Разработка урока по русскому языку "Числительные"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока разработан в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_kl.microsoft_office_word_2.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Цель: познакомить с именем числительным как частью речи; создать условия для наблюдения за различием качественных и порядковых числительных

Ход занятия

I.Организационный момент

Сегодня вместе с нами изучать русский язык будут  Миша и Маша.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    III.  Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

          1. Чистописание

- Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведём минутку чистописания. Написание каких букв мы повторим вы узнаете, если назовёте (слайд 1 - шоссе, пожелать, осенний, узнал бы, аккуратно, приятный)

           

  • Приставку глагола условного наклонения (у)
  • Суффикс относительного имени прилагательного (н)
  • Суффикс наречия (о)

         2. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

-  Посмотрите на название блока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Давайте посмотрим подсказку…

- Версий много, но какую тайну языка мы откроем сегодня, вы узнаете чуть позже. А сейчас, чтобы приблизиться к открытию тайны, я предлагаю вам выполнить задание (работа в группах – распределить слова по группам).

             Самопроверка

- Такое же задание было у Маши с Мишей. Посмотрите, как они распределили слова по группам. Кто не согласен поднимите руку.

- Осталось три слова. На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают?

          - Так какую же тайну языка мы сегодня должны узнать?

          - Может, кто - то знает, к какой части речи относятся эти слова?  

IV.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

     Работа с рубрикой «Тайны языка» - стр. 55

- Прочитайте рубрику «Тайны языка»

- К какой части речи относятся слова девять, второй и шесть?

- Как звучит тема урока?

- Что обозначает имя числительное?

- На какие вопросы отвечают имена числительные?

- Что ещё вы узнали об имени числительном?

- Приведите примеры имени числительного.

- Назовите числительные, которые отвечают на вопрос сколько?

- Назовите числительные, которые отвечают на вопрос какой?

       V. Этап первичной проверки понимания изученного.

- Чтобы проверить, как вы усвоили новую тему, выполните  упражнение 1.

 - Прочитайте задание к упражнению. Кто не понял, что нужно сделать?

 Работать будете в парах.

 Самопроверка

 - Дети выполнили это упражнение и получили пятёрку. (слайд  )

     

     Физкультминутка для глаз.

- Вы неплохо поработали, можно отдохнуть. В эти морозные дни давайте вспомним о лете и понаблюдаем за солнышком. (слайд     ).

       

         VI. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Отдохнули, можем продолжить работу.

  1. Самостоятельная работа – стр.55, № 2
  2. Взаимопроверка – сверьте работы.
  3. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

- Что же называют остальные дни? Посмотрите на предложение из упр. 2.

        VII. Применение изученного. 

                 Упр. 3 – устно.

        8. Информация домашнего задания 

             Стр. 57, упр.4

        9. Рефлексия (слайд 13)

- Я хочу сказать вам спасибо за урок и хочу услышать ваше мнение. Продолжи предложение: Сегодня на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...