Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие » 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  1. Создание благоприятных условий для ознакомления с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Находить и исправлять орфографические ошибки;
  2. Познакомить с особенностями склонения имен существительных на -ий, -ия, -ие; 

 Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытия нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019                                                                                        ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                                     ФИО учителя: Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                                          ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

По теме: «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие »

Цели деятельности учителя: 

  1. Создание благоприятных условий для ознакомления с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Находить и исправлять орфографические ошибки;
  2. Познакомить с особенностями склонения имен существительных на -ий, -ия, -ие; 

 Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытия нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Вижу: мы готовы к активному и продуктивному сотрудничеству. Всем удачи!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

– Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Вижу: мы готовы к активному и продуктивному сотрудничеству. Всем удачи!

- Иван Сергеевич Тургенев назвал русский язык великим и могучим. Вы и сами не раз убеждались в богатстве русского языка. Но как часто сегодня можно услышать, как люди, живя в России, не берегут свой родной язык.

- А как вы думаете, что значит «беречь родную речь»?

- Я разделяю вашу точку зрения.

- Говорить и писать грамотно, не засорять свою речь, вытесняя ее жаргонизмами, англицизмами, новомодным интернет-сленгом

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентаци

3 мин

- Тема урока…«Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие».

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Познакомиться  с правилом, Применить свои знания на практике.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: работа в прописи

Наглядный: учебная презентация

25 мин

- Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и

падеж. Выделите окончания.

На картинке (1 скл., П.п.), от деревни (1 скл., Р.п.), около двери (3 скл., Р.п. ), на улице (1 скл., П.п.),

у лошади (3 скл., Р.п.), ученицей (1 скл., Т.п.), в лагере (2 скл., П.п.), на площади (3 скл., П.п.), с

человеком (2 скл., Т.п.), на заборе (2 скл., П.п.).

Сделаем вывод – как проверить написание безударного окончания имени существительного?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА( 2,5мин)

« Посылая письмо, вы можете написать на конверте некоторые женские имена двояко: Кому: Марь…, Мари…

- Какие окончания написали вы в словах «Марь… и Мари..»? Объясните.

- Самостоятельно сделайте упр.

Вставьте пропущенные буквы укажите падеж.(дается 8 мин) 

- Какое правило надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания в этих словах?

- У слов на –ий, - ие в П.п , у слов на –ия в Р.п., Д.п. и в П.п. пишется окончание –и .

На уроке астрономи… учитель сделал объявление об экскури… в планетарий . Встретиться мы решили в здани… планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени… звёзд и планет. В конце экскурси… нам рассказали о професси… космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти… в планетари… .

( проверка 3 мин)

- Проверим, обменяйтесь тетрадями. Если 1 ошибка ставим 5. Если 2-3-ставим 4. Если 4 ошибки- ставим 3.

На картинк__ (….), от деревн__ (….), около двер__ (…), на улиц__(…), лошад__ (…),учениц__й (…), в лагер(__ )на площад__ (..), с человек__м (…), на забор__ (…).

- Определи склонение, падеж, окончание или вспомни окончание по опорному слову.

- В слове «Марье» пишу букву –Е, так как это существительное не на- ИЯ) -ответ первого ученика

- В слове Марии пишется окончание –И, так как это существительное оканчивается в И.п. на ИЯ. Это существительное имеет особенности при склонении) - ответ второго ученика.

- На уроке АСТРОНОМИИ (Р. п.) учитель сделал ОБЪЯВЛЕНИЕ (В. п.) об ЭКСКУРСИИ (П. п.) в планетарий. Встретиться мы решили в ЗДАНИИ (П. п.) планетария. И вот мы отправились в ПУТЕШЕСТВИЕ (В. п.) по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о ДВИЖЕНИИ (П. п.) звёзд и планет. В конце ЭКСКУРСИИ (Р. п.) нам рассказали о ПРОФЕССИИ (П. п.) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о ЗАНЯТИИ (П. п.) в ПЛАНЕТАРИИ (П. п.).

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Вот вы и узнали новую тайну русского языка. А теперь нужно новые знания закрепить.

Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).

Вставь окончания имён существительных.

Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__.

(Взаимопроверка с опорой на правильные ответы)

Выполняют самостоятельную работу.

В театре, в консерватории, у дороги, по

 дороге, в армии, в мышеловке, на станции, по тарелке, в Азии, в Америке.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

1 мин

 - Что вы узнали на уроке?

- Знали ли вы это раньше?

 - У слов на –ий, - ие в П.п , у слов на –ия в Р.п., Д.п. и в П.п. пишется окончание –и .

- Нет.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Передаем работы на первую парту.

- Были ли места, которые вызвали затруднения?

- Молодцы! Урок окончен.

Ответы детей

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в Творительном падеже».

Русский язык, 3 класс. Конспект  урока  Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в Творительном падеже»....

Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе

Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе.Тип урока - рефлексияЦель урока -  закрепить полученные знания о правописании безударных окончаний...

Конспект урока : «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс

Цели деятельности учителя: Изучение особенностей склонения имен существительных в форме множественного  числа.Планируемые результаты:Предметные:Знать  особенности склонения имен существ...

Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие" 3 класс

Цели деятельности учителя:Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.Планируемые результаты:...

Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс

Цели деятельности учителя: Закрепление  правила написания безударных окончаний существительныхПланируемые результаты:Предметные:- Знать  особенности написание безударных окончаний имен сущес...