технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Румынская Анна Михайловна

Части речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_chasti_rechi.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка 4 класс.

Тема: Повторение. Части речи.

Тип: закрепление изученного материала

Задачи:

Совершенствование знаний об особенностях имен существительных, прилагательных, глаголов; развитие умения сравнивать части речи по их существенным признакам, распознавать их и правильно употреблять в речи; развитие умения правильно писать безударные окончания глаголов, имен существительных и прилагательных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

- развитие орфографической зоркости;

- обогащение словарного запаса  учащихся  путём использования в речи пословиц;

-развитие речи, умения сравнивать и анализировать.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные связи: литературное чтение

Ресурсы урока: презентация на доске

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Учитель  задает вопросы, предлагает задания:

На доске слова: М.сква, п.с..ж.р, ул.ца, сев.р

-Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы (1 человек у доски)

-Что общего у всех этих слов? (существительные)

-На какие группы можно разбить данные существительные?

  • Собственные, нарицательные
  • Одушевленные, неодушевленные
  • По родам

-От данных существительных образуй однокоренные прилагательные и подбери подходящие по смыслу существительные. Запиши словосочетания. (обсуждение, 1 ученик записывает на доске, а остальные в тетради)

-С одним из словосочетаний составь предложение. Запиши его в тетрадь.(Читают несколько предложений)

Учащиеся читают слова, записывают словосочетания и предложения

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель предлагает сформулировать тему урока, основные цели и задачи, анализируя основные цели и задачи.

Кто уже догадался, о чём мы будем говорить, и сможет сформулировать тему урока?

Учащиеся, отвечая на поставленные вопросы, определяют тему, цели и задачи урока.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель предлагает прочитать предложение, записанное на доске, просит детей объяснить орфограммы, выполнить синтаксический разбор предложения, дать характеристику и составить схему.

Луч. в.сен… со.нца пр.б.жал (по) в.рху.кам д.рев.ев и скрылся (в) лапах к.люч.й ел..4

-Работа над содержанием

-Выполните синтаксический разбор этого предложения

 

Учащиеся читают предложения

1 человек у доски объясняет орфограммы.

1 человек выполняет синтаксический разбор этого предложения.

1 ученик дает характеристику предложения, 1 ученик составляет схему.

Остальные учащиеся работают в тетради

Учитель предлагает вспомнить морфологические признаки частей речи, которые встретились в предложении.

А сейчас вспомним морфологические признаки этих частей речи

1 колонка - в лапах3 -

2 колонка – весеннего 3 (солнца)-

3 колонка – пробежал 3 –

Учащиеся вспоминают морфологические признаки частей речи, выполняя разбор по цепочке. Остальные работают в тетради.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает вспомнить часть речи, с которой они работали на предыдущих уроках.

На предыдущем уроке мы закончили знакомство с удивительной частью речи, которая может обозначать цвет (желтеет) и звучание (жужжит) и действие (бежит).

Кто догадался?

«Глагол». Что это за часть речи?

Учащиеся вспоминаю данную часть речи и называют ее признаки.

Учитель предлагает детям выполнить задание, записанное на доске.

Я вам приготовила задание-сюрприз. (на доске перевернутые карточки)

Задание: определи всё, что возможно

(каждой колонке своя карточка)

-ешь          -ите           -ело    -ат      -ую

Учащиеся выполняют задание устно, определяя все, что возможно по записям на карточках.

Учитель предлагает прочитать пословицы, показанные на экране.

Определить, слова какой части речи пропущены.

Вставить пропущенные глаголы.
Объяснить смысл пословиц и доказать написание слов.

Прочитай пословицу. Слова какой части речи пропущены? (глагол)

Вставь пропущенные глаголы. Объясни смысл. Докажи написание.

  • За двумя зайцами …………………, ни одного не ………………………..
  • Кто вперед ………………., тот далеко вид.т.
  • ………………. грача, весну встречай.

Последнюю пословицу спиши в тетрадь

Учащиеся читают пословицы, определяют часть речи вставленных слов, объясняют смысл пословиц и доказывают написание. Последнюю пословицу списывают в тетрадь.

Учитель предлагает посмотреть на экран и прочитать слова; определить, что общего у этих глаголов, и объяснить написание безударных личных окончаний.

Прочитай слова: Что общего? (экран)

(глаголы настоящего времени)

Объясни написание безударных личных окончаний.

Наступа.т, пригрева.т, ожива.т, дыш.т, свет.т, сверка.т, появля.тся.

 Учитель предлагает посмотреть на экран, на котором представлен весенний пейзаж, и просит, используя данные опорные слова, написать сочинение-миниатюру на тему "Весна".

Используя данные опорные слова напиши сочинение-миниатюру на тему «Весна»

(На экране весенний пейзаж)

Учитель предлагает прочитать несколько сочинений по желанию учащихся.

Учащиеся смотрят на экран, читают слова, определяют общие признаки у этих глаголов, объясняют написание безударных личных окончаний.

Учащиеся смотрят на весенний пейзаж, повторяют части текста, которые они знают. Дети пишут сочинение-миниатюру на тему "Весна" в тетрадях.  

Учащиеся по желанию читают несколько сочинений и выбирают наиболее удачные работы, аргументируя свой выбор.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель, задает вопросы и предлагает подвести итоги урока.

Учащиеся подводят итоги работы на уроке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель задает домашнее задание, предлагает дома прочитать отрывок из стихотворения Сергея Есенина "Черемуха" и подготовить письмо по памяти.

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "

к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные                ...