Календарно-тематическое планирование предмета "Обучение грамоте".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Ивченко Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование; "Обучение грамоте"; 1 класс; ОС "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по

«Обучению грамоте»

1 «А» класс

 

Учебный год: 2019-2020 учебный год

УМК: «Школа России»

Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская В. А., Бойкина М. В. Учебник «Азбука» М.: Просвещение

Учитель: Ивченко Н. Н.

Тема

Планируемые результаты

Дата план.

Дата факт.

Примечание

Добукварный период.

1

Речь устная и письменная.

Знакомство с учебником, его элементами, содержанием; умение оценивать деятельность одноклассников.

2,3

Предложение.

Умение выделять из устной речи предложение, называть основу предложения, распространять и упрощать предложение; выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других, различать формы устного ответа; контролировать себя.

4

Устная речь. Слово и слог.

Умение моделировать слово при помощи схемы, анализировать его; работать в паре с одноклассником; строить развернутые ответы на вопросы.

5

Письменная речь. Слог и ударение.

Умение определять ударение в словах; понимать смысл слов с одинаковым написанием, но с различным ударением; объяснять смысл пословиц; составлять связанный текст по иллюстрациям; понимать значение знаков-помощников на страницах «Азбуки».

6,7

Слова и звуки в нашей жизни.

Умение ориентироваться на страницах учебной книги, энциклопедии; следовать инструкциям учителя; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и классифицировать; обосновывать свой вывод, свою деятельность; строить свой диалог по схеме вопрос-ответ-вопрос; выделять в речи звуки из слова; имитировать звуки окружающего мира; проводить самооценку.

8

Деление слова а слоги.

Умение делить слова на слоги; отвечать на вопросы учителя; объяснять смысл пословиц.

9

Слог – слияние.

Умение читать знаковую модель слога – слияния, наблюдать за образованием слогов – слияний; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове; проговаривать чистоговорки, произносить звуки; строить предложения по иллюстрации; работать в паре.

10

Гласные и согласные звуки.

Умение точно следовать инструкциям учителя; устанавливать последовательность фактов в тексте; моделировать схему предложения.

11

Звуки и буквы.

Умение ставить цели; слушать одноклассника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

12

Гласная буква А.

Умение контролировать свою учебную деятельность; понимать цель урока и добиваться ее достижения; устанавливать сходство и различие слов; соотносить звук и букву; рассказывать текст по иллюстрации; передавать фактическую информацию, содержащуюся в сказке.

13

Гласная буква О.

Умение строить доказательство; находить необходимую информацию в учебнике; объяснять смысл пословиц и правильно применять их в речи; самостоятельно решать поставленную учителем задачу.

14

Гласная буква И.

Умение принимать решение и работать самостоятельно.

15

Гласная буква Ы.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить самостоятельно и в группе модели слов.

16

Гласная буква У.

Умение следовать инструкции учителя; находить необходимую информацию в учебнике; использовать ленту букв; дополнять ответ одноклассника; работать в группе.

17

Гласные буквы и звуки.

Умение строить обобщения; работать с различными источниками информации.

Букварный период.

18

Согласная буква Н.

Умение заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи; правильно писать имена собственные.

19

Согласная буква С.

Умение обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос, четко и правильно выражать свои мысли; работать с «Толковым словарем русского языка».

20

Согласная буква К.

Умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы; выделять в речи омонимы.

21

Согласная буква Т.

Умение определять интонацию предложения; дополнять предложения новой информацией; ориентироваться в информационных потоках, выделять существенное; озаглавливать текст; выделять ключевые слова в тексте «Азбуки».

22

Согласные буквы. Правописание имен собственных.

Умение ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы при проектной и исследовательской работе; участвовать в коллективном составлении коллажа из букв.

23

Согласная буква Л.

Умение превращать печатный текст в рукописный; строить различные по интонации предложения; преобразовывать простые предложения в распространенные.

24

Чтение слов с Л.

Умение обобщать и конкретизировать; выделять корень слова, подбирать однокоренные слова; определять основную мысль в тексте.

25

Согласная буква Р.

Владение разными видами речевой деятельности; умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слова.

26

Согласная буква В.

Умение определять количество слогов в слове по гласным звукам.

27

Гласная буква Е.

Умение составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской  деятельности.

28

Чтение слов с Е.

Умение делать обобщение; осуществлять самоконтроль; работать с различными источниками информации.

29

Согласная буква П.

Умение определять приемы работы по значкам-помощникам в учебнике; применять знания о буквах и звуках в учебной деятельности; распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной работы; ставить логическое ударение в стихотворении.

30

Чтение слов с П.

Умение объяснять смысл пословиц; классифицировать слова; обобщать изученный материал.

31

Согласная буква М. Москва – столица России.

Умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения.

32

Чтение слов с М.

Умение классифицировать гласные буквы по их назначению в русском языке; соотносить изученные звуки и буквы; оценивать собственные достижения.

33

Согласная буква З.

Умение выделять прямую речь с помощью знаков; озаглавливать тексты; работать самостоятельно и в группе с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.

34

Чтение слов с З. звонкие и глухие звуки.

Умение работать с учебником, различными источниками информации; следовать точно инструкции учителя; сравнивать, обобщать, сопоставлять; делить текст на части, озаглавливать каждую часть; контролировать свою учебную деятельность.

35

Согласная буква Б.

Умение выполнять стилистический анализ текста; изменять форму слова.

36

Чтение слов с Б.

Умение наблюдать и сопоставлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника и учителя.

37

Согласная буква Д.

Умение мыслить логически; выполнять фонетический разбор слова; оценивать свою учебную деятельность.

38

Чтение слов с Д.

Умение понимать текст, озаглавливать его, ставить к нему вопросы; понимать смысл пословиц о труде; классифицировать буквы; работать с различными источниками информации; выполнять задания по алгоритму.

39

Гласная буква Я. России – Родина моя.

Умение сравнивать звуковой состав слова и запись буквами; сопоставлять, анализировать, классифицировать звуки и буквы.

40

Чтение слов с Я.

Умение выполнять слого-звуковой анализ слова; объяснять употребление заглавной буквы в словах; различать части речи.

41

Чтение слов с Е и Я.

Умение работать в паре; сравнивать, обобщать; распространять текст; создавать тексты о своем родном крае.

42

Согласная буква Г.

Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять самоконтроль.

43

Чтение слов с Г.

Умение устанавливать причинно-следственные связи при смене времен года; работать с различными источниками информации; добывать информацию из текста, определять ее последовательность; точно воспроизводить написание изучаемых букв.

44

Согласная буква Ч.

Умение задавать вопросы по тексту в учебнике и давать на них развернутые ответы; составлять предложения о литературных героях; списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами; четко следовать правилам правописания сочетания с буквами А,И, У (ши, ча, чу); добывать информацию, дополняющую прочитанные тексты.

45

Чтение слов с Ч.

Умение применять правила при решении учебных задач; работать с различными источниками информации.

46

Буква Ь.

Умение выделять в слове корень и окончание; обнаруживать разницу между количеством звуков и букв.

47

Разделительный мягкий знак.

Умение ставить вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; списывать печатный текст письменными буквами; оценивать свои достижения на уроке.

48

Согласная буква Ш.

Умение выделять в тексте ключевые слова, слова с разделительным мягким знаком; распространять и упрощать предложения.

49

Чтение слов с Ш.

Умение работать в паре; классифицировать слова; понимать смысл пословиц о нравственности.

50

Согласная буква Ж.

Умение распространять предложение и сокращать его до основы; составлять рассказ по иллюстрации; читать текст по ролям; добывать дополнительную информацию из разных источников.

51, 52

Чтение слов с Ж и Ш.

Умение применять правила при решении учебных задач; работать в группе; составлять рассказ по сюжетным картинкам; записывать транскрипцию слова; изменять слова по числам; характеризовать звуки, соотносить их с буквами.

53

Гласная буква Е.

Умение выделять в тексте личные местоимения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля.

54

Чтение слов с Е.

Умение делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль при решении учебных задач.

55

Согласная буква Й.

Умение выделять звук Й; правильно ставить логическое ударение в предложениях.

56

Чтение слов с Й.

Умение находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания.

57

Согласная буква Х.

Умение находить дополнительную информацию в справочной литературе; выбирать для решения учебной задачи нужное правило.

58

Чтение слов с Х.

Умение рассуждать по данной проблеме; работать в группе над проектом.

59

Твердые и мягкие согласные.

Умение комментировать выполненное письменное задание; находить дополнительную информацию в справочной литературе.

60

Гласная буква Ю.

Умение ставить вопросы по тексту с возможными вариантами ответов; находить  тексте ключевые слова и слова – ориентиры; организовать исследовательскую деятельность при работе с текстом.

61

Чтение слов с Ю.

Умение слушать и вступать в диалог; выделять нравственный аспект своего поведения, литературных персонажей; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

62

Согласная буква Ц.

Умение определять, какими теоретическими знаниями связано данное задание; продолжить формулировку правила; самостоятельно устранять ошибки в письменной работе; организовать свою деятельность.

63

Чтение слов с Ц.

Умение составить из предложенного набора действий алгоритм решения задачи; выполнять практическую работу тренировочного задания.

64

Гласная буква Э.

Умение определять этимологию слова.

65

Чтение слов с Э.

Умение различать истинное и ложное определение; определять основную идею текста; делить текст на части; записывать по памяти много букв, слогов, слов.

66

Согласная буква Щ.

Умение планировать свою учебную деятельность на уроке.

67

Чтение и словарная работа.

Умение делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

68

Согласная буква Ф. российский флот.

Чтение по ролям; осуществлять действие на основе целевых установок.

69

Чтение слов с Ф.

Умение делать выводы в конце беседы, диалога.

70

Буква Ъ.

Умение озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов.

71

Правописание слов с Ь и Ъ.

Умение проводить фонетический анализ слов и транскрибировать слова с твердым и мягким знаками; определять роль имени прилагательных в речи; составлять тексты – описания.

72

Разделительные знаки.

Умение формулировать познавательные задачи; находить необходимую информацию; выделять элементы из целого; слушать и своевременно вступать в разговор.

Послебукварный период.

73

Как хорошо уметь читать!

Умение выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выражать собственное мнение об изучаемом объекте; устанавливать аналогии; корректировать ответы одноклассников; самостоятельно выбирать части текста для выразительного чтения и чтения по ролям.

74

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Умение строить предложения; анализировать текст.

75

Наше Отечество.

Умение представить свою страну, родной край, школу; дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников.

76

Создатели славянской азбуки.

Умение отвечать на вопросы; находить в тексе дополнительную информацию; участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом; владеть монологической речью.

77

Первый букварь.

Умение участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

78

А. С. Пушкин.

Умение строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения задания; выделять при выполнении задания новую полезную информацию; делить текст на части.

79

Л. Н. Толстой

Умение находить в тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова; составлять текст изучаемой теме;  строить ассоциативные ряды.

80

К. Д. Ушинский

Умение соотносить свои поступки и поступки литературных героев; проводить литературоведческий анализ текста; составлять собственный текст.

81

К. И. Чуковский

Речевые и читательские умения; умение обобщать, анализировать, конкретизировать и доказывать; участвовать в коллективной деятельности.

82

В. В. Бианки

Умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира; определять жанровые особенности текста.

83

С. Я. Маршак.

Умение участвовать в коллективном проекте; проявлять творческую инициативу.

84

М. М Пришвин

Умение объяснять значение новых слов; правильно выстраивать ответ на поставленный вопрос, логическую цепь рассуждений; выявлять в тексте слова, позволяющие мысленно нарисовать картину природы; анализировать текст – описание.

85

А. Л. Барто

Умение ориентироваться в содержании литературного текста; оценивать действие партнера при работе в паре.

86

С. В. Михалков

Умение составлять план действий; определять уровень усвоения нового материала.

87

Б. В. Заходер

Умение выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного текста, поступки героев.

88

В. Д. Берестов

Умение находить нужную книгу среди других книг; определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности.

89,90

Творческий проект «Живая азбука».

Умение представлять и защищать проект; договариваться и распределять роли при создании проекта.

91

Конкурс чтецов

Умение представлять себя, выступать перед другими, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

92

Прощание с «Азбукой».

Умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.

Уроки письма в послебукварный период.

1

Оформление предложений.

Умение собирать, анализировать и оценивать информацию на уроке письма; задавать вопросы по составлению предложений; правильно ставить знаки препинания в конце предложения; составлять простые и распространенные предложения.

2,3

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?».

Умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

4,5

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?».

Умение проверять свою деятельность по образцу; классифицировать слова по их значению; находить основу предложения; следовать инструкции по выполнению задания; работать самостоятельно.

6,7

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «какая?», «Какое», «Какие».

Умение строить ассоциативные ряды; подбирать слова близкие и противоположные по значению; работать с различными источниками информации; находить нужную информацию в словарях; вести исследовательскую деятельность.

8

Предлоги.

Умение правильно вести себя в коллективной игре.

9

Местоимения.

Умение добывать дополнительную информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью.

10

Диктант.

Умения применять правила оформления предложений; осуществлять самоконтроль.

11,12

Безударные гласные в корне слова.

Умение распознавать условные обозначения звуков речи; определять качество гласного звука; подбирать однокоренные слова; различать единственное и множественное число слов; оценивать собственную деятельность.

13,14

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Умение различать согласные звуки в словах по их признакам; использовать инструкции  заданиям; сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; устанавливать связь нового материала с ранее изученным.

15

Правописание ЖИ-ШИ.

Умение выбирать те задания, которые позволяют решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.

16

Правописание ЧА-ЩА.

Умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

17

Правописание ЧУ-ЩУ.

Умение осуществлять основные мыслительные операции; работать над создание проекта в группе; работать самостоятельно.

18

Правописание ЧК, ЧН, ЩН.

Умение разгадывать ребусы; определять смысл пословицы.

19

Заглавная буква в словах.

Умение добывать информацию из различных источников; использовать имеющуюся информацию при решении учебных задач; использовать собственный жизненный опыт в ученой деятельности.

20

Словарный диктант.

Умение соотносить произношение и написание слов с непроверяемыми орфограммами; выполнять самопроверку по образцу с использованием орфографических словарей; умение принимать решения.

21

Деление слов на слоги.

Умение объяснять написание слов; делить слова на слоги.

22,23

Основа предложения.

Умение объяснять написание слов; комментировать самостоятельное письменное выполнение задания, связанного с нахождением и выделением главных членов предложения.

24

Алфавитный порядок слов.

Умение добывать информацию из справочных книг; работать со словарем; классифицировать слова.

25

Контрольное списывание.

Умение соотносить печатную и рукописную формы текста.

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Учитель: Ивченко Н. Н.

2019-2020 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....