Технологическая карта открытого урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Русанова Оксана Александровна

Технологическая карта урока русского языка "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rusanova_urok_rus.yaz_._v_3_klasse.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения – 3 класса

учитель: Русанова Оксана Александровна

УМК «Школа России» 

Предметная область: Русский язык  (Авторы: В.П. Канакина, В. Г. Горецкий) 

Класс: 3 (часть 2)

Тема: «Части речи. Глагол».

Тип: повторение ранее изученного.

Цель: формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

Задачи:

1. Вовлекать учащихся в активную учебную деятельность;

2. Развивать устную речь учащихся, словесно-лексическое мышление произвольное и не произвольное внимание;

3. Учить распознавать глаголы в тексте.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные:

-Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-Формирование уважительного отношения к иному мнению.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование личностного смысла учения;

Межпредметные связи: связь с литературным чтением (выразительное чтение текста, выделение темы и главной мысли текста)

Ресурсы урока: раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся.

Мотивация познавательной деятельности.

Учитель проверяет готовность к уроку.

Я вижу у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

- Пусть хорошее настроение сохранится у Вас до конца урока

Девиз урока: «Где есть желание, найдется путь»

- Как понимаете это предложение?

-Пожелаем друг - другу удачи.

Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

     Актуализация. Необходимых знаний.

Учитель  побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

- У меня на доске, а у вас на листочках, изображена схема и даны к ней опорные слова. Поставьте слова в нужные окошки и закончите схему.

                                     

        

Опорные слова: имя прилагательное, имя существительное, части речи, глагол.

- Расскажите, что вы знаете о каждой части речи?

- Какую часть речи мы еще не вспоминали?

- Сформулируйте тему урока.

- Давайте, мы откроем учебник на с. 99 и узнаем чему мы будем учиться в данном разделе.

Заканчивают схему;

 объясняют, доказывают свою точку зрения;

 отвечают на вопросы учителя;

формулируют учебные задачи урока.

Орфографическая минутка.

- Я загадала слово. Вы будете отгадывать его по букве и записывать  пропущенную строчную буквы на строке. Объяснять орфограммы.

Бе…, п…нять, ло…кий, …сина, Рома, л…цо, лес…ница, стричь.

Догадались, какое слово получилось? (говорить)

-Запишите это слово с новой строчке. Какая орфограмма спряталась в этом слове?

Оцените свою работу, если все выполнили верно нарисуйте смайлик с улыбкой на полях, если не получилось нарисуйте грустный смайлик.

Слово «говорить» будет сопровождать нас на уроке.

 Объясните смысл этого слова. Что значит «говорить»?

( Владеть речью, выражать свои мысли.)

 В старину школьный учитель оценил правильный ответ ученика фразой: «Верно глаголешь!» Как вы ее понимаете?

Устаревшее слово «глаголеть» - «говорить», родственно слову… Догадались?

 («Глагол».)

Верно. Устаревшее слово «глагол» означает «слово», «речь». И буква Г называлась «глаголь».

Дети пишут буквы, объясняют орфограммы.

Отвечают на вопросы учителя.

Выражают свою точку зрения, рассуждают.

Оценивают свою работу.

Работа над темой урока.

Организует самостоятельную работу учащихся, консультирует, указывает на ошибки.

-Расскажите, что вы знаете о глаголе?

1.Наблюдение над ролью глаголов в речи.

- Прочитайте текст.

Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.

- Из каких частей речи состоит этот текст?

- Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?

- Прочитай второй текст.

Наступило жаркое южное утро. В порт на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят труб, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.

- Как изменился текст? Что его изменило?

- Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло?

2.Откройте учебник на с. 100 выполним упражнение 169.

- Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. Как вы определили?

- Составьте и запишите нераспространённое предложение из данных слов. Подчеркните основу.

- Каким членом предложения является глагол?

Физминутка.

Рассказывают о глаголе.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Работают в тетради.

Закрепление материала.

-Перед вами текст, нужно из данного текста выписать все глаголы и письменно задать к ним вопрос.

Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро летом ты пойдёшь в лес, то на листьях, в траве увидишь алмазы. Алмазы блестят и переливаются разными цветами: жёлтым, красным, синим. Это капли росы сверкают на солнце.

(По Л. Толстому).

- А теперь обменяйтесь тетрадочками и проверьте все ли верно справились с заданием (ответы на слайде).

- Сейчас мы с вами маленечко поиграем.

- Если я назову глагол – хлопаем, другую часть речи  - топайте.

Дядюшка глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажег, флажок, дружок.

Работают в тетради.

Работа в паре.

Выполняют действия в соответствии с заданием.

Рефлексия.

Предлагает провести итоги урока и самооценку, даёт инструктаж по самооцениванию:

- Что нового узнали на уроке?

 - Что вы уже знали и сегодня вспомнили?

- Что для вас было трудным?

- Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов.

Подводят итоги и проводят самооценку, выбирая соответствующие фразы

                                                                                      Домашнее задания.

Учебник стр. 102 упр. 172 или составьте свои предложения с использованием глаголов.

Прослушивают и фиксируют в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...