Календарно-тематическое планирование предмета "Обучение грамоте".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование; "Обучение грамоте"; 1 класс; ОС "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по
«Обучению грамоте»
1 «А» класс
Учебный год: 2019-2020 учебный год
УМК: «Школа России»
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская В. А., Бойкина М. В. Учебник «Азбука» М.: Просвещение
Учитель: Ивченко Н. Н.
№ | Тема | Планируемые результаты | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
Добукварный период. | |||||
1 | Речь устная и письменная. | Знакомство с учебником, его элементами, содержанием; умение оценивать деятельность одноклассников. | |||
2,3 | Предложение. | Умение выделять из устной речи предложение, называть основу предложения, распространять и упрощать предложение; выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других, различать формы устного ответа; контролировать себя. | |||
4 | Устная речь. Слово и слог. | Умение моделировать слово при помощи схемы, анализировать его; работать в паре с одноклассником; строить развернутые ответы на вопросы. | |||
5 | Письменная речь. Слог и ударение. | Умение определять ударение в словах; понимать смысл слов с одинаковым написанием, но с различным ударением; объяснять смысл пословиц; составлять связанный текст по иллюстрациям; понимать значение знаков-помощников на страницах «Азбуки». | |||
6,7 | Слова и звуки в нашей жизни. | Умение ориентироваться на страницах учебной книги, энциклопедии; следовать инструкциям учителя; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и классифицировать; обосновывать свой вывод, свою деятельность; строить свой диалог по схеме вопрос-ответ-вопрос; выделять в речи звуки из слова; имитировать звуки окружающего мира; проводить самооценку. | |||
8 | Деление слова а слоги. | Умение делить слова на слоги; отвечать на вопросы учителя; объяснять смысл пословиц. | |||
9 | Слог – слияние. | Умение читать знаковую модель слога – слияния, наблюдать за образованием слогов – слияний; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове; проговаривать чистоговорки, произносить звуки; строить предложения по иллюстрации; работать в паре. | |||
10 | Гласные и согласные звуки. | Умение точно следовать инструкциям учителя; устанавливать последовательность фактов в тексте; моделировать схему предложения. | |||
11 | Звуки и буквы. | Умение ставить цели; слушать одноклассника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | |||
12 | Гласная буква А. | Умение контролировать свою учебную деятельность; понимать цель урока и добиваться ее достижения; устанавливать сходство и различие слов; соотносить звук и букву; рассказывать текст по иллюстрации; передавать фактическую информацию, содержащуюся в сказке. | |||
13 | Гласная буква О. | Умение строить доказательство; находить необходимую информацию в учебнике; объяснять смысл пословиц и правильно применять их в речи; самостоятельно решать поставленную учителем задачу. | |||
14 | Гласная буква И. | Умение принимать решение и работать самостоятельно. | |||
15 | Гласная буква Ы. | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить самостоятельно и в группе модели слов. | |||
16 | Гласная буква У. | Умение следовать инструкции учителя; находить необходимую информацию в учебнике; использовать ленту букв; дополнять ответ одноклассника; работать в группе. | |||
17 | Гласные буквы и звуки. | Умение строить обобщения; работать с различными источниками информации. | |||
Букварный период. | |||||
18 | Согласная буква Н. | Умение заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи; правильно писать имена собственные. | |||
19 | Согласная буква С. | Умение обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос, четко и правильно выражать свои мысли; работать с «Толковым словарем русского языка». | |||
20 | Согласная буква К. | Умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы; выделять в речи омонимы. | |||
21 | Согласная буква Т. | Умение определять интонацию предложения; дополнять предложения новой информацией; ориентироваться в информационных потоках, выделять существенное; озаглавливать текст; выделять ключевые слова в тексте «Азбуки». | |||
22 | Согласные буквы. Правописание имен собственных. | Умение ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы при проектной и исследовательской работе; участвовать в коллективном составлении коллажа из букв. | |||
23 | Согласная буква Л. | Умение превращать печатный текст в рукописный; строить различные по интонации предложения; преобразовывать простые предложения в распространенные. | |||
24 | Чтение слов с Л. | Умение обобщать и конкретизировать; выделять корень слова, подбирать однокоренные слова; определять основную мысль в тексте. | |||
25 | Согласная буква Р. | Владение разными видами речевой деятельности; умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слова. | |||
26 | Согласная буква В. | Умение определять количество слогов в слове по гласным звукам. | |||
27 | Гласная буква Е. | Умение составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской деятельности. | |||
28 | Чтение слов с Е. | Умение делать обобщение; осуществлять самоконтроль; работать с различными источниками информации. | |||
29 | Согласная буква П. | Умение определять приемы работы по значкам-помощникам в учебнике; применять знания о буквах и звуках в учебной деятельности; распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной работы; ставить логическое ударение в стихотворении. | |||
30 | Чтение слов с П. | Умение объяснять смысл пословиц; классифицировать слова; обобщать изученный материал. | |||
31 | Согласная буква М. Москва – столица России. | Умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения. | |||
32 | Чтение слов с М. | Умение классифицировать гласные буквы по их назначению в русском языке; соотносить изученные звуки и буквы; оценивать собственные достижения. | |||
33 | Согласная буква З. | Умение выделять прямую речь с помощью знаков; озаглавливать тексты; работать самостоятельно и в группе с большим объемом информации, подлежащей запоминанию. | |||
34 | Чтение слов с З. звонкие и глухие звуки. | Умение работать с учебником, различными источниками информации; следовать точно инструкции учителя; сравнивать, обобщать, сопоставлять; делить текст на части, озаглавливать каждую часть; контролировать свою учебную деятельность. | |||
35 | Согласная буква Б. | Умение выполнять стилистический анализ текста; изменять форму слова. | |||
36 | Чтение слов с Б. | Умение наблюдать и сопоставлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника и учителя. | |||
37 | Согласная буква Д. | Умение мыслить логически; выполнять фонетический разбор слова; оценивать свою учебную деятельность. | |||
38 | Чтение слов с Д. | Умение понимать текст, озаглавливать его, ставить к нему вопросы; понимать смысл пословиц о труде; классифицировать буквы; работать с различными источниками информации; выполнять задания по алгоритму. | |||
39 | Гласная буква Я. России – Родина моя. | Умение сравнивать звуковой состав слова и запись буквами; сопоставлять, анализировать, классифицировать звуки и буквы. | |||
40 | Чтение слов с Я. | Умение выполнять слого-звуковой анализ слова; объяснять употребление заглавной буквы в словах; различать части речи. | |||
41 | Чтение слов с Е и Я. | Умение работать в паре; сравнивать, обобщать; распространять текст; создавать тексты о своем родном крае. | |||
42 | Согласная буква Г. | Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять самоконтроль. | |||
43 | Чтение слов с Г. | Умение устанавливать причинно-следственные связи при смене времен года; работать с различными источниками информации; добывать информацию из текста, определять ее последовательность; точно воспроизводить написание изучаемых букв. | |||
44 | Согласная буква Ч. | Умение задавать вопросы по тексту в учебнике и давать на них развернутые ответы; составлять предложения о литературных героях; списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами; четко следовать правилам правописания сочетания с буквами А,И, У (ши, ча, чу); добывать информацию, дополняющую прочитанные тексты. | |||
45 | Чтение слов с Ч. | Умение применять правила при решении учебных задач; работать с различными источниками информации. | |||
46 | Буква Ь. | Умение выделять в слове корень и окончание; обнаруживать разницу между количеством звуков и букв. | |||
47 | Разделительный мягкий знак. | Умение ставить вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; списывать печатный текст письменными буквами; оценивать свои достижения на уроке. | |||
48 | Согласная буква Ш. | Умение выделять в тексте ключевые слова, слова с разделительным мягким знаком; распространять и упрощать предложения. | |||
49 | Чтение слов с Ш. | Умение работать в паре; классифицировать слова; понимать смысл пословиц о нравственности. | |||
50 | Согласная буква Ж. | Умение распространять предложение и сокращать его до основы; составлять рассказ по иллюстрации; читать текст по ролям; добывать дополнительную информацию из разных источников. | |||
51, 52 | Чтение слов с Ж и Ш. | Умение применять правила при решении учебных задач; работать в группе; составлять рассказ по сюжетным картинкам; записывать транскрипцию слова; изменять слова по числам; характеризовать звуки, соотносить их с буквами. | |||
53 | Гласная буква Е. | Умение выделять в тексте личные местоимения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля. | |||
54 | Чтение слов с Е. | Умение делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль при решении учебных задач. | |||
55 | Согласная буква Й. | Умение выделять звук Й; правильно ставить логическое ударение в предложениях. | |||
56 | Чтение слов с Й. | Умение находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания. | |||
57 | Согласная буква Х. | Умение находить дополнительную информацию в справочной литературе; выбирать для решения учебной задачи нужное правило. | |||
58 | Чтение слов с Х. | Умение рассуждать по данной проблеме; работать в группе над проектом. | |||
59 | Твердые и мягкие согласные. | Умение комментировать выполненное письменное задание; находить дополнительную информацию в справочной литературе. | |||
60 | Гласная буква Ю. | Умение ставить вопросы по тексту с возможными вариантами ответов; находить тексте ключевые слова и слова – ориентиры; организовать исследовательскую деятельность при работе с текстом. | |||
61 | Чтение слов с Ю. | Умение слушать и вступать в диалог; выделять нравственный аспект своего поведения, литературных персонажей; участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |||
62 | Согласная буква Ц. | Умение определять, какими теоретическими знаниями связано данное задание; продолжить формулировку правила; самостоятельно устранять ошибки в письменной работе; организовать свою деятельность. | |||
63 | Чтение слов с Ц. | Умение составить из предложенного набора действий алгоритм решения задачи; выполнять практическую работу тренировочного задания. | |||
64 | Гласная буква Э. | Умение определять этимологию слова. | |||
65 | Чтение слов с Э. | Умение различать истинное и ложное определение; определять основную идею текста; делить текст на части; записывать по памяти много букв, слогов, слов. | |||
66 | Согласная буква Щ. | Умение планировать свою учебную деятельность на уроке. | |||
67 | Чтение и словарная работа. | Умение делить текст на части, озаглавливать каждую часть. | |||
68 | Согласная буква Ф. российский флот. | Чтение по ролям; осуществлять действие на основе целевых установок. | |||
69 | Чтение слов с Ф. | Умение делать выводы в конце беседы, диалога. | |||
70 | Буква Ъ. | Умение озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов. | |||
71 | Правописание слов с Ь и Ъ. | Умение проводить фонетический анализ слов и транскрибировать слова с твердым и мягким знаками; определять роль имени прилагательных в речи; составлять тексты – описания. | |||
72 | Разделительные знаки. | Умение формулировать познавательные задачи; находить необходимую информацию; выделять элементы из целого; слушать и своевременно вступать в разговор. | |||
Послебукварный период. | |||||
73 | Как хорошо уметь читать! | Умение выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выражать собственное мнение об изучаемом объекте; устанавливать аналогии; корректировать ответы одноклассников; самостоятельно выбирать части текста для выразительного чтения и чтения по ролям. | |||
74 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Умение строить предложения; анализировать текст. | |||
75 | Наше Отечество. | Умение представить свою страну, родной край, школу; дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников. | |||
76 | Создатели славянской азбуки. | Умение отвечать на вопросы; находить в тексе дополнительную информацию; участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом; владеть монологической речью. | |||
77 | Первый букварь. | Умение участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | |||
78 | А. С. Пушкин. | Умение строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения задания; выделять при выполнении задания новую полезную информацию; делить текст на части. | |||
79 | Л. Н. Толстой | Умение находить в тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова; составлять текст изучаемой теме; строить ассоциативные ряды. | |||
80 | К. Д. Ушинский | Умение соотносить свои поступки и поступки литературных героев; проводить литературоведческий анализ текста; составлять собственный текст. | |||
81 | К. И. Чуковский | Речевые и читательские умения; умение обобщать, анализировать, конкретизировать и доказывать; участвовать в коллективной деятельности. | |||
82 | В. В. Бианки | Умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира; определять жанровые особенности текста. | |||
83 | С. Я. Маршак. | Умение участвовать в коллективном проекте; проявлять творческую инициативу. | |||
84 | М. М Пришвин | Умение объяснять значение новых слов; правильно выстраивать ответ на поставленный вопрос, логическую цепь рассуждений; выявлять в тексте слова, позволяющие мысленно нарисовать картину природы; анализировать текст – описание. | |||
85 | А. Л. Барто | Умение ориентироваться в содержании литературного текста; оценивать действие партнера при работе в паре. | |||
86 | С. В. Михалков | Умение составлять план действий; определять уровень усвоения нового материала. | |||
87 | Б. В. Заходер | Умение выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного текста, поступки героев. | |||
88 | В. Д. Берестов | Умение находить нужную книгу среди других книг; определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности. | |||
89,90 | Творческий проект «Живая азбука». | Умение представлять и защищать проект; договариваться и распределять роли при создании проекта. | |||
91 | Конкурс чтецов | Умение представлять себя, выступать перед другими, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | |||
92 | Прощание с «Азбукой». | Умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности. | |||
Уроки письма в послебукварный период. | |||||
1 | Оформление предложений. | Умение собирать, анализировать и оценивать информацию на уроке письма; задавать вопросы по составлению предложений; правильно ставить знаки препинания в конце предложения; составлять простые и распространенные предложения. | |||
2,3 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?». | Умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку. | |||
4,5 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?». | Умение проверять свою деятельность по образцу; классифицировать слова по их значению; находить основу предложения; следовать инструкции по выполнению задания; работать самостоятельно. | |||
6,7 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «какая?», «Какое», «Какие». | Умение строить ассоциативные ряды; подбирать слова близкие и противоположные по значению; работать с различными источниками информации; находить нужную информацию в словарях; вести исследовательскую деятельность. | |||
8 | Предлоги. | Умение правильно вести себя в коллективной игре. | |||
9 | Местоимения. | Умение добывать дополнительную информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью. | |||
10 | Диктант. | Умения применять правила оформления предложений; осуществлять самоконтроль. | |||
11,12 | Безударные гласные в корне слова. | Умение распознавать условные обозначения звуков речи; определять качество гласного звука; подбирать однокоренные слова; различать единственное и множественное число слов; оценивать собственную деятельность. | |||
13,14 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | Умение различать согласные звуки в словах по их признакам; использовать инструкции заданиям; сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; устанавливать связь нового материала с ранее изученным. | |||
15 | Правописание ЖИ-ШИ. | Умение выбирать те задания, которые позволяют решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила. | |||
16 | Правописание ЧА-ЩА. | Умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила. | |||
17 | Правописание ЧУ-ЩУ. | Умение осуществлять основные мыслительные операции; работать над создание проекта в группе; работать самостоятельно. | |||
18 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН. | Умение разгадывать ребусы; определять смысл пословицы. | |||
19 | Заглавная буква в словах. | Умение добывать информацию из различных источников; использовать имеющуюся информацию при решении учебных задач; использовать собственный жизненный опыт в ученой деятельности. | |||
20 | Словарный диктант. | Умение соотносить произношение и написание слов с непроверяемыми орфограммами; выполнять самопроверку по образцу с использованием орфографических словарей; умение принимать решения. | |||
21 | Деление слов на слоги. | Умение объяснять написание слов; делить слова на слоги. | |||
22,23 | Основа предложения. | Умение объяснять написание слов; комментировать самостоятельное письменное выполнение задания, связанного с нахождением и выделением главных членов предложения. | |||
24 | Алфавитный порядок слов. | Умение добывать информацию из справочных книг; работать со словарем; классифицировать слова. | |||
25 | Контрольное списывание. | Умение соотносить печатную и рукописную формы текста. |
Лист корректировки тематического планирования
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Учитель: Ивченко Н. Н.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....