Рабочая учебная программа по русскому языку для 4 класса с модулем "Орфографический практикум" 170 часов УМК "Перспектива" 2018 г.
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Лаврова Ольга Эдуардовна

Программа составлена по учебникам  Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_kl_2018.docx99.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Комитет по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

        средняя общеобразовательная школа № 41

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол №9

«30» мая 2018г.

Разрешена

 к применению приказом

директора МАОУ СОШ №41 приказ №305/0

от 30 мая 2018

 

.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык»

УМК «Перспектива»

для 4 «А» класса

(2018-2019 учебный год)

        Составитель:

учитель начальных классов

                                                                                                            МАОУ СОШ № 41

                                                                                                      Лаврова О.Э.

Калининград

2018


Планируемые результаты изучения учебного курса…………..…………..………...3

Содержание учебного курса……………………………….……………..…………..4

Календарно-тематическое планирование……………………...………….………....6

Лист корректировки………………………….………………………..……………..25

Планируемые результаты изучения курса

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные и прилагательные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- производить разбор слова как части речи:

- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами.

- находить местоимения в предложениях;

- склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения;

- отличать неопределенную форму глагола от временных форм;

- спрягать глаголы.

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты:

 

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение  включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Содержание курса 4 класса:

 

1. Повторяем – узнаем новое (20 часов)

Речевое общение, речь устная и письменная – расширение понятия речевое общение, качество речевого общения: выразительность, логичность, информативность, правильность. Цель речевого общения: умение вести диалог, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения. Речевая культура. Обращение: речевой этикет, использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Обращение, знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи. Текст как речевое произведение: тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление различных типов текстов. План текста – простой и развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий . Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную тему, а также по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.

 

2. Язык как средство общения (33 часа)

Средства общения: роль языка в общении, роль письменности в истории человечества, систематизация об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение изученных орфограмм. Предложение: повторение знаний о предложении, различие предложений и словосочетаний, различные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения: подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого, роль второстепенных членов предложения. Предложения с однородными членами: смысловая ёмкость предложений с однородными членами, интонационное и пунктуационное оформление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения: знаки препинания в сложных предложения с союзами и, а,использование простых и сложных предложений в речи. Словосочетание. Слово и его значение: обобщение представлений о лексическом значении слова, слова, как языковой знак, имеющий не только план выражения, но и план содержания, тематическая классификация слов, прямое и переносное значение слов, многозначность слов, метафора и сравнение, синонимы, антонимы, омонимы, различные виды лингвистических словарей.

 

3. Состав слова (23 часа)

Состав слова. Однокоренные слова. Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов – ик-, -ек-. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

4. Слова как часть речи (76 часов)

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Критерии выделения частей речи : общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление).

Имя существительное: общее значение предметности существительных, вопросы, род имён существительных (постоянный признак), число, падеж (изменяемые признаки), закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имён существительных. Склонение имен существительных единственного числа: безударные падежные окончания имен существительных 1 –го и 2-го  и 3-го склонения (кроме имен существительных на –мя, -ий, -ие, -ия). Склонение имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи. Разбор имен существительных в речи и предложении.

Имя прилагательное:общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных: безударные падежные окончанияимен прилагательных в единственном и множественном числе. Образование имен прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.

Глагол.Общее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе. Iи IIспряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. Правописание глаголов на –тся и –ться. Глаглы-исключения. Написание окончаний в глаголах исключениях в Iи IIспряжении. Разбор глагола как части речи.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые и сложные, употребление числительных в речи.

Наречие.Вопросы к наречиям, неизменяемость наречий, образование наречий от имен прилагательных, роль  наречий в предложении, употребление нарчечий в речи.

Служебные части речи.Предлоги, союзы, общее представление, значение и роль в предложении.

 

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (170часов)

 

п/п

Тема урока

К-во

час.

КЭС

Элемент содержания

Тип урока

Вид

контр.

Дата проведения

1

Речевое общение. Речь устная и письменная.2 ч.

Знакомство с учебником "Русский язык". Речевое общение.

1

7.1

Организация беседы, в результате которой ученики познакомятся с учебником и правилами работы по нему; выяснение и уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека

комбинированный урок

Фронт.опрос

2

Речь устная и письменная.

1

7.2.3.

7.3

Актуализация знаний учащихся об основных требованиях к ведению диалога; введение понятий «диалог» и «монолог»

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фронт. Опрос.

3

Цель речевого общения 3ч.

Цель речевого общения.

1

7.1

Представление об общении как процессе, в котором есть определенная цель и должен быть достигнут результат; определение цели речевого общения

- урок изучение нового материала

Инд. задания

4

Правила общения.

1

7.2.4

Определение условий получения нужного результата общения; формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику

урок изучение нового материала

Фронт.опрос

5

Правила общения. Закрепление. Тематический тест.

1

7.2.4

7.2.2

Формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон.опрос

6

Речевая культура. Обращение 6ч.

Речевая культура. Обращение.

1

7.2.4

Зависимость выбора слов от цели общения; пополнение лексического запаса учащихся словами-обращениями; знакомство с правилами постановки знаков препинания при обращении

 урок изучение нового материала

Фрон. опрос

7

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

7.2.4

Представление о различии научной, официально-деловой и разговорной речи; закрепление умения ставить знаки препинания при обращении; повторение алгоритмов проверки безударных гласных в корне слова

 урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Инд. работа

8

Деловая речь. Составление планов.

1

7.1

Формирование умения составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

9

Научная и художественная речь.

1

7.1

Представление об отличительных особенностях научной и художественной речи

- урок изучение нового материала

 

10

Метафора и сравнение.Словарный диктант.

1

6.2

6.1

Знакомство с метафорой; определение роли синонимов в художественном тексте;

- урок изучение нового материала

Фронт. Опрос. Словарный диктант.

11

 Входной контрольный диктант.

1

6.4

Проверка умения определять, к какому типу речи относится текст, находить в тексте средства речевой выразительности.

- урок контроля умений и навыков.

Диктант

12

Текст как речевое произведение 9 ч.

Анализ диктанта.

Текст. Признаки текста.

1

7.4.1

Обобщение знания о признаках текста и его составных частях; закрепление умения определять тему и основную мысль текста; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм и допущенных ошибок

комбинированный урок

Сам.работа

13

План текста простой и развёрнутый.

1

7.4.6

7.4.3

Обобщение знаний о признаках текста, его составных частях, типах текстов. План текста простой и развернутый.

урок изучение нового материала

Фронт.опрос

14

РР Обучающее изложение.

1

7.4.4

7.4.9

Определение темы текста, передача содержания теста с опорой на вопросы плана; составление плана текста, определение главной мысли каждой части; отработка орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм

Изложение

15

Анализ изложения. Типы текстов. Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

1

7.4.5

Анализ выбора языковых средств текста в зависимости от основной цели автора; формирование умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.Обобщение знаний о речевом общении; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Индив. задания

16

Составление текстов разных типов.1

1

7.4.5

7.4.8

Углубление знаний об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения. Обобщение знания об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фронт.опрос

17

Составление собственного текста.

1

7.4.5

7.4.8

Углубление знаний об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения.Обобщение знания об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения

комбинированный урок

Письм. задание

18

Проверь себя. Тематический тест

1

Углубление знаний об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения.Обобщение знания об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений), контроль знаний.

Фронт.опрос, тест

19

Контрольный диктант по теме: "Текст".

1

6.4

6.1

Проверка умения определять тип текста, усвоения орфографических навыков на основе изученных тем

урок контроля умений и навыков.

диктант

20

Анализ диктанта. Повторение.

1

6.5

Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

 

21

Язык как средство общения 33 ч.

Средства общения 8 ч.

Средство общения. Роль языка в общении.

1

7.1

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

22

Способы передачи сообщения.

1

7.1

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.

комбинированный урок

тест

23

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1

1.1

1.2

Роль гласного и согласного звуков в различении слов.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

24

Основные правила орфографии.

Орфографический практикум 1

1

6.1

Представление о единообразии бук-венного состава слова. Закрепление знаний о неоднозначномсоответствии звука и буквы. Выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Словарный

диктант

25

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

Орфографический практикум 2

1

6.1

Знакомство с историческими корнями некоторых традиционных написаний. Важность значения орфографии для эффективного письменного общения.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Письм. работа

26

Повторение изученных орфограмм. Ударение.Тематический тест.

1

6.1

1.3

Показать роль ударения в русском языке.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. Опрос. Тест.

27

Контрольный диктант по теме:"Язык как средство общения".

1

6.4

6.1

Контроль усвоения изученного материала

 урок контроля умений и навыков.

диктант

28

Проверь себя. Анализ диктанта. Повторение.

1

6.1

Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

29

Предложение 3 ч.

Различение предложений и словосочетаний.

1

5.1

Систематизация известных детям сведений о предложении и словосочетании. Смысловая функция знаков препинания в конце предложения, при выделении значимых отрезков предложения

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

30

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания. Словарный диктант.

1

5.2

Роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Сам.работа. Словарный диктант.

31

РР. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

1

7.4.8

Составление определённого типа текста.План сочинения- рассуждения.

комбинированный урок

Фрон. опрос

32

Главные и второстепенные члены предложения 5 ч.

Подлежащее и сказуемое как граматическая основа предложения.

1

5.4

Закрепление умения находить в предложении главные члены. Развитие орфографической зоркости. Выявление свойств объектов. Способность использовать знаково-символические средства

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Письм. работа

33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

5.4

Закрепление умения находить в предложении главные члены.

комбинированный урок

Фрон. опрос

34

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

1

5.4

5.5

Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложени

урок изучение нового материала

Индив. задание

35

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Тематический  тест по теме «Предложение»

1

5.4

Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложени

урок изучение нового материала

Фрон. Опрос.Тест

36

Связь слов в предложении.

1

5.6

Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

комбинированный урок

Фрон. опрос

37

Однородные члены предложения 4 ч

Однородные члены предложения. Словарный диктант.

1

5.7

Роль однородных членов предложения в речи. Навык нахождения однородных членов в простых предложениях. Знакомство со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами

урок изучение нового материала

Письм. работа

38

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

5.7

5.8

Выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения.

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

5.7

5.8

6.20

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Важная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами.

урок изучение нового материала

Письм. работа

40

Знаки препинания при однородных членах предложения. Тематический тест.

1

5.7

5.8

6.20

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Важная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фронт.опрос, тест

41

Простые и сложные предложения 2 ч.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами а, и, но.

1

5/1

5/2

Введение понятия «сложное предложение». Формирование умения различать простое и сложное предложения. Знакомство с правилами постановки запятых в сложном предложении

урок изучение нового материала

Фронт.опрос

42

РР.Обучающее изложение.

1

7.4.4

7.4.9

Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать со-держание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

комбинированный урок

изложение

43

Словосочетание 3 ч.

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

5.1

Различие между словосочетанием, словом и предложением. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

урок изучение нового материала

Индив. работа

44

Контрольный диктант по теме : "Предложение".

1

6.4

6.1

Проверка усвоения навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

 урок контроля умений и навыков.

диктант

45

Анализ диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

Орфографический практикум 3

1

5.1

5.6

6.1

Систематизация знания учащихся о предложении и словосочетании.  Корректировка знания учащихся при проведении работы над ошибками.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фронт.опрос

46

Слово и его значение 8 ч.

Обобщение знаний о значении слова.

1

3.1

Систематизация представления о слове как языковом знаке и средстве общения

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Письм. работа

47

Различные виды лингвистических словарей.

1

3.2

Формирование потребности обращения к словарям русского языка. Знакомство с различными типами лингвистических словарей.

- урок изучение нового материала

Фрон. опрос

48

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

1

3.1

Представление о слове как языковом знаке – его звукобуквенной форме и соответствующем ей содержании

комбинированный урок

Фрон. опрос

49

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

3.1

3.2

Закрепление знаний понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», умение использовать их в речи.

комбинированный урок

Словарный диктант

50

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

3.1

3.2

Пользование различными типами лингвистических словарей

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

51

Многозначные слова.

1

3.2

Выявление знаний учащихся об однозначных и многозначных словах

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

52

Прямое и переносное значение слова.

1

3.2

Выявление знаний учащихся  о прямом и переносном значении слов

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

53

Проверь себя. Фразеологизмы.Обобщение знаний о лингвистических группах слов.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

3.2

Проверка знаний по разделу, умение работать с различными типами лингвистических словарей

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

тест

54

Состав слова. Однокоренные слова 23 ч.

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

2.2

Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Повторение алгоритма разбора слов по составу

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

55

Образование слов с помощью приставок.

1

2.2

Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем.

урок изучение нового материала

Письм. работа

56

Образование слов с помощью приставок.

Орфографический практикум 4

1

2.2

6.1

Повторение алгоритма отличия приставки от предлога на письме

 урок изучение нового материала

Фрон. опрос

57

Разделительный твёрдый знак.

Орфографический практикум 5

1

6.10

6.1

Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный твердый знак»

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

58

Разделительный мягкий знак.

Орфографический практикум 6

1

6.10

6.1

Алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак»

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

59

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

6.10

Слова  с орфограммами «Разделительный твердый знак», «Разделительный мягкий знак»

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Сам.работа

60

Контрольный диктант по теме: "Правописание предлогов и приставок".

1

6.4

6.1

Орфографические  навыки на основе изученных тем

урок контроля умений и навыков.

диктант

61

Анализ диктанта.

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

6.1

2.2

Семантика суффиксов и единообразии их написания

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

62

Правописание суффиксов-ик-, -ек-.

Орфографический практикум 7

1

6.1

6.5

Знакомство с орфограммой «Правописание суффиксов –ик-, -ек- в именах существительных»

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

63

Однокоренные слова.

1

2.1

Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу

комбинированный урок

Фрон. опрос

64

Правописание гласных и согласных в корне.

Орфографический практикум 8

1

6.5

6.6

6.1

Закрепление правописания орфограмм корня. Представление о единообразии написания морфем

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Письм. работа

65

Правописание гласных и согласных в корне.

Словарный диктант.

Орфографический практикум 9

1

6.5

6.6

6.1

Закрепление знаний о семантике морфем. Развитие орфографической зоркости при правописании орфограмм корня

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фронт.опрос. Словарный диктант.

66

Правописание гласных и согласных в корне.

Орфографический практикум 10

1

6.5

6.6

6.1

Правописание орфограмм корня, показать, как выбор орфограммы может повлиять на значение слова

Построение различных видов текстов

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Сам.работа

67

Удвоенные согласные в корне.

Орфографический практикум 11

1

6.1

Развитие орфографической зоркости при правописании  удвоенных согласных в корне

урок изучение нового материала

Фронт.опрос

68

РР Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1

7.4.4

7.4.9

Темы  текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план,  связь между предложениями

комбинированный урок

изложение

69

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

Орфографический практикум 12

1

7.4.4

6.1

Работа над ошибками, допущенными в тексте.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

70

Однокорненные слова и формы слова.

1

2.1.1

Анализ объектов с целью выделения признаков

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

71

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

6.1

Сложныеслов с соединительными гласными о и е

 урок изучение нового материала

Фрон. опрос

72

РР Обучающее сочинение на тему "Первый снег".

1

7.4.8

Тема  картины, описание картины, определение вида текста,  текст-описание

комбинированный урок

Сочинение

73

Повторение изученных орфограмм.

Орфографический практикум 13

1

7.4.4

6.1

Закрепление правописания изученных орфограмм

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фронт.опрос

74

Систематизация знаний о составе слова. Тематический тест.

1

2.1

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.2

Закрепление правописания изученных орфограмм

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Сам.работа (тест)

75

Контрольный диктант по теме: "Состав слова".

1

6.4

6.1

Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем

урок контроля умений и навыков.

диктант

76

Анализ диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

Орфографический практикум 14

1

6.1

6.6

6.7

6.4

6.5

Проведение работы над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

77

Слово как часть речи 76 ч.

Различие и общность частей речи.

1

4.1

Актуализация знаний об изученных частях речи.

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

78

Грамматические значения частей речи.

1

4.1

4.2

4.3

Общее представление о понятии «грамматическое значение».

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

79

Распределение слов по частям речи.

1

4.1

Понятие «часть речи» как группа слов, имеющих общие грамматические значения.

урок изучение нового материала

Письм. работа

80

Роль частей речи в предложении.

1

4.1

Роль в предложении слов каждой части речи.

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

81

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. Тематический тест.

1

4.1

Систематизация полученных знаний о частях речи.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Тест

82

Промежуточная аттестация.Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

6.4

6.1

Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем

урок контроля умений и навыков.

диктант

83

Имя существительное 22 ч.

Анализ диктанта. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

6.1

4.2.3

Проведение работы над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове.

Актуализация знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных и их роде.

 урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

84

Число и род имен существительных.

1

4.2.4

4.2.5

Род имен существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки)

комбинированный урок

Фрон. опрос

85

Алгоритм определения падежа имен существительных.

1

4.2.6

Закрепление алгоритма определение падежа имени существительного

урок изучение нового материала

Индив. задания

86

Упражнения в распознавании падежа имен существительных. Словарный диктант.

1

4.2.6

6.1

Развитие умения распознавать падеж имен существительных

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Индив. Задани. Слов. диктант.

87

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

4.2.6

Определение падежа имен существительных. Падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги

комбинированный урок

Фрон. опрос

88

Три склонения имен существительных (общее представление).

1

4.2.7

Представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Знакомство с признаками каждого склонения имен существительных.

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

89

РР Обучающее изложение.

1

7.4.4

7.4.9

Развитие умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания

комбинированный урок

изложение

90

Анализ изложения

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1

7.4.4

6.1

Развитие умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения. Проверка написания безударных окончаний ударными

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

91

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

Орфографический практикум 15

1

4.2.7

4.2.6

6.1

Наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения. Проверка написания безударных окончаний ударными

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

92

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

Орфографический практикум 16

1

4.2.7

4.2.6

6.1

Наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения. Проверка написания безударных окончаний ударными

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

93

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

4.2.7

4.2.6

Признаки имен существительных 2-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

94

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

Орфографический практикум 17

1

4.2.7

4.2.6

6.1

Умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

95

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

Орфографический практикум 18

1

4.2.7

4.2.6

6.1

Умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Сам.работа

96

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

4.2.7

4.2.6

Развитие умения распознавать имена существительные 3-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

- урок изучение нового материала

Фрон. опрос

97

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

Орфографический практикум 19

1

4.2.7

4.2.6

6.1

Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Словарный диктант

98

Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Словарный диктант.

1

4.2.7

4.2.6

Распознавание склонения имен существительных. Умение писать безударные окончания имен существительных.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. Опрос. Слов.дикт.

99

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

Орфографический практикум 20

1

4.2.7

4.2.6

6.1

Распознавание склонения имен существительных. Умение писать безударные окончания имен существительных.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Письм. работа

100

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

4.2.7

4.2.6

Знакомство с изменением имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

101

Склонение имен существительных во множественном числе.

Проверочная работа

1

4.2.7

4.2.6

Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. Опросэ Пров.работа.

102

Склонение имен существительных во множественном числе.

Орфографический практикум 21

1

4.2.7

4.2.6

6.1

Роль имен существительных в речи и в составе предложений

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

103

 Контрольный диктант по теме: "Имя существительное

1

6.4

4.2

Проверка усвоения правил правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных, умение определять грамматические признаки существительного

урок контроля умений и навыков.

Сам.работа

104

Анализ диктанта. Повторение.

Орфографический практикум 22

1

6.1

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров

 урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

105

Имя прилагательное 13 ч.

Повторяем, что знаем

1

4.3.1

Общее значение: приз-нак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Диктант

106

Безударные окончания имён прилагательных

1

4.3.2

Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин)

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

107

Безударные окончания имён прилагательных

Орфографический практикум 23

1

6.1

4.3.2

Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин)

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

108

Склонение имен прилагательных.

1

4.3.2

Знакомство со склонением имен прилагательных. Написание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе. Определение падежа имен прилагательных во множественном числе

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

109

Склонение имен прилагательных. Контрольное списывание.

1

4.3.2

6.1

Знакомство со склонением имен прилагательных. Написание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе. Определение падежа имен прилагательных во множественном числе

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

110

Склонение имен прилагательных.

Орфографический практикум 24

1

6.1

4.3.2

 Написание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе. Определение падежа имен прилагательных во множественном числе

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Сам.работа

111

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

4.3.2

Написание падежных окончаний имен прилагательных  во множественном числе. Определение падежа имен прилагательных во множественном числе

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

112

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

4.3.2

Написание падежных окончаний имен прилагательных  во множественном числе. Определение падежа имен прилагательных во множественном числе

 урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

113

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Орфографический практикум 25

1

6.1

4.3.2

Написание падежных окончаний имен прилагательных  во множественном числе. Определение падежа имен прилагательных во множественном числе

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Тест

114

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

4.2

Формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи

урок изучение нового материала

Индив. задания

115

Проверь себя. Обобщение по теме: "Имя прилагательное".

Тематический тест.

1

4.3.1

4.3.2

Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. Опрос Тем. Тест.

116

Контрольный диктант по теме: "Имя прилагательное".

1

6.4

Проверка умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных, обозначать буквами изученные орфограммы

урок контроля умений и навыков.

диктант

117

Анализ диктанта. Повторение изученного.

Орфографический практикум 26

1

6.1

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

118

Местоимение 7 ч.

Местоимение как часть речи.

1

4.4

Общие сведения о местоимении как части речи. Отличие его от других частей речи

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

119

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1

4.4

Знакомство с изменением личных местоимений по падежам

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

120

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

4.4

Знакомство с изменением личных местоимений по падежам

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

121

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка.

1

4.4

Развитие умения правильно писать и употреблять местоимения, определять морфологические признаки местоимений

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

122

Проверь себя

Контрольное списывание.

Орфографический практикум 27

1

6.1

Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Местоимение»

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

123

Контрольный диктант по теме: "Местоимение".

1

6.4

Проверка умения правильно писать местоимения. Обозначение буквами изученных орфограмм

        - урок контроля умений и навыков.

диктант

124

Анализ диктанта. Повторение изученного по теме "Местоимение".

1

6.1

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

125

Глагол 20 ч.

Повторяем, что знаем. Роль глаголов в русском языке.

1

4.5.1

Обобщенное лексическое значение глагола, его роль в языке. Распознавание глаголов среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

126

Прошедшее время глагола.

1

4.5.4

Актуализация знаний об изменении глаголов по временам. Умение определять временные формы глагола, род глаголов в прошедшем времени

комбинированный урок

Индив. задание

127

Неопределенная форма глагола.

1

4.5.2

Расширение представления об особенностях неопределенной формы глагола. Постановка вопросов к глаголам в неопределенной форме

комбинированный урок

Фрон. опрос

128

Неопределенная форма глагола.

1

4.5.2

4.5.3

Постановка вопросов к глаголам в неопределенной форме

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

129

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

4.5.5

Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем времени

 урок изучение нового материала

Фрон. опрос

130

Спряжение глаголов в будущем времени.Проверь себя. Тематический тест.

1

4.5.5

Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в будущем времени

урок изучение нового материала

Письм. Работа.

Тест

131

2-ое лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

Орфографический практикум 28

1

6.1

6.12

Знакомство с особенностью окончаний глаголов 2-го лица.

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

132

I и II спряжение глаголов.

1

4.5.5

4.5.7

Знакомство с окончаниями глаголов I и II спряжения.

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

133

Способы определения спряжения глаголов.

1

4.5.7

Знакомство со способами определения I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

134

Способы определения спряжения глаголов.

1

4.5.7

 Определение I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Словарный диктант

135

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

6.1

Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Контрольное списывание.

Орфографический практикум 29

1

6.1

Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

комбинированный урок

Фрон. опрос

137

Правописание глаголов на -тся и -ться.

1

6.17

Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

138

Правописание глаголов на -тся и -ться.

Орфографический практикум 30

1

6.1

6.11

Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов

 урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Самост. работа

139

Глаголы - исключения.

1

4.5.7

Знакомство с глаголами-исключения-ми. Умение писать глаголы с безударными окончаниями

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

140

Написание безударных окончаний глаголов.

Орфографический практикум 31

1

6.1

Отработка написания безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений

комбинированный урок

Фрон. опрос

141

Разбор глагола как части речи.

1

4.3

Грамматические категории глагола; закреплять написание безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений

 урок изучение нового материала

Фронт.опр.

142

Проверь себя. Обобщение по теме: "Глагол". Тематический тест «Спряжение глаголов»

1

4.5.1

4.5.2

4.5.3

4.5.4

4.5.5

4.5.6

4.5.7

Грамматические категории глагола; закреплять написание безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. Опрос Тест.

143

Контрольны диктант по теме : "Глагол".

1

6.4

6.1

Проверка умения правильно писать глаголы. Обозначение буквами изученных орфограмм

урок контроля умений и навыков.

диктант

144

Анализ диктанта. Повторение изученного по теме: "Глагол".

1

6.5

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

145

Имя числительное 3 ч.

Имя числительное.

1

4.1

Знакомство с частью речи «имя числительное» и ее значением

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

146

Имя числительное.

1

4.1

Знакомство с видами имен числительных. Закрепление их написания

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

147

Имя числительное.

1

4.1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя числительное»

комбинированный урок

Самост. Работа.

148

Наречие 5.ч

Наречие.

1

4.6

Знакомство с частью речи «наречие» и ее значением.

урок изучение нового материала

Фрон. опрос

149

Наречие.

1

4.6

Умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение.

комбинированный урок

Фрон. опрос

150

Наречие.

Тематический тест «Наречие»

1

4.6

Формировать умение правильно писать некоторые группы наречий

комбинированный урок

Фрон. Опрос Тест.

151

Контрольный диктант по теме: "Имя числительное", "Наречие".

1

6.4

Повторить умения различать имена числительные и наречия, находить их в тексте

урок контроля умений и навыков.

диктант

152

Анализ диктанта. Повторение изученного.

1

6.1

Совершенствовать умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

153

Повторение 18 ч.

Слово. Повторение.

1

3.1

3.2

Рассмотреть слово с разных точек зрения. Закрепить и обобщить знания по теме «Слово»

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

154

Слово. Повторение.

1

3.1

3.2

Закрепить и обобщить знания по теме «Слово»

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Индив. задание

155

Части речи. Повторение.

1

4.1

Повторить изученное о частях речи.

 урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

156

РР.Подробное изложение текста по коллективно составленному плану.

1

7.4.4

7.4.9

Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

комбинированный урок

изложение

157

Анализ изложения

Части речи. Повторение.

1

7.4.4

6.1

Повторить части речи, написание окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

158

Части речи. Повторение.

Тест.

4.1

6.1

Повторить части речи, написание окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. Опрос

Тест.

159

РР. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану.

1

7.4.4

7.4.9

Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

комбинированный урок

изложение

160

Анализ изложения

Части речи. Повторение.

1

7.4.4

6.1

Повторить части речи, написание окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

161

Контрольное списывание. Повторение.

1

6.1

Повторить изученные орфограммы.

урок контроля умений и навыков.

Контр. Списыв.

162

Правила правописания. Повторение.

Орфографический практикум 32

1

6.1

Повторить изученные орфограммы.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

163

Промежуточная аттестация. Итоговый  контрольный диктант.

1

6.4

6.5

Проверить знания по изученным темам

урок контроля умений и навыков.

диктант

164

Анализ диктанта. Повторение изученного в 4 классе.

Орфографический практикум 33

1

6.1

Совершенствовать умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

Фрон. опрос

165

Итоговый тест за  4 класс

1

6.1

1

2

3

4

5

6

7.4

Проверить знания по изученным темам

урок контроля умений и навыков.

Фрон. опрос

166

Повторение. Правила правописания

Орфографический практикум 34

1

6.1

Повторить изученные орфограммы.

урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

  Фрон. опрос

167

Олимпиадная работа.

1

1

2

3

4

5

6

7.4

Выполнение заданий повышенной сложности.

комбинированный урок

 Инд.задания

168

РР Контрольное изложение.

1

7.4.4

7.4.9

Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

урок контроля умений и навыков.

 Изложение

169

Итоговый контрольный тест.

1

1

2

3

4

5

6

7.4

Проверить знания по изученным темам

урок контроля умений и навыков.

 Тест

170

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи»

1

1

2

3

4

5

6

7.4

Обобщить материал по изученным темам в 4 классе.

комбинированный урок

Фронт.опр.

Лист корректировки  календарно – тематического планирования

Класс

Название раздела. темы

Дата

проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующее

мероприятия

Дата

про

веде

ния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...

Рабочая учебная программа по русскому языку 3 класс (Школа 2100)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....

Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс " Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету, тематическое планирование с УУД и планируемые результаты....

Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова для УМК системы «Перспективная начальная школа»

    Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобр...

Рабочая учебная программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег» разработана на основе- нормативных документов:1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 г...

Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс

Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"....