Изменение имен прилагательных по падежам
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Елистратова Наталья Борисовна

Формирование умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_rus.yaz_._20.06.19.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Школа: МБОУ СОШ «№49»

Учитель: Елистратова Н.Б.

Класс: 3.

Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам»

Цели урока: формировать умения определить падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным, изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Личностные: научиться развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), научиться осознавать свои возможности в учении, научиться осознавать свои возможности в учении, научиться адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Этап урока; методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

Приветствие учителя

1 минута

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя

воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

2

Актуализация знаний

4 минуты

Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

1.Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

2. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

3. Пришла без красок

и без кисти

и перекрасила все листья.

(Осень)

4. Оно пёстрого цвета,

Цветами разодето.

Тепло, и солнце пригревает.

Когда это бывает?

(Лето)

-К какой части речи относятся эти слова? Что их объедииняет?

-Образуйте от данных сущ. Однокоренные прил. Запишите их, разберите по составу

3

Самоопределение к деятельности

10 минут

Послушайте стихотворение «Приключение зелёного листа» и скажите, в каких падежах стоит очертание слов зелёный лист.

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный.

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зелёного листа

Ветер нёс его и нёс,

Бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс

Шмыг – к зелёному листу.

Лапой хвать зелёный лист,

Дескать, поиграем

«Не хочу», - парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зелёным

Над землёй взметнулся снова,

Но шалун листок устал

И ко мне в тетрадь упал…

Я пишу в саду кленовом

Стих о том листе зелёном.

Ю. карасаева.

Письменно просклоняйте зелёная ветка, зелёный лист, зелёное дерево.

Назовите имена сущ. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова?  (Это форма одного слова)

-Определите падеж имён сущ.

-Назовите имена прил. Что можно сказать об именах прил? Как они изменяются? (По падежам)

-Предложите свой способ определения падежа имени прил.

-Сформулируйте тему урока.

Решать проблемную ситуацию

Отвечать на вопросы

Вспоминать падежи

Формулировать тему урока

Читают правило

Запоминают его

Рассматривают таблицу

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

4

Работа по теме урока

25 минут

1. Работа по учебнику.

Стр. 83, упр. 143.

Стр. 83, упр. 144.

2. Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

 – Спишите. Укажите падеж имён прил.

Белка сидела на задних лапках и грызла кедровую шишку. У белки небольшое тело и длинный пушистый хвост. Маленькую красивую головку украшают чёрные глаза. Белка – весёлое забавное животное.

3. Проверка выполнения.

Просклоняют по рядам

Отвечают на вопросы

Читают правило

Определяют падежи

Определяют род имён прилагательных

Читают стихотворение и определяют падеж

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5

Итог урока. Рефлексия

Словесн.:

ответы на вопросы,

самоанализ.

Домашнее задание

5 минут

Работа в парах.

- Ответьте на вопросы, используя имя прилагательное.

- Можно ли по вопросу определить, в каком падеже будет стоять прил? Как это сделать?

Отвечая, называйте окончания имени прил.

1. Каким гребнем голову не расчешешь?

2. В какой печи не пекут калачи?

3. Из какого полотна не сошьёшь рубаху?

4. В каких лесах не водится дичь?

- Как определить падеж имени прил?

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

П.:

Структурировать знания;

Оценивать результаты работы.

Источники:

1. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017г.

2. Русский язык. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого./авт.-сост. Е.А.Виноградова, В.А.Васина, В.Н.Максимочкина, Н.И.Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2014г.

3. М.А. Васильева, Г.Ф. Суворова: Проверочные и контрольные работы по русскому языку в начальных классах. Пособие для учителя. Москва «Просвещение».

4. http://www.android-online.ru/games/arcade_and_action/apple-fall

5. http://news.bcm.ru/science_and_education/2010/9/01/10987/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

"Изменение имен прилагательных по падежам"

Презентация по русскому языку. 3 класс...

Изменение имен прилагательных по падежам

Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....

презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"

данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...