

-  Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

- Вам нужно записать текст о любом зверьке. Помогут вам слова, записанные на карточке, ниже текста.

- слушают учителя

-отвечают на вопросы

(Нет признаков, которые уточнили бы)

-отвечают на вопросы

Р: целеполагание – постановка учебной задачи;

К: планирование учебного сотрудничества – определение цели.

IV. Открытие нового знания

Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя;

практический – выведение правила учащимися, сопоставление правила в учебнике с правилом учащихся, постановка вопросов к правилу, письменное, орфографическое упражнение;

наглядный – демонстрация.

17 мин

Работать будете в парах. На одном листочке. Запишите свои имена. И приступайте к работе.

 Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте?

- Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных. От какого слова будем задавать вопрос?)                                                                                                                                          

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)

-  Какой частью речи они являются?

- Для чего мы вспоминали о существительном?

- Какое, по-вашему, значение имеет  имя прилагательное?

-Оцените свою работу.

 -  Как вы думаете, какова  тема нашего сегодняшнего урока?)

-Какие задачи будем решать на уроке?

-Что теперь вы можете сказать об имени прилагательном. Сформулируем правило. Проверим по учебнику ( с. 97)

                  Физминутка

Называю имя существительное - хлопаете, называю глагол - приседаете, называю имя прилагательное - прыгаете

(малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать)

- Вернёмся к нашим задачам.

   Но нам ещё сегодня предстоит учиться распределять имена прилагательные в группы по значению. Какие предположения о группах имён прилагательных вы можете высказать? (размер, форма, цвет, материал…)

                Работа по учебнику

-Давайте выполним упражнение 174, стр.98.

- работают в группах

-читают

-отвечают на вопросы

(Имена прилагательные)

(Прилагательное  прилагается к существительному)

( Значение имён прилагательных

- П: смысловое чтение как осмысление.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- П: осознание и построение речевого высказывания в письменной форме.

- Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата;

Р: коррекция – внесение коррективов в случае расхождения эталона и реального действия.

- П: подведение под понятие, выведение следствий.

П: структурирование знаний.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод - прием:

словесный – речь учащихся, беседа;

практический – анализ схемы.

3 мин

Помочь Бутявке найти имена прилагательные.

По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски)

Оцените свою работу на листе самооценки.

- Отвечают на вопрос.

-(Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе – по родам.)

-(Глаголы в каждом роде имеют свои окончания.)

-анализируют схему

-проверка по эталону

П: структурирование знаний;

П: выдвижение гипотез и их обоснование.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод - прием: словесный – слово учителя;

практический – упражнение.

3 мин

Самостоятельная работа.

Выпишите из текста на карточке №2 (голубого цвета) имена прилагательные с именами существительными, задавая вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

- Какую задачу будем решать?

- Какими знаниями будете пользоваться?

На карточке голубого цвета:

Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра. Скоро взойдёт яркое солнышко.

Оцените свою работу. А я оценю каждого.

 Подведите итоговую оценку за урок на листе самооценки.

-(Выполнить самостоятельную работу.)

- Выполняют задания на карточках.

- Выполняют самопроверку.

-(Во мн.ч.)
-делают вывод

П: построение речевого высказывания в письменной форме;

Р: контроль;

Р: коррекция – внесение коррективов.

VII. Включение в систему знаний

Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя;

практический и запись в тетрадь;

наглядный – демонстрация.

6 мин

- Какую тему мы изучали?

-Что повторили?

Что узнали?

Назовите 3 прилагательных описывающий этот урок

-

-К: разрешение конфликтов – индентификация проблемы;

П: произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Метод - прием:

словесный – беседа, слово учителя, речь учащихся;

практический – запись домашнего задания.

3 мин

- Оцените себя. Слайд 12

Утверждения

Поставь знак + или -

Я понял новый материал

Я справился с сам. работой

Мне необходимо поработать над темой урока

-оценивают себя

- Р: оценка – оценка результатов работы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...