Конспекты уроков русского языка 2 класс УМК "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вотякова Анастасия Сергеевна

Русский язык "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-3_russkiy.docx31 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx33.7 КБ
Microsoft Office document icon 3-7_russkiy.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.18

ФИО учителя: Погорельская Н.П.

Школа: №95

ФИ студента: Вотякова А. .

Класс: 3-3

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 101

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Урок развития речи. Сочиняем басню по картине.»

Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с особенностями художественного произведения – басни; сочинить басню по картине.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Называть отличительные признаки литературного произведения-басни;
  • Определять композиционное строение басни;
  • Описывать персонажей - героев картины;

Личностные: 

  • прививать интерес к родному языку, к данной части речи.
  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 3 класс, 2 часть стр. 104-110, 3 часть  картина «Кошка в клетке», Каленчук, Чуракова, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте!

- Кто из вас любит учиться?

- А у кого из вас это здорово получается?

- Кому нравится урок русского языка?

- Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

-Давайте с вами послушаем произведение и попробуем сказать автора и название этого произведения.

Басня И.А. Крылова  «Лебедь, рак да щука»

-Итак, ребята, скажите, что это за произведение?

-Верно. А кто автор этого произведения?

Слушают басню.

-Это басня «Лебедь, рак да щука»

-Автор этого произведения И.А. Крылов

П(о): понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

-Скажите, вы знаете, что такое басня?

-Верно. Молодцы!

-Какие басни вы знаете?

-Сегодня у нас необычный урок.

-Мы будем учиться сочинять собственную басню по картине.

-Сегодня вы почувствуете себя настоящими баснописцами.

-Возьмите листочки на парте. Напишите на них:

1. Что вы хотите узнать

2. Какую оценку хотите получить.

-Молодцы!.

-Давайте поставим цели на сегодняшний урок.

-Молодцы! Всё верно!

-Краткий, нравоучительный рассказ или стихотворение.

-«Мартышка и очки» и т.д.

-Понять, чем басня отличается от сказки.

-Сочинить собственную басню.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Наглядный: работа с иллюстрацией

Словесный: беседа

Динамическая пауза

10 мин

2 минуты

-Вы знаете из каких частей состоит басня?

-Верно, молодцы!

-Сегодня я хочу представить вашему вниманию картину немецкого художника Готфрида Минда.

-Картина называется «Кошка в клетке».

-Скажите, какие отношения между кошкой и мышкой в действительности?

-Теперь посмотрите на иллюстрацию и скажите, какие отношения между ними на картине?

 -Верно. Молодцы!

-Может ли кошка быть угрозой для этих мышей? Почему?

-Как ведут себя мыши? Чувствуют ли они себя в безопасности?

-Найдите мышей, которые рассматривают кошку.

-Как вы думаете, что чувствует кошка? Обратите внимание на её позу и взгляд.

-Что сделала бы кошка, если бы не находилась в золотой клетке? Видно ли это по её позе?

-Молодцы!

-Пришло время размяться. Встаём со своих мест

-рассказ и мораль

-В действительности отношения между кошкой и мышкой враждебные. Кошка охотится за мышкой.

-На картине всё наоборот. Мышки наказывают кошку.

-Нет, она сидит в клетке и ничего не может с этим поделать.

-Мыши ведут себя непринуждённо, они спокойны, чувствуют себя в безопасности т.к. кошка в клетке.

-Кошка очень зла на мышей.

- Если бы кошка не находилась в клетке, она бы съела всех мышей. Она зла, её морда оскалена.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником

Практический: работа в группах

7 мин

-Ребята, Анишит Йокоповна приготовила для нас сказку, которую она придумала, глядя на эту картину.

Читаю сказку на стр. 106-107

-Давайте ответим на вопросы.

-Понравилась ли тебе сказка?

-Скажите, чем она отличается от басни?

-Молодцы!

-Как вы думаете, можно ли на основе этой сказки сочинить басню?

-Что должно обязательно присутствовать в басне?

-Чем обычно бывает мораль?

-Верно.

-Сейчас вы будете работать в группах.

-Вам нужно будет отобрать пословицы, которые подходят для морали нашей будущей басни и объяснить их смысл.

-Откройте учебник на странице 108.

-На это задание у вас есть 7 минут.

-Время пошло.

Спрашиваю по 1 участнику из каждой команды.

-Хорошо, молодцы.

-Да

-Объёмом, наличием диалогов, нет морали.

-Да.

-Мораль.

-Пословицей.

П(о): структурирование знаний

П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К:управление поведением партнёра

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: составление басни

Практический: работа в парах

7 мин

-Теперь я вам предлагаю вам кратко пересказать эту сказку.

-Но не просто пересказать, а добавить в неё мораль т.е. пословицу, которую вы выбрали и которая по вашему мнению большего всего подходит. Предлагаю вам сделать эту сказку басней.

-Сначала составьте  басню мысленно.

-У вас 3 минуты.

-Время пошло.

-Сейчас вы с соседом по парте друг другу расскажете свою версию басни, затем выберете лучшую, ту, которую вы запишите на листочек.

-У вас есть 5 минут.

-Время пошло.

Спрашиваю несколько человек и ставлю оценки.

-Отлично, теперь давайте запишем вашу басню сначала на черновик.

-Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте ошибки.

-Хорошо.

-Теперь запишите басню в тетрадь.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

8 мин

-Давайте запишем домашнее задание.

Дописать басню.

Р: планирование

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

-Предлагаю заполнить эти карточки, которые я условно назвала «Билет на выход»

-Кто не заполнит - не пойдёт на перемену.

-Хорошо подумайте, потом пишите.

-У вас есть 5 минут.          

ЗНАЛ

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ

-Отлично, передайте эти карточки мне.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

-Скажите, мы достигли целей?

-Молодцы!

-Почувствовали ли вы себя сегодня настоящим баснописцем?

-Понравился ли урок?

-Что не понравилось?

-Молодцы! Спасибо за урок!

-Сегодня на уроке мы сочиняли басню по картине.

-Понять, чем басня отличается от сказки

-Сочинить собственную басню.

-Да

-Да.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Предварительный просмотр:

Дата: 09.03.18

ФИО учителя: Погорельская Н.П.

Школа: №95

ФИ студента: Вотякова А. .

Класс: 3-3

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 101

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Окончание имён существительных множественного числа в разных падежах»

Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с особенностями окончаний имён существительных в творительном падеже множественного числа; учить правильному употреблению в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Склонять существительные множественного падежа;
  • Определять падеж существительных множественного числа;
  • Определять окончания существительных множественного числа в творительном падеже.

Личностные: 

  • прививать интерес к родному языку, к данной части речи.
  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 3 класс, 3 часть Каленчук, Чуракова, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте!

- Кто из вас любит учиться?

- А у кого из вас это здорово получается?

- Кому нравится урок русского языка?

- Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практический: синтаксический анализ фонетический анализ

морфологический анализ.

Практический: рассказ на грамматическую тему

Практический: образование форм имени существительного.

5 мин

-Ребята, прочитайте предложение, запишите его у себя в тетради.

 (один ученик работает у доски)

В весенние месяцы на деревьях появляются почки.

-Найдите и обозначьте орфограммы во всех словах. Докажите.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Подчеркните второстепенные члены предложения.

-Найдите слово, в котором букв больше чем звуков. Докажите.

-Найдите существительные.

-Что вы знаете о существительных?

-Как изменятся существительные?

-Как называется изменение существительных по падежам?

-Прочитайте существительные из нашего предложения.

 -Могут ли они склоняться?

-Давайте устно просклоняем каждое из них.

(на слайде слова:)

Падеж

Множественное число

Именительный

Месяцы

Родительный

Месяцев

Дательный

Месяцам

Винительный

Месяцы

Творительный

Месяцами

Предложный

О месяцах

По аналогии с другими словами.

-Появляются. Буква ю даёт 2 звука т.к. стоит после гласной.

-Месяц, деревья, почки

-По числам и падежам

-Склонение

-Месяцы, деревьях, почки

-Да

П(о): понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

 

  1. Постановка учебной задачи

4 мин

-Что объединяет все эти слова?

-Верно, молодцы!

-Давайте сформулируем тему урока

-Молодцы!

-Какие цели мы ставим на сегодняшний урок?

-Молодцы!

-С какими окончаниями  каких падежей вы уже знакомы?

-Все слова стоят во множественном числе.

-Окончание существительных во множественном числе в разных падежах.

-Познакомиться с окончаниями существительных во множественном числе в разных падежах.

-у Р. п. (ов,ев, ей. нулевое), Д. п. (ам,ям), Т. п. (ами, ями), П. п. (ах,ях). И. п. и В. п. (и,ы,я,а

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Практический: списывание с грамматическим заданием.

Динамическая пауза

10 мин

2 минуты

-Откройте учебник на странице 89.

 1) Прочитайте упражнение 100.

 2) В какую форму нам нужно поставить слова в скобках?

 3)Расскажите о т.п. множественного числа?

 4)Что ещё нам нужно сделать?

(на слайде первое слово : (чайник) разобрано, как надо)

--Давайте первое слово поставим в нужную форму все вместе

-Итак, повторим, что будем делать?

Самостоятельная работа в парах

-Выполните эту работу в парах. У вас есть 7 минут.

-Проверяем.

Спрашиваю по одному человеку из пары.

-Скажите, в какой форме стоят все эти слова?

-Существительные творительного падежа множественного числа имеют какие окончания?

-А почему у нас во всех словах встречалось только одно и тоже окончание ами?

-Пришло время размяться. Встаём со своих мест

-В форму творительного падежа множественного числа.

-Отвечает на вопросы кем? Чем? И имеет окончания –ами, -ями.

-Выделить окончания, списать текст.

-Чайниками

-Списать, слова в скобках нужно поставить во мн.ч Т.п., выделить окончания , подписать падеж и число

-В форме творительного падежа множественного числа.

-ами, ями.

-Потому что окончание ами пишется, перед гласными звуками, а ями перед согласными.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: списывание

Наглядный: работа с иллюстрациями к фразеологизму.

Практический: знакомство с фразеологизмом

7 мин

- Найдите упражнение 101.

-Прочитаем текст.

(до черты один, потом другой ученик)

-Давайте прочитаем значение не понятных нам слов.

На слайде значение слов.

-Теперь вставляем буквы в слова и объясняем выбор данной буквы. Письменно выполните данное упражнение.

-Обратите внимание на слово журавлями, почему у этого слова окончание ями?

-Делаем вывод: существительные в форме мн.ч. Т.п. имеют окончания?

-Ребята, приведите свои примеры существительных с этим окончаниям?

-Ребята, посмотрите на слайд.

(на сладе девочка к которой подходит фразеологизм «быть не в своей тарелке»)

-Что вы можете сказать об этой девочке? Как она себя чувствует? Как можно по другому сказать? Какой фразеологизм мы можем подобрать к этой ситуации?

-Самостоятельно прочитайте историю этого фразеологизма . А я задам вам вопросы по содержанию.

-Из какого языка пришел к нам этот фразеологизм?

-Что означает «быть в своей тарелке?»

-Что означает «быть не в своей тарелке?»

-Перескажите друг другу в парах.

-Придумайте в парах ситуацию ,в которой уместно было бы сказать : «Он был не в своей тарелке»

- Расскажите друг другу свою ситуацию и выберете самую смешную.(спрашиваю по руке 1-2 ситуации)

-Плуг, мочи, косы, дебри

-под вьюгами-Т.п. мн.ч., плугами-т.п.мн.ч., росами-т.п.мн.ч, косами-т.п.мн.ч., опоясана-безударная гласная в корне слова, болотами-т.п.мн.ч.

-Потому что окончание ями пишется после буквы мягкого согласного

-Ами, ями.

Приводят примеры

П(о): структурирование знаний

П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К:управление поведением партнёра

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выборочное списывание с грамматическим заданием.

7 мин

-Сейчас вы выполните самостоятельную работу, за которую каждый получит оценку. Работа по вариантам на карточках.

1 вариант.

1)Прочитайте текст. Выпишите выделенные существительные, определите падеж, выделите окончания.

Мы  с мамой пошли к озёрам. Дорога шла через леса. Зеленые и голубые стрекозы летали над травами. Сосны росли на песчаных холмах.

2)Допишите окончания имен существительных в форме множественного числа, определите падеж, выделите окончания.

Подарки для мам…, скучаем  по мам…,  дорогие мам…, стихи о мам….

2 вариант.

1)Прочитайте текст. Выпишите выделенные существительные, определите падеж, выделите окончания.

Земля была покрыта папоротником и ландышами с оранжевыми ягодами. На закате мы подошли к лесным озерам. В тишине ночи можно было услышать свист летучих мышей, сонные удары рыб в озерных омутах.

2) Допишите окончания имен существительных в форме множественного числа, определите падеж, выделите окончания.

Говорим с  мам…, торопимся  к мам…, любимые мам…, горько без мам… .

Эталон на слайде

-Проверяем

Спрашиваю одного ученика.

-У кого не так?

-Если нет ошибок поставьте себе 5,если 2-3 ошибки поставьте себе 4, если 4-5 ошибок поставьте себе 3, больше 6 ошибок поставьте 3.

-У кого 5 хлопните в ладоши, у кого 4 топните ногой, у кого 3 встаньте.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

8 мин

-Запишите домашнее задание. В рабочей тетради на странице 47 выполнить упражнение 48.

Записывают домашнее задание.

Р: планирование

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

3 мин

-Ребята, какую цель мы ставили на урок?

-достигли ли мы этих целей?

-Расскажите о существительных в т.п. множественного числа.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Предварительный просмотр:

Дата: 09.11.2018

 ФИО учителя: Кирчевская Е.Ю.

Школа: 95

ФИ студента: Вотякова Анастасия

Класс: 3-7

Кабинет: 310

ФИО методиста: Кондратьева И.В.

                       

Конспект урока русскому языку

Тема: Антонимы

Цели деятельности учителя: формирование понятия об антонимах. Развитие умения находить антонимы в текстах и самостоятельно употреблять антонимы в речи

Планируемые результаты:
Личностные:

- оценивание своих достижений при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);

- стремление сделать свою речь яркой, образной и выразительной 

Предметные:

- уметь находит антонимы в текстах;

- знать, что такое антонимы.

- уметь самостоятельно употреблять антонимы в речи.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник русского языка: УМК Перспектива 3 класс, 1 часть, стр. 95-98, автор: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, презентация.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Надеюсь у нас сегодня всё получится.

Приветствуют учителя;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа, объяснение;

 4 мин

- Прочитайте предложение, спишите его, определите части речи у слов, из которых оно состоит.

«Летним днем Антон и мы пошли на прогулку»

-Найдите существительные.

-Верно, определите падеж данных существительных.

-Молодцы, как вы это поняли?

-Верно.

-Днём, прогулку.

-Днём-тв.п., прогулку-в.п., Антон – и.п.

-Летним (Кем? Чем?) днём – Тв.п.

-Пошли на (Кого? Что?) прогулку – В.п.

Пошёл (кто?) Антон

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

Приём: беседа

2 мин

-В этом предложении зашифрована тема нашего урока

-Какова тема сегодняшнего урока

-Поставьте цель?

-Тема сегодняшнего урока «Антонимы»

-Узнать, что такое антонимы

-Уметь находить антонимы в тексте.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Частично-поисковый – поиск прилагательных в тексте, анализ языкового материала;

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;

Практический –упражнение.

Парная работа

-Посмотрите на эти слова. Что вы можете о них сказать?

Деликатный – вежливый

Изысканный – красивый

Кавардак – беспорядок

Навязчивый – назойливый

Опрятный – аккуратный

Чародей – волшебник

-Верно, что такое синонимы?

-Верно.

-Теперь посмотрите на эти слова. Что вы можете сказать о них?

Низко – высоко

Сложный – простой

Яркий - тусклый

Неправильный- верный

Молчаливый – говорливый

Молодой – старый

-Верно, как вы думаете, как называются слова с противоположным значением?

-Верно.

-Давайте откроем учебник, найдём тему нашего урока и определение, что же такое антонимы.

- Кто может привести свои примеры антонимов?

-Молодцы!

-Находим упражнение 82.

-Прочитайте задание

-В парах выполните это задание

-У вас 5 минут.

-Проверяем.

-Молодцы!

-Есть ли где – то больше одной пары антонимов?

-А есть ли где – то больше двух пар?

-Молодцы

-Определите части речи антонимов.

-Сделаем вывод:  какими частями могут быть выражены антонимы?

-Главное условие при составлении пар антонимов?

-Молодцы! Верно!

-Это синонимы

-Слова, которые относятся к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

-Эти слова с противоположным  значением.

-Антонимы

Читают определение

Приводят примеры

Читают задание

Выполняют упражнение.

-Больше - меньше

- Маленькое – большое

-Дело – безделье

-Горький- сладкий

-Ложь – правда

- Тяжела- легка

-Радость- печаль

- Старые – молодые

- Молодеют – стареют

-Во второй и третьей пословице две пары антонимов

-В последней пословице три пары антонимов.

-Антонимы могут быть выражены любыми частями речи

-Пары антонимов должны быть выражены одной частью речи

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа, разъяснение;

Частично-поисковый –анализ языкового материала;

Практический –упражнение.

Задание в группах

5 мин

-Вы будете работать в группе по 4 человека.

-Найдите упражнение 83

-Ваша задача в группах объяснить смысл пословиц.

-У вас 5  минут

-Проверяем

-Теперь ваша задача определить антонимы в этих пословицах и записать слова в начальной форме.

-Проверяем

-В каких пословицах несколько пар антонимов?

-Итак, подведём итог: по каким признакам мы находим антонимы?

Выполняют задание.

-1. Слова одной части речи 2. Слова с противоположным значением

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Словесный – беседа, объяснение;

Частично-поисковый – поиск прилагательных в тексте;

Наглядный – демонстрация слайда;

Практический –упражнение.

8 мин

-Я раздам вам карточки. Ваша задача выполнить задания.

-У вас 5 минут

1. Найди, какая пара слов «лишняя» и подчеркни ее.                      

Свет – тьма, добро – зло,                  

шум – тишина, утро – день,                

весна – осень, светло – пасмурно, бег – ходить.    

2. Подбери слова, противоположные по значению.                

Жаркий - …………..                      

Умный - …………..                        

Холодный - ………..                    

Старый - …………..                      

Далекий - ………….                      

3. Найди и подчеркни слова- антонимы.

Не было бы радости, не было б печали

Сладкого без горького, мы б не замечали.

Счастье б проворонили, горя не изведав

И без поражений не было б победы.

Где любовь, там ненависть

Где вражда, там дружба

Верность и предательство

У людей на службе.

Так все перепутано и навечно слито:

Если ты обласкана, скоро будешь бита.

-Теперь обменяйтесь карточками, посмотрите на слайд, проверяем.

-Если ответ правильный, ставим «+», если не правильный, ставим «-»

-Обменяйтесь карточками обратно

-Итак, у кого  стоят все +- поставьте себе 5

-У кого от одного до трёх минусов- поставьте себе 4

- У кого больше трёх минусов – поставьте себе 3.

-У кого 5- поднимите руку

-У кого 4- хлопните

-У кого 3- топните.

Выполняют задание

Проверяют по эталону

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Словесный –объяснение;

Частично-поисковый – заполнение пропусков;

Наглядный – демонстрация слайда.

Парная работа

5 мин

Сейчас я раздам вам листочки, где вам нужно будет в парах найти ошибки и восстановить определение.

Антонимы —  это слова разных частей речи с одинаковым значением.

- Сверьте с экраном. Поднимите руку те, у кого есть ошибки.

-Выполняем упражнение 84.

-Прочитайте, что нужно сделать?

-Прочитайте стихотворение вслух.

-Найдите антонимы.

-Выпишите их в тетрадь.

-Итак, все ли задания мы выполнили?

-Кто знает, как называется литературный приём, в котором используются антонимы?

-Верно, молодцы!

Выполняют задание;

Проверяют;

-Нужно прочитать стихотворение, выписать все пары антонимов, назвать литературный приём.

-Нет, мы не определили литературный приём

-Такой приём называется противопоставление.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности


Словесный – беседа; Наглядный – кружочки.

 3 мин

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Поднимите руку те, кто достиг этой цели?

- А кто не считает, что достиг, почему?

- Сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке.

- Вам будут предложены утверждения. Если ответ «да», то поставьте

Хлопните, если ответ «нет», то топните.

1. Я хорошо работал на уроке.

2. Я без ошибок выполнил самостоятельную работу..

- Спасибо, ребята, за урок! До свидания!

-Узнать, что такое антонимы

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...