Повторение пройденного материала (обучение грамоте) для 1 класса с презентацией.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чаус Наталья Владимировна

В данном уроке идет повторение тем :"Какая бывает речь",  "что такое предложение", "Слово и его значение", "Гласные и согласные ", "Ударение", "Слоги".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Повторение изученного материала.. Презентация .

Цель:

Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

Урок - рефлексии

1.Мотивирование на учебную деятельность

Ребята, сегодня у нас открытое мероприятие для ваших родителей. Ваши мамы и папы посмотрят чему вы научились в школе. Вы хотите показать родителям, что вы умеете и знаете? Вы покажете важные знания для дальнейшего обучения на уроках русского языка. Непосильных для вас задач не предвидится.

2.Актуализация знаний ( опрос ) и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.).)

        Смотрим на 2,3,4 слайды

  • Посмотрите на картинки и скажите какая бывает речь?
  • На 5 слайде – закрепление.
  • Наша речь состоит из ..?( предложений)
  • Что можно назвать предложением? Несколько слов, связанных между собой по смыслу. Оно имеет начало с большой буквы и в конце знак препинания !? или  . , имеет законченную мысль.
  • Посмотрите на слайд.6, подумайте, где предложение, используя наши знания.
  • Почему первая строчка не является предложением?
  • Почему вторая строчка является предложением?

         Сколько слов в предложении?(5).

        Напечатайте в тетрадках предложение.

Слайд 6

  • А сейчас прочитайте его и скажите, какую мысль содержит это предложение, что вы узнали из него?
  • Всем  ребятам было понятно, что такое предложение и по каким признакам его можно увидеть? 
  • Начертите схему данного предложения.
  • Что необходимо вспомнить для составления схемы?
  • Прочитайте 4 слово, 2,5,1,3.
  • Еще раз повторим, из чего состоят предложения?( из слов,)
  • Что имеет слово??( лексическое значение)
  • Кто знает , что такое лексическое значение слова?( то, что  означает это слово)
  • В нашем предложении есть два слова, кто объяснит их лексическое значение?( ил и тина) слайд 7
  • Если затрудняетесь ответить, что делать? Можно спросить у родителей, посмотреть в толковом словаре, обратиться к сети Интернет.  Я нашла для вас эти сведения.

Ил — тонкозернистая мягкая горная порода из смеси минеральных и органических веществ, отлагающаяся на дне водоёмов. Ил в естественных условиях находится в текучем состоянии, при высушивании приобретает свойства твёрдого тела

Тина- Водоросли, плавающие густой массой в водоемах со стоячей водой или выстилающие их дно.

  • Посмотрите на слайд 8 и ответьте на вопрос.
  • Когда у слов несколько значений, как они называются?

 Н-р, плитка, приведите примеры своих слов.( язык, колокольчик, кисть)

  • Скажите, из чего состоят все слова?( из слогов, а слоги из звуков.)
  • На какие 2 группы делятся все звуки?( гл и согл)
  • Чем гласные звуки отличаются от согласных?
  • На слайде 9 разместите буквы, которые я вам выдала. Выходим по 1 человеку и определяем , к какой группе вы отнесете букву с ее звуком.
  • Что вы можете сказать о гласных еще? ( ударные и безударные)
  • Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного. См  гласные на доске.
  • А оставшиеся гласные буквы, что обозначают ? мягкость согл.
  • Что вы знаете о согласных звуках?( бывают твердыми и мягкими)
  • От чего это зависит? (от гласных)
  • Согласные бывают какими? (звонкими и глухими)
  • Глядя на буквы,назовите те, которые имеют звонкие согласные звуки., остальные буквы имеют глухие звуки. Назовите их.

3. Локализация индивидуальных затруднений

Некоторые ребята путались в какую группу определить свою букву.

 Где возникло затруднение?

Почему? Чего не хватает для правильного решения?

4. Включение в систему знаний и повторение

  • Из звуков  можно составить слоги.
  • Составьте схемы к слову ИЛ -1 вар. и к слову ТИНА -2 вар

( убираю с доски карточки букв)

  • Что необходимо сделать, прежде, чем составить схему?

            -посчитать количество звуков

            - обвести столько квадратиков, сколько звуков

           - произнести и послушать, есть ли слияния, звуки
                     примыкания.

           - определить, где они стоят и тогда чертить схему.

                 Делим на слоги и ставим ударение.

Рядом печатаем слово ил или тина.

 ( проверка на слайде 10)

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, оцените свою активность, вновь приобретенные знания, с помощью цветных карточек. Красный – мало знаний, желтый – начал разбираться, зеленый – было все понятно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение пройденного материала Обучение грамоте

Слайд 2

Виды речи

Слайд 5

Повторим виды речи

Слайд 6

Г де предложение? Реке, в, тина, и, ил. В реке ил и тина.

Слайд 7

Как вы понимаете? Что такое ил? Что такое тина?

Слайд 8

Покажите, где ил , а где тина? ил тина

Слайд 9

звуки гласные соглас ные

Слайд 10

ИЛ ТИНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)

Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и  достижения поставленных задач....

Календарно-тематическое планирование учебного материала Обучение грамоте 1 класс "Гармония"

Поурочное планирование учебного материала (Букварь 1 класс и Пропись 1 класс УМК "Гармония"). Планирование уроков письма и чтения даётся параллельно ( 4 урока чтения/ 4 урока письма в неделю ) с указа...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Дидактический материал обучения грамоте 1 класс

Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных. Карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том ч...

Презентация к уроку математики 21 ноября по теме: "Повторение пройденного материала" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме: "Повторение пройденного материала" 4 класс...