Конспект урока «Качественные имена прилагательные» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя: Создание условий для понимания и различения имён прилагательных по значению.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание падежных окончаний имен прилагательных.

- Уметь находить в тексте имя прилагательное.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", рабочие тетради, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова  О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики:  Батуева.Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

по теме: «Качественные имена прилагательные »

Цели деятельности учителя: Создание условий для понимания и различения имён прилагательных по значению.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание падежных окончаний имен прилагательных.

- Уметь находить в тексте имя прилагательное.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", рабочие тетради, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Вы готовились к написанию диктанта.

- Сосредоточьтесь.

- Откройте тетради, запишите число. Сегодня   Двадцать четвертое  апреля.

 Слушать учителя.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

3 мин

-  Найдите одинаковый звук в словах

Лимон, ива, индюк, иней  (И)

- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)

- Спишите, продолжив закономерность.

и ии и ии

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Спишите, обозначьте ударение.

Стр.110.

- Вы уже знаете, чем мы будем заниматься.

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

 

 

- Тема урока – Качественные имена прилагательные.

- Повторить, то что мы уже знаем.

- Применить знание на практике.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

4. Закрепление во внешней речи

15 мин

- Имена прилагательные по значению делятся на качественные, относительные и притяжательные.

(слайд)

-  Посмотрите на рисунок, что вы видите на нём? Назовите прилагательное.

- Можно ли сравнить эти прилагательные?

- А на этом слайде?  Назовите прилагательное.

- Кружка

- Что мы сейчас делали с именами прилагательными?

-  - Так вот, ребята, если мы смогли это сделать - сравнить, значит перед нами качественные прилагательные.

- Скажите, может кто – то обратил внимание на то,  какие слова нам помогали сравнивать эти предметы?

- Значит,  мы можем эти слова  называть помощниками, и мы можем подставить их к качественным именам прилагательным?

- Ребята, значит, признак предмета может проявляться в большей или меньшей степени?

- На странице 111 прочтите правило.

- Посмотрите, под цифрой 1 сравнивается один и тот же признак, мы можем сравнить прилагательное ГУСТОЙ?  (да – лес густой)

(лес) густой – гуще – самый густой. Значит, какие эти прилагательные?

- А под цифрой 2?  (Лес) берёзовый – еловый – сосновый. Сравнивается один и тот же признак? – НЕТ! (Нельзя сказать: самый берёзовый или менее берёзовый, более сосновый или еловый). ЗНАЧИТ ЭТИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ НЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ!!!

-  Поработайте в паре, попробуйте определить под цифрой 3. Качественные или не качественные это имена прилагательные?

-  Будем их выписывать?

- Найдите, ребята, под какой цифрой у нас ещё качественные прилагательные?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Игра «Самый внимательный». Качественные прилагательные - хлопок в ладоши, не качественные – приседаем. Не забывайте про слова – помощники!

 

 

 

- Дом высокий, повыше, самый высокий.

- Да.

- Яблоко красное, яблоко более красное)

- Большая, очень большая.

- Сравнивали их.

- Более, менее, самый, самая.

- Да.

Качественные прилагательные называют такой признак предмета, который может  проявляться в большей или меньшей степени.

- Да. Качественные.

- Нет.

- Да.

- Да.

- 5.

- Светлый - хлопаем, молодые - хлопаем, тополиный - приседаем, львиный - приседаем, нарядный - хлопок.

Р: обобщение.

5.Включение в систему знаний.

Словесный

15 мин

 - Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?»

Маленький, острый, высокий, умный, девочка, милый, сладкий, глубокий, золотой, остров, вольный, быстрый, весёлый, корабль, хороший.

- Нужно из данных слов выбрать качественные прилагательные

Зеленый, тонкий, берёзовый, любимый, птичий, деревянныЙ.

 Девочка, остров, корабль –  ~  это имя существительное;

- Зеленый, тонкий, берёзовый, любимый, птичий, деревянный

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

6.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Проверяем работу.

- Сдаем, спасибо за урок!

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Качественные имена прилагательные"

Данный урок проводится в 3 классе по УМК "начальная школа 21 в." под ред. Н. Ф. Виноградовой. В процессе комплексного анализа текста учащиеся упражняются в определени разрядов имён прилагательных, ...

Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.

Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий  для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Качественные имена прилагательные.

Сценарий урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа XXI века" на тему "Качественные имена прилагательные". Цели: ознакомить учащихся со значением имен прилагательных; учить сравнивать признаки пре...

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Качественные имена прилагательные и особенности их словообразования"

Цель: создать условия для формирования лексических признаков  качественных прилагательных - наличием антонимической пары, особенностях  их словообразования.Задачи:Личностные УУД: с...

Конспект урока "Сложные имена прилагательные"

Урок русского языка в 3м классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка "Качественные имена прилагательные" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия нового знания”Цель урока: создание условий для знакомства с понятием “качественные прилагательные” и их признакамиЗадачи урокаДидактические:Познакомит...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».

Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...