Русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема:  «Продолжаем определять начальную форму слов».

 

 

 

Цель урока:  формирование  умения определять начальную форму прилагательных; пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила образования начальной формы слов-признаков;

Уметь:  дифференцировать слова-действия, слова-названия предметов, слова-признаки, определять начальную форму этих слов; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;

Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня обучение? – и уметь на него отвечать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:23.01.2018                                                                                                                                                                                    Кожемякина О.С.

Школа:  148                                                                                                                                                                                           Безенкова Е.А.

Класс: 2в                                                                                                                                                                                                Солопова Т.В.

Кабинет: 212        

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема:  «Продолжаем определять начальную форму слов».

Цель урока:  формирование  умения определять начальную форму прилагательных; пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила образования начальной формы слов-признаков;

Уметь:  дифференцировать слова-действия, слова-названия предметов, слова-признаки, определять начальную форму этих слов; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;

Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня обучение? – и уметь на него отвечать.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Заходите, дети в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

Приветствуют учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Давайте вспомним то, что вы изучали на прошлых уроках. А именно, определим начальную форму у таких существительных, как: яблоки, дельфины, лодочка, красная. Получилось ли у вас определить начальную форму слова красная?  А почему?  Верно, этого мы не изучали. Теперь давайте сформулируем тему, для этого откройте страницу учебника по закладке, переверните страницу и переложите закладку на следующую страницу. Найдите границы нашего сегодняшнего урока. Прочитайте предложение выделенное красным жирным шрифтом. Прочитайте. Определите, что сегодня будет за урок. Что значит, продолжаем определять?

Читают предложение выделенное красным шрифтом и обозначают, что это будет урок открытия нового знания.

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Постановка учебной задачи

5мин

Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?

Что это за слова? Верно это слова-признаки! Теперь давайте поставим цель урока. Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?

- ТПО упр12. Прочитайте задание. Какое знание вам поможет для выполнения этого задания? Какие слова вы выписывали? Какие вопросы вы ставили к словам-названиям действий? На что указывают эти вопросы?

Устали? Давайте немного разомнемся!

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.

Ответ: ставить слова-признаки в начальную форму.

Выполняют самостоятельно упражнение 12 в ТПО. Отвечая на вопросы учителя, ученики повторяют предыдущую тему «Как правильно записывать начальную форму слов-названий действий».

К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Открытие нового знания

15 мин

- Прочитайте плакат Летучей Мыши. Перед вами вопрос Анишит Йокоповны, смогли бы вы ответить на ее вопросы, прочитав плакат Летучей Мыши?

- Прочитайте слова упражнения 10. Что называют эти слова: предметы? действия? признаки?

- Охарактеризуйте, в какой форме стоит каждое слово: назови число и род. Можно ли определить род у последнего слова? Почему нельзя?

- Открой Толковый словарь. Найди в нем все эти слова.

- Все ли слова удалось найти именно в такой форме?

- В какой форме стоят в словаре ВСЕ слова, называющие признаки: в каком числе и каком роде?

Упражнение 11.

- Найди в Толковом словаре слово ОРХИДЕЯ. Прочитайте в статье объяснение значения этого слова. Найди в объяснении пять слов, называющих признаки. Выпиши их столбиком в той форме, в какой они стоят в статье. Рядом пиши начальную форму.

- Что поможет вам, при выполнении задания?

- давайте прочитаем плакат Летучей Мыши. Проверь себя в этом задании окончания слов-названий признаков –ЫЙ или –ИЙ?

- Прочитай предложения упражнения 12. Устно поставь каждое слово в предложениях в начальную форму. Не забывай задавать к словам вопросы.

- Из второго и третьего предложений выпиши каждое слово, а рядом запиши его начальную форму. Посмотри, как это нужно сделать, на примере первого предложения.

Отвечают на поставленные вопросы, зачитывают плакат Летучей Мыши, работают с Толковым словарем. Выполняют задания по образцу.

П: общеучебные осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка)

- Откройте ТПО упр13. Из каждого четверостишия выпиши разные формы слов - названия признака. Подчеркни волнистой линией ту форму, которую надо искать в толковом словаре. Подчеркни в стихотворении слова, написание которых подчиняется правилу: ЖИ_ШИ под ударением пиши с буквой И.

Выполняют упражнение (для проверки можно воспользоваться эталоном, который лежит на столе у учителя). Результат фиксируют в оценочном листе.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

- Посмотрите на следующее условное обозначение. Какое задание будет следующим?

- Перед вами лист бумаги или плакат, как у Летучей Мыши. Посмотрите на него, все ли вам понятно? Предложите задание, связанное с нашей темой и этим плакатом. Зачем вам нужен будет этот плакат?

- Вам необходимо будет составить разъяснительный плакат о начальных формах слов-предметов, слов-признаков и слов-действий.

- Кто будет являться помощником в правильном выполнении этого задания? Куда мы должны обратиться? Сравните свой плакат с плакатом на доске.

- Выполните задания упражнений 14-15 ТПО. Если вам нужна помощь вы можете обратиться к … Перечислите (учитель, плакат – помощник, сосед по парте, эталон).

Ученики отвечают, что учебник предлагает поработать в ТПО самостоятельно.

Ученики, дополняют плакат информацией о начальной форме слов, используя учебник плакаты Летучей Мыши.

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

- Чему хотели научиться на уроке?

- Достигли ли намеченных целей?

- Как работал каждый из вас?

- Можем ли похвалить себя?

- Какое настроение у вас к концу урока?

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....