Технологическая карта урока "I и II спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Козедубова Екатерина Алексеевна

Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: алгоритм  определения спряжения глаголов

Уметь: распознавать окончания глаголов I и II спряжения

Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_i_ii_spryazhenie_glagolov.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.19                                                                                        ФИО учителя: Афанасьева О. В.________________

Школа: 155        ФИО студента: Козедубова Е. А.

Класс: 4 «А»                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.________________

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: I и II спряжение глаголов

Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: алгоритм  определения спряжения глаголов

Уметь: распознавать окончания глаголов I и II спряжения

Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4 класс,2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой

1-2 мин

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Приветствовать учителя

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Каллиграфическое упражнение

4-5

 мин

Есть необычная страна,
Которой не найдёшь на карте,
Для нас доступна будет лишь она
Вот здесь на нашей парте.
И путешествовать в неё
Отправимся мы снова,
А называется она

-Мы с вами отправляемся в страну царя Глагола и сегодня познакомимся с двумя его сыновьями. Поможет нам в этом весь глагольный народ. Готовы?

-Давайте с Вами откроем тетради, запишем число. Сегодня у нас 8 апреля. На следующей строчке под числом, пишем классная работа.

-Выполним минутку чистописания. (На доске)

ешь ет

ишь ит

- Посмотрите на слайд, прочитайте то, что на нём написано.

-Попробуйте определить время каждого глагола.

-Вставьте пропущенные буквы.

-Попробуйте определить, отчего зависит это написание?

-Сегодня на уроке, мы с Вами узнаем от чего зависят личные окончания глаголов.

Отгадывают загадку

Страна царя Глагола.

Да

Записывать – восьмое апреля. Классная работа

На слайде глаголы:

идешь, чита..шь, стоишь

пойдешь, прочита..шь

будешь читать

настоящее, прошедшее, будущее

от ударения

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный:

 ответы на вопросы

Наглядный:

 презентация.

5 мин

-Для того, чтобы узнать тему урока давайте вспомним, что такое спряжение. Отвечаем по поднятой руке.

-Как одним словом можно назвать изменение глаголов по лицам и числам?

-В каком времени глаголы не будут спрягаться? -Почему?

- Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 88. Сможете ли вы теперь назвать имена двух сыновей царя Глагола?

А поняли ли вы с какими временами дружат I и II  спряжение?

Сформулируйте тему нашего урока.

Поставьте  цели нашего урока.

Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Спряжение.

В прошедшем, так как не изменяются по лицам.

-I спряжение, II спряжение

-Настоящее и будущее.

«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.»

Цели: узнать, на какие группы делятся глаголы; узнать окончания 1 и 2 спряжения глаголов; научиться спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

ІV. Открытие нового знания

Словесный:

слово учителя

Словесный:

чтение текста.

Практический: выборочное списывание.  

10

мин

-Итак, ребята, посмотрите на правило, которое находится на странице 88.

Прочитайте это правило.

-От чего зависит спряжение глагола?

-Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в настоящем времени.  

-Как изменяются окончания глаголов 1 и 2 спряжения ед. и мн. числа?

-Чем различаются личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в одном и том же лице и числе?

-В каком лице и числе их окончания одинаковы?

-Обратите внимание на памятку, которая находится на этой же странице. Давайте мы с Вами ее прочитаем. Какой можем с Вами сделать вывод?

-Выполним упражнение 181 устно. Прочитайте задание. Отвечаем по поднятой руке. (каждый ученик выходит к доске и по таблице показывает, как он определил лицо, число и спряжение)

Молодцы!

Выполним упражнение 182. Прочитайте стихотворение. Какие слова автор повторяет несколько раз? Почему? В прямом или переносном смысле употреблены здесь глаголы? Объясните

В чём сходство этих глаголов?

В чём различие?

Читают правило, анализируют таблицу.

-Спряжение глагола зависит от личного окончания глагола.

по лицам

в 1 лице ед.ч

 «Обратите внимание»

Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же лице и числе.

-ешь-ед.ч., 2 лицо., 1 спр, ишь-ед.ч., 2 лицо.,2 спр (им, ем, ите, ете, ит, ет, ат, ут, ют, ят)

-Автор повторяет слова: дождь, ходит

Глаголы употреблены в переносном смысле, т.к дождь ходить не может

-Число, лицо, время

-Спряжение

К.: построение речевого высказывания

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

.

К.: построение речевого высказывания

К.: аргументация своего мнения и позиции

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

6 мин

-Давайте вернёмся к минутке чистописания и укажите спряжение и число.

 -Найдите упражнение 182 на стр. 89.

Теперь ещё раз прочитайте стихотворение, найдите глаголы настоящего времени, нам нужно будет выписать их, указать спряжение, лицо, число и время.

Какой глагол мы выпишем первым? Итак, какой глагол будет следующий, а за ним. И последний глагол?

Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение?

Давайте проверим.  

Какой разбор нам необходимо выполнить?

Ешь(1спр., 2 –е лицо)

ет (1 спр., 3-е лицо)

ишь (2 спр., 2-е лицо)

 ит (2 спр., 3-е лицо)

Проходит- 2 спр,3 л., ед. ч., наст. вр.; идёт 1спр., 3 л.,ед.ч, наст. вр.;  ходит 2 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр.;  хлещет 1 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр.

-Разобрать слово по составу. Проходит (про-приставка, ход-корень, ит-окончание, проход-основа)

П.: выполнение действий по алгоритму

К.: аргументация своего мнения и позиции

 П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К.: построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

- А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение- 2 раза.

Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт.

Молодцы!

Выполнять задание

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: письменное упражнение на спряжение глаголов.

4  мин

Ребята, на доске вам даны 3 глагола, кто желает проспрягать их?

Смотрит, пилил, рисует.

Ставим глагол в неопределённую форму и спрягаем, не забывая выделять окончания.

Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение?

Все остальные у себя в тетради выполняют задание.

Укажите спряжение этих глаголов.

Проверяем! Обмениваемся тетрадями, смотрим, что получилось на доске. Поставьте оценку карандашом. Как оценим вашего товарища у доски?

Пилил – не изменяется по лицам.

Выделяют окончания.

Смотрит, смотрю, смотришь, смотрит, смотрим, смотрите, смотрят. (2 спр.)

Глагол «пилил» нельзя спрягать, т.к он в прошедшем времени

рисует, рисую, рисуешь, рисует, рисуем, рисуете, рисуют. (1 спр.)

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Дома Вам нужно будет выучить стихотворение, которое мы с Вами сегодня записали.

Записывать домашнее задание

VII. Включение в систему знаний

Словес.: ответы на вопросы

4 мин

Замените фразеологизм глаголом. Как будет звучать этот глагол в настоящем времени? Определите спряжение.

Забегать вперёд;

Закинуть удочку;

Делать из мухи слона;

Смотреть сквозь пальцы;

Бить баклуши;

Сбивать с толку

Забегать вперёд – спешить-спешит (2 спр.)

Закинуть удочку –выяснить-выясняет (1 спр.)

Делать из мухи слона – преувеличить-преувеличивает (1 спр.)

Смотреть сквозь пальцы –пропустить- пропускает (1 спр.)

Бить баклуши – бездельничать-бездельничает (1 спр)

Сбивать с толку – мешать –мешает (1 спр)

К.: построение речевого высказывания

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка.

 

2 мин

Давайте проанализируем нашу работу.

Я твёрдо знаю, что…

1) Спряжение – это…

2) Спрягаются глаголы только …

3) Глаголы бывают…

4) Глаголы 1 спряжения настоящего времени имеют окончания…

5) Глаголы 2 спряжения настоящего времени имеют окончания…

6) Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы…

Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в форме

1 и 2 спряжение глагола. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени.

Глаголы бывают первого и второго спряжения.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов"

Урок построен с применением групповых форм работы и различных приемов самооценки....

Технологическая карта урока "Открытие двух спряжений глагола"

Урок открытия новых знаний. Цель:  способствовать развитию умения «открыть» школьниками наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого спряжения.- содействовать наблю...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)

Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...

Технологическая карта урока по теме "Спряжение глаголов"

Технологическая карта урока "Спряжение глаголов"...