Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Романович Ольга Петровна

Задачи:

- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности

- (направленные на достижение метапредметных  результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы, знакомство с профессией журналиста; воспитание любви к родному краю.

- (направленные на достижение предметных  результатов обучения) тренировка умения изменять прилагательные по вопросам, правильно писать безударные падежные окончания прилагательных

Формы работы:

  • фронтальная
  • самостоятельная
  • групповая
  •  

Закрепить знания об  имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ МО Плавский район

    «Волхонщинская СОШ»  

Романович Ольга Петровна

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

по теме «Правописание  падежных окончаний имен прилагательных».

Тема: “Правописание падежных  окончаний имен прилагательных ”.

Задачи:

- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности

- (направленные на достижение метапредметных  результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы, знакомство с профессией журналиста; воспитание любви к родному краю.

- (направленные на достижение предметных  результатов обучения) тренировка умения изменять прилагательные по вопросам, правильно писать безударные падежные окончания прилагательных

Формы работы:

  • фронтальная
  • самостоятельная
  • групповая

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Но сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.

– Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.)

(Слайд)

– В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова.  (Кваст Варя)

ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой.

ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.).

II. Введение в тему урока.

Прежде, чем отправиться на интервью, или начать писать статью, журналист должен хорошо изучить тот материал, о котором он будет рассказывать. Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Проведем тестовую работу.

Работаем в парах.  Посмотрите на тесты,  которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)

 

(Слайд)

КАРТОЧКА №1

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

  1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет        с) признак предмета          в) действие предмета

  1. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?  л) что делает? что сделает?    к) какой? какая? какие?

  1. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу         л) по существительному с ним связанному.

  1. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя        о) –ое, -ее      и) –ый, -ий, -ой.

  1. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          н) второстепенны

         

         6. Как изменяется имя прилагательное?

     а) по родам и числам  е) по родам , числам, падежам о) по падежам

 

          7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          т) с глаголом           с) с наречием.

 

          8. Прилагательных больше всего в текстах:

а) повествованиях         и) описаниях        е) рассуждениях

         9.  Прилагательное это:

о) часть слова          и) член предложения   е) часть речи

-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)

(Слайд)

-Что такое склонение?  (Изменение прилагательных по падежам)

- А если изменяется падеж имён прилагательных, что изменяется в прилагательном? (Окончание).

III. Этап формулировки темы и целей  урока.

Ориентируясь на ключевое слово и те понятия, которые вы повторили в тесте, сформулируйте тему нашего урока.

(Слайд)

-Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Используя опорную запись, поставьте цели урока.

(Слайд)

  • Закрепить………
  • Упражняться……….
  • Задуматься ……..

Закрепить знания об  имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.

Кроме этого, будем учиться в ходе урока быть деловым партнёрами, логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.

IV. Словарно-орфографическая минутка.

Журналист, прежде всего, должен быть сам очень грамотным. Насколько это удается вам - проверим.

Переходим к словарно-орфографической работе. 

Игра на экране «Словарная работа».   (Слайд)

V. Минутка чистописания

– Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. Что же мы с вами для этого будем делать сейчас? (Проведем минутку чистописания.)

Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке:

м.р. -  ж.р. – ср.р.

По щелчку появляется объект – буквы.

(ойыйий  аяяя  оеее)

(Слайд)

VI.  Отгадайте загадку:  Запорошила дорожки

                                           Разукрасила окошки

                                           Радость детям подарила

                                           И на санках прокатила.(Зима)

(Слайд)

Журналист должен уметь отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.

(Слайд)

- На данном слайде находится  текст с пропущенными буквами и именами прилагательными. Вспомним изученные орфограммы.

В это время три ученика работают по карточкам.

Индивидуальная работа.

- А теперь раскрасим текст с помощью подходящих имён прилагательных.

(Слайд)

- Какую роль играют имена прилагательные в тексте?

- А сейчас мы с вами докажем правильность написания окончаний имён прилагательных.

- Выписываем словосочетания прил.+ сущ. , определяем падеж , выделяем окончания и доказываем правильность их написания.

VII. Работа с учебником

– Журналист должен уметь работать с разной литературой, с разными источниками информации. Откройте учебник на странице 47, найдите упражнение 102.

Читаем задание.

-Нужно поставить имена прилагательные в нужную падежную форму.

– Как правильно написать окончание имен прилагательных? (Окончания имен

прилагательных проверяем по вопросу.)

VIII.     Игра Тренажёр. (Слайды)

Дописать окончания у имён прилагательных.

IX.    Самостоятельная работа.

Каждый ученик имеет карточку. Работаем по вариантам. В карточках даны словосочетания прил. + сущ. Вставить окончание, определить падеж имён прилагательных.

1 вариант.                                                           2 вариант.

В   берёзов….           роще.                       На  зелён….        лугу

В   прохладн….          лес.                          Около    больш….     города.

Крепк…..                 льдом.                      На    хрустальн…..       снег.

По      зимн…             снегу..                    По        чист….             небу..

В это время три  человека у доски: 

  1. Грицаенко Валерия– разобрать прилагательное из словосочетания на горячем песке как часть речи.

2    .Осипова Ульяна – к данным именам прилагательным подобрать антонимы (противоположные по смыслу слова).

широкая река – … (узкая),
длинная тропинка – … (короткая),
холодный песок – … (горячий),
чистая вода – …(грязная),
северный ветер – … (южный)

  1.  Изотов Денис- Разбор предложения.  По синему небу плыла лёгкая туча.

X.        Рефлексия.

 Когда дети закончат работу с карточками, проверяем. Затем говорю:

- Оцените своё умение писать имена прилагательные с безударными падежными окончаниями.    (Светофор)

Зелёные кружочки – всё понял, могу идти дальше.

Жёлтые кружочки – ещё ошибаюсь.

Красные – Стоп! Мне нужна помощь.

XII.    Подведение итогов урока.

(Слайд)

 -Что такое имя прилагательное?

- С какой частью речи и как связаны имена  прилагательные?

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

- Как правильно написать окончания имён прилагательных?

– Мы сегодня с вами немного узнали о работе журналиста. Кто из вас бы хотел стать журналистом, когда вырастет?

XII.      Домашнее задание.

XII.      Оценка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Общие грамматические признаки имени прилагательного» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  закрепление знаний об имени прилагательном; развивать умение разбирать имена прилагательные как часть речи;Планируемые результатыПредметные:- закрепить знания об ...