Конспект урока : «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Изучение особенностей склонения имен существительных в форме множественного числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности склонения имен существительных в форме множественного числа;
Личностные:
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева.Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
По теме: «Правописание окончаний имен существительных множественного числа»
Цели деятельности учителя:
- Изучение особенностей склонения имен существительных в форме множественного числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности склонения имен существительных в форме множественного числа;
Личностные:
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация,
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. - Откройте тетради, запишите число.
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Что мы знаем об имени существительном?
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнём урок с минутки чистописания. и п т пи ти липа, пила, плита, стихи - Определите окончание имен существительных: встретиться с человек…, в берлог.., в рощ.., о молодеж…, помогать бабушк…, скакать на лошад…, мечтать о мор… . - Молодцы! - Сейчас мы работали со словами в форме единственного числа. А как определить безударное падежное окончание имен существительных в форме множественного числа? Можно ли использовать тот же способ определения окончаний? Сейчас это узнаем. |
- Встретиться с человеком, в берлоге, в роще, о молодежи, помогать бабушке, скакать на лошади, мечтать о море. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Сегодня мы с вами поработаем над Правописание окончаний имен существительных множественного числа - Какие задачи мы можем поставить на урок? - Хорошо. |
- Познакомиться с правописанием окончаний имен существительных мн.числа. - Потренироваться на упражнениях. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: работа в прописи Наглядный: учебная презентация | 25 мин | 1 ряд - мамы 2 ряд- столы 3 ряд – мыши -Что мы знаем об имени существительном во множественном числе? Давайте прочитаем правило: Во множественном числе у сущ. 1-го и 2-го и 3-го склонения окончания совпадают. Безударные окончания имён сущ. Множественного числа можно проверить ударным окончанием слова стол или по таблице: И.п -и,-ы,-а Р.п ,-ов,-ев,-ей Д.п -ам,-ям В.п -и,- ы Т.п -ами, -ями П.п -ах, -ях -Как проверить безударные окончания имён существительных множественного числа? - Ребята, но в правописании имён сущ. 1-ого склонения в форме Р. п. есть одна особенность, а какая – прочитайте в учебнике. -Давайте по тренируемся, запишите по образцу: Лужа- много луж - Давайте проверим, посмотрите на экран. ДИНОМИЧЕСКАЯ ПАУЗА( 2МИН) -Запишите слова в три столбика. В 1-й столбик- слова мужского рода единственного числа, во 2-й столбик – слова женского рода единственного числа, в 3-столбик- слова женского рода множественного числа в родительном падеже. - 3 человека работают у доски. - Молодцы! | И.п. мамы столы мыши Р.п. мам столов мышей Д.п. мамам столам мышам В.п. мам столы мышей Т.п. мамами столами мышами П.п. о мамах о столах о мышах - не различается по склонениям; - имеет окончания в трёх падежах Д.п.(-ам, -ям), Т.п.(-ами, -ями), П.п.(-ах, -ях); - Ударным окончанием слова или по таблице. -У сущ 1-го склонения в форме множественного числа родительного падежа после шипящих мягкий знак не пишется Туча-туч, роща- рощ Туча-много туч Лыжа- много лыж Удача- много удачи Роща- много рощ Задача-много задач Встреча-много встреч Крыша-много крыш Дача-много дач Круча – много круч 1. Ключ, шалаш, товарищ, ерш, чертеж, чиж, москвич. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Спишите, вставляя буквы. Что может быть лучше живых, полных света и ярких кр..сок к..ртин самой пр..роды, что может быть лучше музык.. весенних руч..ев, летнего з..лёного шума в б..резовом перелеск.. или в..сенней переклички отлетающих журавлей, когда они в строгом в..здушном строю будто плывут над поблескивающими перелеск..ми, над простор..м убранных, ..пустевших п..лей | Что может быть лучше живых, полных света и ярких красок картин самой природы, что может быть лучше музыки весенних ручьев, летнего зелёного шума в березовом перелеске или весенней переклички отлетающих журавлей, когда они в строгом воздушном строю будто плывут над поблескивающими перелесками, над простором убранных, опустевших полей | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - Ребята, давайте вспомним правило, которое мы разбирали в начале урока. - Вспомните таблицу. - Молодцы! Вы хорошо поработали. | И.п -и,-ы,-а Р.п ,-ов,-ев,-ей Д.п -ам,-ям В.п -и,- ы Т.п -ами, -ями П.п -ах, -ях | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | Запишем домашнее задание: Учить правило, упр 1. Стр.72 - Посмотрите на экран, выберите шлюпу которая подходит под ваше настроение. - Урок закончен, спасибо! | Ответы детей | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных и прилагательных". 4 класс Программа "Гармония"
Данные материалы могут пригодиться учителю при подготовке к урокам...
Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных"
Конспект урока...
Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие » 3 класс
Цели деятельности учителя:Создание благоприятных условий для ознакомления с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.Планируемые результаты:Предметные:Находит...
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие" 3 класс
Цели деятельности учителя:Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.Планируемые результаты:...
Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс
Цели деятельности учителя: Закрепление правила написания безударных окончаний существительныхПланируемые результаты:Предметные:- Знать особенности написание безударных окончаний имен сущес...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС. Урок первичного освое...