Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Ежова Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено согласно требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

п/п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Сроки

Предметные

Универсальные учебные действия:

познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные

Дата

(план)

Дата

(факт)

1-

2.

Повторение «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке»

- работать с орфоэпическим словарем;

- образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффикса -лив-;

- делить слова на группы в зависимости от написания;

- писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

- выполнять проверку написания слов по образцу.

Презентация «Безударная проверяемая гласная».

ЭОР «Отличник»

Познавательные УУД:

- обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре).

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по составу; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; делить слова на группы в зависимости от написания; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять проверку написания слов по образцу; выполнять практическую работу со словарями

3.

Повторение «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке»

- применять правило о написании ударных и безударных гласных, проверяемых ударением, в разных частях слова;

- сравнивать слова в каждой группе;

- образовывать от глаголов однокоренные слова с данными приставками и существительные;

- определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-;

- писать слова с видимым на письме чередованием согласных;

ЭОР «Отличник»

Познавательные УУД:

- обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре);

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по составу; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; делить слова на группы в зависимости от написания; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять проверку написания слов по образцу; выполнять практическую работу со словарями.

4.

Повторение «Типы текста». 

Знакомимся с текстом-рассуждением.

- различать особенности текста-повествования и текста-описания;

- объяснять такое понятие, как «цитата».

- работать с фразеологическим словарем;

- цитировать текст.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

Формирование ценностно-смысловой ориентации.

Обосновывать, чем отличается текст-повествование от текста-описания; понятие «цитата». Работа с фразеологическим словарем; цитировать текст

5.

Повторение «Состав слова».

Различение суффиксов. Значения суффиксов.

- подбирать суффиксы-синонимы (которые по-разному звучат, но имеют одинаковое значение);

- суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение).

- работать с толковым словарем;

- сравнивать слова в столбиках;

- определять, какую работу выполняют суффиксы -щик- и -чик- в словах;

- находить родственные слова;

- определять значения выделенных слов. 

ЭОР «Отличник»

Познавательные УУД:

-поиск информации в словарях; знаково-символическое моделирование

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование.

Определять, какую работу выполняют в словах; находить родственные слова; определять значения выделенных слов; определять виды чередования звуков в слове; подбирать проверочное слово. 

6 .

Повторение «Словообразовательный анализ».

Различение суффиксов. Значения суффиксов.

Самостоятельная работа.

- выделять в словах суффиксы уменьшительно-ласкательного значения;

- сравнивать значения суффиксов;

- определять суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы;

- выполнять работу над ошибками;

- писать слова с непроизносимыми согласными;

Познавательные

УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Определять, какую работу выполняют в словах; находить родственные слова; определять значения выделенных слов; определять виды чередования звуков в слове; подбирать проверочное слово.

 

7.

Повторение «Слова с удвоенной согласной». Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

- писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

Презентация «Слова с удвоенной бук вой согласного, пришедшие из других языков».

Познавательные

УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; называть приставки, последняя буква в которых зависит от первой буквы корня;

8.

Повторение «Склонение имён существительных».

Склонение слов ОБЕ, ОБА.

:

- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

- определять склонения имен существительных.

- подбирать родственные слова-существительные разного склонения, выделять окончание в словах;

- изменять по падежам слова «оба» и «обе»;

- употреблять местоимения «обоих», «обеих».

ЭОР «Отличник»

Познавательные УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование.

правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

- определять склонения имен существительных,

- подбирать родственные слова-существительные разного склонения, выделять окончание в словах.

9.

Входная контрольная работа.

- применять правила правописания, писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Применять правила правописания, Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

10.

Работа над ошибками. Учимся рассуждать.

Повторение «Склонение имён существительных». 

Обучающийся научится: 

- определять однородные члены предложения;

- сравнивать схемы предложений;

- составлять схемы предложений;

- подчеркивать основу предложения.

Познавательные УУД:

- знаково-символическое моделирование.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование.

Сравнивать схемы предложений; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

11-

12.

Однородные члены предложения.

Словарный диктант.

Повторение «Части речи и члены предложения».

Обучающийся научится:

- определять однородные члены предложения;

- находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения;

- объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения;

- писать слова с безударными гласными в корне.

Познавательные УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование.

Выполнять работу над ошибками; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения

13-

14.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Повторение «Разбор предложения по членам и частям речи».

Обучающийся научится:

- находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

Познавательные

УУД:

- знаково-символическое моделирование;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование.

Составлять схемы предложений; вставлять пропущенные запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления

15.

Работа над ошибками. Работа с картиной  И. Фирсова «Юный живописец».

Повторение «Звукобуквенный анализ слова».

- работать с толковым словарем;

- описывать элементы картины;

- выполнять задания;

- отвечать на вопросы;

- определять, какой текст получился (текст-описание или текст-повествование);

- составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях».

Презентация  « И.Фирсов. Юный живописец»

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

- формирование базовых эстетических ценностей.

Описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы; определять, какой текст получился; составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях»

16-17.

Повторение изученных орфограмм.

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами.

Словарный диктант

определять часть речи – союз.

- сравнивать предложения с разными союзами;

- определять значение союзов и, а, но;

- работать с фразеологическим словарем.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование.

Сравнивать предложения с разными союзами; определять значение союзов и, а, но; работать с фразеологическим словарем; объяснять постановку запятых при однородных членах предложения.

18-

19.

Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.

- глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются,  изменяются по лицам и числам;

- определять вид орфограммы;

- называть основу в предложении;

- определять, какой частью речи выражены однородные дополнения.

Презентация «Глагол».

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование.

Определять вид орфограммы; называть основу в предложении; определять, какой частью речи выражены однородные дополнения.

20.

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Развитие речи.

Учимся рассуждать.

Контрольное списывание текста.

- отличать написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; объяснять понятие «личные окончания»; сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов.

различать особенности разных типов текста;

- объяснять, размышлять,рассуждать

Познавательные УУД:

- работа с таблицами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование.

Сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов.

Объяснять, размышлять, рассуждать о своем свободном времени и увлечениях.

21.

Работа над ошибками. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

Познавательные УУД:

- обучение с разными видами информации (работа с таблицами);

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Обосновывать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково.

22-23-

24.

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Проверочная работа.

- определять спряжение глагола, ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс;

- пользоваться инструкцией;

- правильно писать безударные личные окончания глаголов, разбирать по составу глаголы;

- объяснять написание орфограмм;

- пользоваться словообразовательным словарем.

Презентация «Глагол. Спряжение глагола».

Познавательные УУД:

- работа с инструкциями;

-- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

- работа с правилами.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и

Ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов.

25.

Работа над ошибками. Учимся делать научное сообщение.

- делать научное сообщение по плану о животных Арктики;

- делать сообщение, опираясь на данные тезисы;

- оценивать доклады товарищей.

- практически овладеть диалогической и монологической речью.

- овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование.

Делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей.

26.

Правило употребления предлогов о и об.

- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями, формулировать правило;

- записывать текст, выбирая нужный предлог;

- объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами.

ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы»

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Предлоги. Их роль в речи.

Формулировать правило; записывать текст, выбирая нужный предлог; объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами .

27-

28.

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

- тому, что глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение «глаголов-родителей»;

- написание глаголов с возвратным суффиксом -ся;

- работать с обратным словарем;

- письменно спрягать глаголы в единственном и во множественном числе.

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- поиск информации в словарях;

- работа с таблицами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Работать с неопределённой формой глагола, выделять личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Работать с обратным словарем; письменно спрягать глаголы в единственном и во множественном числе; записывать слова парами и указывать, какое слово в каждой паре дало жизнь другому;

29.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

Словарный диктант

- работать с толковым словарем;

- цитировать отрывки из текста;

- отвечать на вопросы;

- пересказывать текст;

- зачитывать цитаты;

- находить части текста (рассуждение и повествование).

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование: формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся.

Работать с толковым словарем;

- цитировать отрывки из текста;

- отвечать на вопросы;

- пересказывать текст;

- зачитывать цитаты;

- находить части текста (рассуждение и повествование)

30-

31.

Определяем спряжение глагола по его начальной форме. Глаголы-исключения

- определять спряжение по ударным личным окончаниям, пользоваться обратным словарем;

- объяснять написание глагольных окончаний;

- находить в тексте глаголы-исключения;

- проверять работу друг друга;

- образовывать начальную форму глагола;

- правильно задавать вопрос, чтобы определить начальную форму глагола;

- определять спряжение глагола;

- писать глаголы в форме 2-го лица единственного числа;

- объяснять написание глагольных окончаний. Презентация «Глаголы - исключения»

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с таблицами.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование;

Пользоваться обратным словарем; объяснять написание глагольных окончаний; находить в тексте глаголы-исключения; проверять работу друг друга.

32.

Спряжение глаголов. Глаголы-исключения, относящиеся ко II спряжению.

- определять спряжение глаголов, пользуясь инструкцией;

- правильно писать безударные личные окончания глаголов, разбирать по составу глаголы;

- объяснять написание орфограмм;

- пользоваться словообразовательным словарем.

Познавательные УУД:

- работа с инструкциями;

-- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

- работа с правилами.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов –исключений, относящихся ко II спряжению.

33.

Работа с картиной И.Левитана «Тихая обитель».

Азбука вежливости.

давать оценку выступлениям своих товарищей по плану.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы.

Давать оценку сообщениям, докладам, выступлениям своих товарищей по плану.  

34.

Письменное изложение «Куда лето прячется».

Обучающийся получит возможность научиться: 

давать оценку выступлениям своих товарищей по плану.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы.

Личностные:

-самоопределение и

Давать оценку сообщениям, докладам, выступлениям своих товарищей по плану.  

35.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Работа над ошибками.

работе с алгоритмом морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола;

- составлять схему предложения;

- давать характеристику предложению;

- выполнять разбор слова как части речи;

- выделять основы предложения.

- списывать текст с изученными орфограммами

Познавательные УУД:

- знаково-символическое моделирование.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

Выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения.

36.

Учимся делать научное сообщение.

Списывание текста.

- сравнивать план и содержание сообщения;

- готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы;

- оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Сравнивать план и содержание сообщения;

- готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы;

- оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости.

37.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

- работать с толковым словарем;

- читать цитаты;

- находить в тексте описание, рассуждение, повествование.

 Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Работать с толковым словарем;

- читать цитаты;

- находить в тексте описание, рассуждение, повествование.  

38.

Контрольный диктант за 1 четверть

написать под диктовку текст (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

Познавательные УУД: поиск информации в словарях; контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельностям

Писать текст под диктовку
с изученными орфограммами, выполнить грамматические задания Определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом

39.

Глагол. Спряжение глаголов брить  и стелить.

Работа над ошибками.

- пользоваться обратным словарем;

- определять спряжение глаголов;

- работать с фразеологическим словарем;

- разбирать глаголы по составу;

- ставить глаголы в форму 3-го лица единственного числа.

Познавательные УУД:

- работа с таблицами;

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество.

Регулятивные УУД:

Определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; подбирать родственные глаголы с приставкой; находить в тексте глаголы-исключения

40.

Глаголы с суффиксом -Я - в начальной форме.

Словарный диктант

- определять спряжение глаголов;

- правильно писать безударные личные окончания глаголов;

- пользоваться обратным словарем;

- выделять глагольный суффикс;

- подбирать родственные глаголы с приставкой;

- находить в тексте глаголы-исключения.

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Определять спряжение глаголов;

- правильно писать безударные личные окончания глаголов;

- пользоваться обратным словарем;

- выделять глагольный суффикс;

- подбирать родственные глаголы с приставкой;

- находить в тексте глаголы-исключения

41.

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

- выполнять работу над ошибками;

- определять время и спряжение глагола;

- правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени;

- ставить глаголы в форме прошедшего времени;

- выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени.

Познавательные УУД:

- работа с правилами.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времен. ; выделять в глаголах два суффикса; разбирать глаголы по составу; объяснять написание пропущенных глагольных суффиксов; образовывать начальную форму глагола

42-

45.

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

Словарный диктант.

- выполнять работу над ошибками;

- определять время и спряжение глагола;

- правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени;

- ставить глаголы в форме прошедшего времени;

- выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени.

Познавательные УУД:

- работа с правилами.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени; выделять в глаголах два суффикса; разбирать глаголы по составу; объяснять написание пропущенных глагольных суффиксов; образовывать начальную форму глагола

46-

48.

Суффиксы повелительной формы глагола.

- выделять глагольные суффиксы;

- сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа;

- показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола.

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы; объяснять образование повелительной формы глагола.

49-

50.

Проверочная работа 

Работа над ошибками. Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн.ч.

- записывать повелительные формы единственного и множественного числа данных глаголов;

- показывать письменно, как образуется повелительная форма единственного числа;

- сравнивать по составу глагольные формы.

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Объяснять образование повелительной формы глагола мн.ч. и формы 2.л. мн.ч. Различать повелительную форму

мн. ч. и формы 2-го лица мн.ч.; разбирать глаголы по составу; выделять корень в родственных словах;

пользоваться словообразовательным словарем; правильно писать частицу «не» с глаголами.

51.

Письменное изложение «Одуванчик».

- делить текст на смысловые части;

- составлять план;

- писать изложение по плану;

- цитировать отрывки.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

- самоопределение и смыслообразование

- формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом

52-

53.

Работа над ошибками. Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.

- выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу;

- пользоваться обратным словарем;

- правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени.

Познавательные УУД:

- работа с таблицами;

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Правильно писать глаголы на
-ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола.

54-

55.

 Словарный диктант.  Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

- пользоваться обратным словарем;

- находить чередования согласных в корне;

- сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь»;

- спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

 -изменение глагола по временам.

Познавательные УУД:

- работа с таблицами;

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

56.

Учимся делать научное сообщение.

Подготовка к проекту «Изготовление карточки   по теме «Личные окончания глагола»

- пользоваться библиотекой;

- делать научное сообщение;

- определять вид текста (описание, рассуждение, размышление).

: 

- обсуждать доклады одноклассников, опираясь на известные правила вежливости.

Презентация «Способы сжатия текста»

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности

. Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

- формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости.

57.

Слова с удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков.

- работать с этимологическим словарем;

- писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

- находить аббревиатуры.

ЭОР «Отличник»

Презентация «Слова с удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков.».

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры.

58-

59.

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

 

Подготовка к проекту «Изготовление карточки   по теме «Личные окончания глагола»

- образовывать глаголы н. вр. 3-го лица мн.ч.;

- выделять окончания глаголов;

- указывать спряжение глаголов;

- объяснять орфограммы;

- определять тип основы.

Презентация «Тренируемся в спряжении глаголов»

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

Работать с обратным словарем; находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усекается основа глагола или не усекается; образовывать глаголы н. вр. 3-го лица ед.ч.; выделять окончания; указывать спряжение глагола; находить глаголы-исключения;  разбирать глаголы по составу.

60.

Диктант  с грамматическим заданием  по теме «Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов»

- применять правила правописания, писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Выполнение грамматического задания по тексту.

61-

62.

Работа над ошибками

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

- работать с обратным словарем;

- выделять личные окончания глаголов;

- спрягать глаголы.

Презентация «Разноспрягаемые глаголы».

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- поиск информации в словарях;

- работа с таблицами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов. Подготовка к проекту «Изготовление карточки   по теме «Личные окончания глагола»  

63.

Описание, повествование и рассуждение.

Подготовка к проекту «Изготовление карточки   по теме «Личные окончания глагола».

-работать с толковым словарем; читать цитаты;

-находить в тексте описание, рассуждение, повествование

Личностные УУД: смыслообразование и самоопределение

-формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся

Изложение текста (повествование с элементами описания).

64-

65.

Правописание О и Ё после шипящих  в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.

Списывание. (06.12)

- объяснять орфограммы;

- показывать видимое на письме чередование согласных в корнях словах.

- писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных);

Презентация «Гласные после шипящих в суффиксах и окончаниях».

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

пользоваться обратным словарем;

объяснять написание слова с изученной орфограммой;

- выделять чередование гласных в корне слова;

- определять значение суффикса;

- писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных);

- объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами.

 

66.

Контрольная работа за I полугодие.

- самостоятельно писать диктант и осуществлять самопроверку написанного,

- самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания по изученным темам.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания, выполнение грамматических заданий.

67.

Что такое монолог и диалог?

Словарный диктант.

- овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

 Личностные УУД: смыслообразование и самоопределение

-формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Читать и анализировать диалог; читать диалог по ролям; пользоваться библиотекой.

 Подготовка к проекту «Изготовление карточки   по теме «Личные окончания глагола»  

68-

71.

Правописание О и Ё после шипящих  в разных частях слова.

Защита проекта «Изготовление карточки   по теме «Личные окончания глагола»  

- пользоваться обратным словарем;

- писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

ЭОР «Отличник»

Познавательные УУД:

- работа с правилами.

- работа с инструкциями

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Определять значение суффикса; писать буквы о и ё после шипящих; объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами.

  

72.

Учимся отстаивать своё мнение (свою точку зрения) в споре. Азбука вежливости.

- овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование, формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Высказывать свою точку зрения; отстаивать свое мнение.

Защита проекта.

73.

Образование и правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий.

- пользоваться обратным словарем;

- показывать письменно, как образована краткая форма прилагательных;

- выписывать краткие прилагательные;

- ставить ударения;

- пользоваться орфоэпическим словарем.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы.

74.

Работа над ошибками. Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание.

- пользоваться обратным словарем;

- образовывать с помощью суффикса -о- наречия от прилагательных с основой на шипящий;

- выделять суффикс в наречиях;

- ставить ударение.

Презентация «Наречие».

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество.

Вспомнить, что такое наречие и его роль в русском языке; пользоваться обратным словарем; образовывать с помощью суффикса -о- наречия от прилагательных с основой на шипящий; выделять суффикс в наречиях; ставить ударение.

75.

Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Учимся писать сочинение-рассуждение по картине на тему «О чём размышляет кот, сидя на окне?»

- рассматривать репродукцию картины;

- обсуждать вопросы; составлять план сочинения;

- писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные: Формирование базовых эстетических ценностей

Рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты .

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

76.

Правописание О и Ё после шипящих  в разных частях слова. 

Словарный диктант.

- пользоваться толковым словарем;

- пользоваться правилами и инструкцией;

- выполнять проверку.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- работа с инструкциями.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Написание о и е после шипящих по изученным правилам, выполняя  проверку, применение знаний.

77-

78.

Повторение. Правописание глаголов.

Глагол, значение и употребление. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания.

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Работа над ошибками. Определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени) глагола; выполнять звукобуквенный разбор слова; пользоваться словообразовательным словарем; разбирать слово по составу; объяснять значение приставок. Образовывать начальную форму глагола; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; находить глаголы, образованные от основ прилагательных; находить однокоренные глаголы; писать глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа;

79.

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи.

 

- определять спряжение глагола;

- объяснять написание глагольных окончаний,

- грамотно писать падежные окончания существительных и прилагательных и объяснять свои предложения,

- выполнять практические задания по написанию окончаний в разных частях речи.

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Определять спряжение глагола; объяснять написание глагольных окончаний, грамотно писать падежные окончания существительных и прилагательных и объяснять свои предложения, выполнять практические задания по написанию окончаний в разных частях речи.

80.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

- работать с толковым словарем;

- читать цитаты;

- находить в тексте описание, рассуждение, повествование.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

- формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности

Цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте рассуждение.

81-

83.

Повторение пройденного материала о написании корня, приставки и суффикса, о написании окончаний разных частей речи.

 

- работать с орфографическим словарем,

- определять части слова,

- использовать умение работы с алгоритмами,

- применять знания о различных способах проверки орфограмм.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Работать с обратным словарем; объяснять значение приставок; правильно писать окончания существительных, прилагательных, глаголов. Правописание безударных личных окончаний  разных частей речи. Объяснять значение приставок; подбирать однокоренные глаголы; определять спряжение глагола;

Ставить ударение; различать разные формы одного и того же слова; работать с орфоэпическим словарем; сравнивать слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Пользоваться толковым словарем;

84-

85.

 Где используются однородные члены. 

- пользоваться толковым словарем;

- сравнивать однородные и неоднородные определения;

- выделять предложения с однородными членами;

- разбирать предложения по членам предложения;

- называть основу предложения;

- объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество.

Личностные УУД:

-самоопределение и смыслообразование

Определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам предложения; составлять схему предложения; выписывать словосочетания; писать окончания прилагательных; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Пользоваться толковым словарем; находить антонимы в пословицах и поговорках. Выделять контекстные антонимы.

86.

Учимся писать сочинение.

- описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его;

- составлять план сочинения.

Видеоклип «Зима».

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные УУД:

- формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Обсуждать вопросы, тему; составлять план сочинения; писать сочинение, используя план; приводить цитаты.

87-

88.

Части речи. Имя существительное.

Словарный диктант

- объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному;

- ставить существительные в начальную форму;

- указывать число и род существительных;

- находить несклоняемое существительное;

- работать по обратному словарю.

Презентация «Имя существительное»

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД:

-самоопределение и смыслообразование.

Читать и понимать учебный текст. Находить необходимый учебный материал. Объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить несклоняемое существительное; работать по обратному словарю.

89.

Как устроена книга.

Что такое аннотация и как её составить.

-владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Презентации:

«Как построена книга»,

«Как писать аннотацию».

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

находить элементы книги;

отвечать на вопросы;

работать со словарем происхождения слов.

90.

Части речи. Имя прилагательное.

- определять главное и зависимое слова в словосочетании;

- определять род, падеж, число имен прилагательных.

Презентация «Имя Прилагательное»

Познавательные УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

определять часть речи – имя прилагательное, выписывать словосочетания с прилагательными, определять главное и зависимое слова в словосочетании;

- определять род, падеж, число имен прилагательных.

91.

Краткая форма прилагательных. Тест

- работать с обратным словарем;

- находить слова с подвижным ударением;

- объяснять орфограммы.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Обьяснять значение и употребление

кратких имён прилагательных; работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы

92.

Повторение по теме «Синонимы».

- подбирать синонимы для устранения повторов в речи;

- использовать их для объяснения значения слов, находить устаревшие слова;

- сравнивать значения слов, образующих пары синонимов.

Презентация «Синонимы»

Познавательные УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы.

93.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом.

- овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения; составлять план описания.

94-95

96.

Части речи. Глагол.

Проверочная работа.

- определять форму глагола в предложении;

- образовывать повелительную форму глагола;

- разбирать глаголы по составу;

- указывать время глаголов;

- выделять окончания глаголов прошедшего времени;

- определять вид глагола;

- определять спряжение глагола;

- находить глаголы-исключения;

- образовывать форму глагола 2-го лица единственного числа.

Презентация «Глагол и его формы. Виды глагола».

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Находить в тексте глаголы; объяснять орфограммы;

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; образовывать форму глагола 2-го лица единственного числа; разбирать глаголы по составу.

97.

Описание предмета.

- работать с толковым словарем и словарем происхождения слов;

- находить в тексте рассуждения;

- цитировать текст;

- письменно описывать старинные украшения;

- составлять план описания.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

- формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности.

Работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; составлять план описания; письменно описывать старинные предметы.

98-

99.

Устойчивые выражения.

  

заканчивать устойчивые выражения, используя слова-антонимы; находить в тексте устойчивые выражения.

Презентация «Крылатые выражения».

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Работать с фразеологическим словарем; заменять словосочетания устойчивыми выражениями; находить антонимы.

100-

103.

Простая и сложная форма будущего времени глаголов.

Словарный диктант

- образовывать от данных глаголов формы будущего времени;

- различать простую и сложную формы будущего времени глагола.

- записывать предложения, поставив глаголы в нужную форму будущего времени;

- подчеркивать основы предложения;

- различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола.

- работать со словообразовательным словарем;

ЭОР «Тренажёр по русскому языку»

Презентация «Будущее время глаголов».

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации;

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола; сравнивать пары глаголов; подчеркивать основу предложения; работать со словообразовательным,  орфоэпическим , обратным словарями;  разбирать глаголы по составу; указывать лицо и число глагола; образовывать повелительную форму глагола.

104.

Что такое аннотация и как её составить.

- находить в книге аннотацию;

- дополнять аннотацию по правилам её составления;

- владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

-самоопределение и смыслообразование

Находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой

105-

107.

Личные местоимения.

Самостоятельная работа

- склонять личные местоимения;

- называть формы местоимений 3-го лица;

- определять лицо, число и падеж местоимений в тексте;

- определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения.

- образовывать от основы глагола прилагательное с суффиксом -лив-;

- разбирать предложение по членам.

Презентация «Местоимение. Склонение личных местоимений».

Познавательные УУД:

- работа с таблицами;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество.

Личностные:

Находить в тексте личные местоимения; ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму; работать со словообразовательным словарем; находить словарные слова в тексте.

Выполнять звуко - буквенный разбор слова; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте.

108-

110.

Разбор слова по составу.

Обучающийся научится:

 пользоваться инструкцией при разборе по составу;

- порядку разбора слова по составу;

- выполнять разбор слова по составу;

- разбирать глаголы по составу;

- находить обращения в тексте.

Презентация «Разбор слов по составу».

Познавательные УУД:

- работа с инструкциями;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

самоопределение и смыслообразование

Различать  значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание); выполнять разбор слова по составу; определять форму слова; определять способ словообразования.

111.

Письменное изложение «Самолётик».

- писать изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) по плану.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану.

112-

115.

  Работа над ошибками.

Орфограммы в корнях слов.

 Словарный диктант

: 

- определять место нахождения орфограммы в слове;

- подбирать проверочные слова;

- выписывать из текста прилагательные и существительные с безударной гласной в корне;

- выписывать слова с орфограммой «парный по звонкости/глухости согласный в корне слова»;

Презентация-тренажёр «Парные согласные».

Презентация «Непроверяемые орфограммы в ребусах».

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество.

Личностные:

самоопределение и смыслообразование

Работать со словообразовательным, обратным и орфографическим словарем; записывать родственные слова;  разбирать слова по составу; - подбирать проверочные слова; находить в тексте орфограммы; находить в тексте словарные слова;

сравнивать написание и произношение слов.

116.

Что такое монолог и  диалог.

- овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Пользоваться библиотекой; составлять диалог и монолог.

117.

Орфограммы в  суффиксах слов.

- работать с толковым словарем;

- находить орфограмму «Безударный гласный в корне, проверяемый ударением»;

- записывать слова, называющие детенышей животных, в форме множественного числа именительного падежа;

- выделять суффикс;

- находить сложное слово в тексте.

- выделять значимые части слова.

- правописанию суффиксов

ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы»

Презентация «Мамы и малыши».

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самоопределение и смыслообразование

Записывать слова, называющие детенышей животных в форме множественного числа именительного падежа; выделять суффикс; разбирать слова по составу; находить сложное слово в тексте.

118-

119.

Имя существительное. Беглый гласный.

 

- объяснять орфограммы;

- находить беглый гласный в корне и в суффиксе.

Презентация «Беглые гласные».

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество

Личностные УУД:

самоопределение и смыслообразование

Работать с обратным и словообразовательным словарем; образовывать существительные с суффиксами -чик-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-, 
-чик-
, -ек-; находить беглый гласный в корне и в суффиксе.

120.

Существительные.

Безударный гласный, проверяемый ударением.

- образовывать от основ существительных новые слова – существительные     с помощью суффикса -ищ;

- находить существительные с орфограммой «Безударный гласный, проверяемый ударением»

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Работать со словообразовательным словарём; выделять  значимые части слова; объяснять правописание существительных с орфограммой «Безударный гласный, проверяемый ударением»; подбирать проверочные слова.

121.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Орфограммы в корне и суффиксах».                                

- применять правила правописания, писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Написание под диктовку текста (80-85 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Выполнение грамматического задания по тексту.

122.

Работа над ошибками.

Буквы О/ Е после шипящих.

- записывать существительные во множественном числе;

- находить существительные с орфограммой «Беглый гласный в части слова»;

- работать с орфографическим и обратным словарями.

ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы»

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество.

Личностные:

самоопределение и смыслообразование

При помощи суффиксов
с уменьшительно-ласкательным значением
-ок- и -ек- образовывать родственные слова; подчеркивать чередование согласных в корне, видимое на письме.

123-

124.

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц.

- от основ данных существительных образовывать с помощью суффиксов прилагательные;

- ставить прилагательные в начальную форму.

- разбирать прилагательные по составу;

- находить слова с разделительным ъ и разделительным ь;

ЭОР «Отличник»

Презентация «Гласные после шипящих и Ц»

Презентация «Разделительные знаки»

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самоопределение и смыслообразование

От основ существительных образовывать с помощью суффиксов

 -ов- и –ев, -н-, -ск-, -ист, -лив- прилагательные; выделять суффиксы прилагательного; выделять беглые гласные в корне или суффиксе; работать с обратным и словообразовательным словарями; ставить прилагательные в начальную форму; разбирать прилагательные по составу; находить слова с разделительным ъ и разделительным ь.

125.

Контрольная работа за III четверть.

- самостоятельно писать диктант и осуществлять самопроверку написанного,

- самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания по изученным темам.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания, выполнение грамматических заданий.

126.

127.

Глагольные суффиксы.

Работа над ошибками.

- различать разные формы одного и того же слова;

- определять форму глагола;

- от данных слов образовывать глаголы;

Презентация «Глаголы прошедшего времени»

Познавательные УУД: 

- работа с правилами;

- поиск информации в словарях;

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами; ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени; различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; объяснять орфограммы.

128.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

- цитировать нужные фрагменты текста;

- находить в тексте рассуждение.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные:

- формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности;

формирование ценностно-смысловой ориентации.

Работать с текстом; отвечать на вопросы, строя свой ответ в форме рассуждения; находить в тексте рассуждение; цитировать нужные фрагменты текста.

129.

Повторение «Падежные окончания существительных» Орфограммы в  окончаниях слов. Существительные.

- определять место нахождения орфограммы в слове;

- определять род, падеж существительных;

- выделять окончания существительных.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на

смыслообразование.

Работать с орфографическим словарем; определять склонение существительных; выделять окончания существительных; разбирать существительные по составу; разбирать предложение по членам

130.

Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети».

- анализировать тему картины;

- составлять и записывать план своего рассказа;

- рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник;

- записывать описание картины по данному плану.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные УУД:

- формирование базовых эстетических ценностей.

Анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записывать описание картины по данному плану.

131-

132.

Повторение «Падежные окончания прилагательных» Орфограммы в  окончаниях прилагательных.

Словарный диктант

- находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания;

- выделять окончания у вопросов и у прилагательных;

- находить существительное, образованное от прилагательного.

ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы».

Презентация «Безударные окончания прилагательных».

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагательных; находить существительное, образованное от прилагательного; выписывать из текста сложные слова;

133-

134.

Повторение «Спряжение глаголов» Орфограммы в окончаниях

глаголов.

- определять спряжение глагола;

- находить глаголы-исключения;

- исправлять допущенные ошибки;

- объяснять орфограммы;

- находить разноспрягаемые глаголы.

Презентация «Личные окончания глаголов».

Презентация «Разноспрягаемые глаголы»

Познавательные УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Образовывать начальную форму глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; объяснять орфограммы.

135.

Повторение «Спряжение глаголов» Орфограммы в  окончаниях

глаголов.

- объяснять написание глаголов на

-ться и–тся.

Познавательные УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые.

136.

Письменное контрольное изложение «Муравьишкин корабль».

- письменно пересказывать историю, пользуясь планом.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

 цитировать текст;

- делить текст на смысловые части;

- составлять план; письменно пересказывать текст, пользуясь планом.

137-

138.

Работа над ошибками.

Повторение «Спряжение глаголов» Учимся различать   форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола.

- выделять глагольный суффикс и суффикс повелительной формы;

- разбирать глаголы по составу;

- показывать, как образованы повелительные формы единственного числа множественного числа глаголов;

- ставить ударение в повелительной форме глагола.

Презентация «Повелительная форма глагола».

Презентация «Склонение личных местоимений».

Познавательные УУД:

- работа с правилами.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД :

самоопределение и смыслообразование.

Объяснять, какой глагол стоит
в повелительной форме множественного числа, а какой – в форме 2-го лица множественного числа; изменять глаголы по числам, лицам и временам; указывать спряжение глаголов; разбирать глаголы по составу и ставить ударение; определять форму глагола; находить в тексте личные местоимения; определять лицо, число и падеж местоимений; выписывать из текста сложное слово; находить в тексте разноспрягаемые глаголы и глаголы-исключения.

139.

Повторение «Основная мысль текста» .Учимся составлять аннотации.

- овладеть диалогической и монологической речью на практике, нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения;

- работать над ошибками;

- составлять аннотации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о писателях»

140-

141

142

143.

Повторение «Состав слова» Орфограммы в  приставках.

.

Всероссийская проверочная работа.

- отличать предлоги от приставок;

- выделять приставки;

- объяснять орфограммы;

- писать слова с приставками на з/с;

- правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Презентация «Отличие приставки от предлога»

Презентация «Приставки на –З, -С».

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с таблицами;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как сотрудничество.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД:

самоопределение и смыслообразование.

Объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обратным словарем; ставить в словах ударение; выделять приставки; - с данными словосочетаниями составлять предложения; подбирать проверочные слова

144.

Повторение «Состав слова» Орфограммы в  приставках.

.

писать слова с разделительным мягким знаком.

Презентация «Разделительный Ь».

Познавательные УУД:

- работа с таблицами.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самоопределение и смыслообразование.

Писать слова с разделительным мягким знаком; звуко-буквенный анализ слов.

145.

Повторение «Текст» Рассматриваем

старые фотографии.

Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи»

- рассматривать старые фотографии;

- работать с толковым словарем;

- высказывать свое мнение.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

 Личностные УУД: - формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности.

146-

147.

Повторение «Состав слова» Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

 

- записывать словосочетания из двух слов: существительного и зависимого от него прилагательного, отвечающего на вопрос чей?;

- различать прилагательные, отвечающие на вопросы какой? и чей?; показывать, как образованы прилагательные;

- делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов

(-ин- и -ий-);

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с таблицами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

выполнять разбор прилагательного по составу; склонять прилагательные; сравнивать формы родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопросы какой? и чей?; правописание слов с разделительным мягким знаком; работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте; записывать прилагательные в формах дательного и творительного падежей единственного числа;

148.

Повторение «Тема текста» Рассматриваем

старые фотографии.

Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи»

Словарный диктант.

- рассматривать старые фотографии;

- работать с толковым словарем; высказывать свое мнение.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Личностные: Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

 

149.

Повторение « Однокоренные слова» Слова, которые легко перепутать.

Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи»

- выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения;

Познавательные УУД: работа с правилами; поиск информации в словарях;

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника;

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование.

Слово и его значение. Использование словарей русского языка; разбор слова по составу.

150.

Повторение «Признаки имен существительных». Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

- работать с обратным словарем;

- делить существительные по родам;

- писать существительные с основой на шипящий.

ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы»

Презентация «Ь после шипящих на конце имён существительных»

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование

Работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий.

151.

Повторение «Признаки имен прилагательных». Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма.

- работать с толковым словарем; записывать прилагательные в краткой форме.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Образовывать краткую форму прилагательного; объяснять правописание мягкого знака после шипящих на конце основы имён прилагательных.

152.

Повторение «Прилагательные. Краткая форма». Учимся писать сочинение «О чём мне рассказала старая фотография».

Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи»

писать сочинения, используя данный план.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

 

153.

Повторение «Признаки глаголов». Ь после шипящих в глаголах.

Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи»

- определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа;

- объяснять устойчивые выражения.

Презентация «Ь после шипящих в глаголах».

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

 ЛичностныеУУД: самоопределение и смыслообразование

Определять начальную форму глагола и форму 2-го лица;  работать с фразеологическим словарем; объяснять значение фразеологизмов.

 

154.

Повторение «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах.

Подготовка к защите проекта «Фразеологизмы в нашей речи»

- работать с обратным словарем;

- писать слова на -ться и -тся;

- объяснять орфограммы.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. 

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование

Изменять глаголы по лицам и числам в будущем времени; работать с обратным словарем; писать слова на

-ться и -тся; объяснять орфограммы.

155.

Повторение «Словарные слова».

Защита проекта «Фразеологизмы в нашей речи»

- определять части речи;

- работать с правилом;

- осуществлять поиск информации.

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.

Определять часть речи; определять грамматические признаки глагола; распознавать форму глагола; разбирать глагол, как часть речи.

 

156.

Повторение «Грамматическая основа предложения». Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены.

- подчеркивать основу предложения;

- выделять второстепенные члены предложения;

- разбирать предложения по членам;

- дополнять предложение второстепенными членами;

- находить однородные подлежащие и однородные сказуемые;

- работать со словообразовательным словарем.

Интерактивный тест «Однородные члены предложения»

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение и смыслообразование.

Разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенными членами; находить однородные подлежащие и однородные сказуемые.

 

157.

Повторение «Грамматическая основа предложения». 

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

: 

- приводить некоторые сведения из биографии автора;

- перечислять произведения автора;

- коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений;

- делиться своими впечатлениями о

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять произведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений; делиться своими впечатлениями о произведении автора.

158.

Итоговая контрольная работа за II полугодие.

- самостоятельно писать диктант и осуществлять самопроверку написанного,

- самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания по изученным темам.

Регулятивные УУД:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания, выполнение грамматических заданий.

159.

Работа над ошибками. Повторение «Однородные члены предложения». Учимся давать характеристику предложению 

Разбор предложения по членам предложения.

 

- давать характеристику предложению.

Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- работа с правилами;

- работа с инструкциями;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование

Разбор предложения по членам предложения. Давать характеристику предложению.

 

160.

Повторение «Склонение имен существительных». Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

- различать «простое» и «сложное» предложения, находить сложные слова в тексте;

- выделять основу предложения.

Презентация «Сложные предложения».

Познавательные УУД:

- работа с правилами;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование

Находить сложные слова в тексте; выделять основу предложения

 

161.

Контрольное изложение.

- письменно пересказывать историю, пользуясь планом.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: смыслообразование и самоопределение

-формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом

162-

163.

Работа над ошибками. Повторение «Спряжение глаголов». Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

- отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами;

- объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения.

Познавательные УУД:

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях  и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения.

164.

Учимся писать сочинение «Чем или кем знаменит мой город?».

 

писать сочинения, используя данный план.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД:

- смыслообразование и самоопределение

-формирование базовых историко –культурных представлений .

Рассказывать о родном крае
по данному плану; составлять свой план; выражать тему и основную мысль сочинения

165-

170.

Повторение «Местоимение». Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

- подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями;

- отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами;

- объяснять знаки препинания;

- объяснять орфограммы.

ЭОР «Тренажёр по русскому языку для начальной школы»

 Познавательные УУД:

- поиск информации в словарях;

- задания, нацеленные на проверку понимания информации.

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование

Подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...

Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...