"Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дарчиева Элина Витальевна

Конспект урока на тему "Имя прилагательное"(закрепление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe_3_klass.docx218.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, подготовила учитель начальных классов, МКОУ СОШ№2 г.Алагира,

Дарчиева Элина Витальевна

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Тип урока:   Повторение и закрепление изученного  (прилагательное).

Цели:

обобщение знаний  учащихся о прилагательном; развитие   сообразительности, логического мышления; обогащение  словарного  запаса; воспитание  чувства взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

 Совершенствовать умение распознавать части речи через природные явления и признаки весны.

Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы.

Развивающие:

Продолжать  развивать  устную     речь  учащихся.

Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Продолжать  работать  по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

Развивать умение работать в парах, в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля.

Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.

Развивать  памяти, воображения.

Развивать умения  наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.

Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.

Воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах.

Воспитывать  чувство  взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

Воспитывать любовь к природе.

 Методы работы на уроке – парная  работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Средства обучения – мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Формы контроля – индивидуальный опрос, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I.Орг. момент.

II.Формулирование темы

Актуализация знаний

- Здравствуйте! Повернитесь к гостям, поздоровайтесь! Я очень рада видеть вас, таких красивых,здоровых,улыбчивых. Давайте подарим сегодня друг другу хорошее настроение! 

II. Работа над темой урока 

У.– Посмотрите в окно. Попробуйте описать сегодняшний день,какой он?. 

Д. Ясный, светлый, солнечный, прекрасный. (Пасмурный, облачный, хмурый, ветреный, печальный, снежный.) 

– Да, сегодня чудесная погода.

– Какие слова помогли вам описать погоду

– Что они обозначают? (Признак предмета.)

– О каких словах пойдёт речь на уроке?

– Как бы вы сформулировали тему урока?/Слайд2    (Эпиграф)

У.- Ребята,  к  нам на урок пришла незнакомка.Чтобы пригласить нас в интересное  путешествие.Но прежде, нам надо угадать,кто она! Своё имя она зашифровала в этой загадке.  Как только вы уберете все глухие непарные  согласные  -  узнаете  кто она.

  В Ч Е Щ С Ц Н Х А/   Слайд 3

У.– Да, это весна.

– Весна замечательное и прекрасное время года. Щелчок

-Запишите  слово весна, скажите, какая знакомая орфограмма есть в этом слове?

 - А как вам кажется, куда мы можем отправиться в путешествие с Весной? Конечно же в весенний лес!

Весна приходит к нам не одна, а с друзьями. 

Послушайте загадку:

Шорохом неслышным 
Лепестков 
Жемчуг белоснежный 
Распустился 
Свежим нежным крохотным 
Цветком 
Из-под снега 
К солнцу устремился 
Что за цветок? 

У. -  Правильно, это подснежник – первый весенний цветок. Слайд 4

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать

информацию из схем, иллюстраций,

текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать

выводы.

5. Обобщать и классифицировать

по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Актуализация знаний.

III.Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи.

У. А сможете ли вы мне подобрать имя прилагательное, с помощью которого мы сможем описать подснежник? Запись получившегося словосочетания. (Минутка чистописания). Самостоятельно.

 - Разберем слово по составу: П О Д С Н Е Ж Н И К 

 - Быстро обменяйтесь тетрадками и проверьте правильно ли вы выполнили разбор.(Слайд 4)Взаимопроверка по эталону.

 - Итак,ребята, мы подобрали к слову подснежник имя прилагательное.

 - Что такое имя прилагательное?

 - А вот чтобы ответить  на вопрос какие признаки оно имеет, я предлагаю вам сыграть в игру «Собери  подснежник»(Групповая работа)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III.Развитие умений

IV.Определениечисла,рода и падежа прилагательного

– Какие весенние месяцы вы знаете? 

Д. Март, апрель, май. Слайд 5

В названии какого из них 6 букв и 5 звуков (апрель)

У. Апрель – месяц последнего снега и первых цветов, которые запестрели на лесных полянах.  

     А мелодию , которую мы с вами сейчас прослушали  написал Петр Ильич Чайковский и называется она «Подснежник» или « Апрель». Выключить музыку

– Давайте запишем  с вами предложение. Закрыть проектор

Поляны запестрели от душистых цветов

Найдите в предложении все известные вам орфограммы.

Разберите предложение по членам и определите род, число и падеж прилагательного.Один ученик работает у доски над предложением.

 V. Физкультминутка 

С первыми цветами весной просыпаются и бабочки. Представьте себе, что вы бабочки, а на поле под вами цветут первоцветы. 

Утром бабочка проснулась 
Потянулась, улыбнулась 
Раз – росой она умылась 
Два – изящно покружилась 

Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.         .

 VI.Составление текста.

Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянах расцветают подснежники.Земля наряжается в праздничный наряд. Давайте прочитаем наш текст, ребята.

Слайд 7

 О чем этот текст, ребята? (О первоцветах)

А чего в  нем не хватает?( Прилагательных)

                                                  Первые цветы. 

Я люблю __________ край. Наступила ________весна.  Появились ___________  _________  цветы. Есть любители собирать их в _________ букеты, поэтому с  каждым годом их все меньше. Нужно сохранять и оберегать эти ___________ вестники весны!

Слова для справок: прелестные,родной, весенние, большие,ранняя, прекрасные

Составляется текст с помощью прилагательных.

 - О чем  второй текст? (тоже о первоцветах.)

 - Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

 - Что же отличает первый текст от второго?

Давайте вспомним с вами слова нашего эпиграфа.

 -. Имена прилагательные нужны для  описания. С ними текст становится красивее.

Вывод : прилагательные делают текст интересным, ярким, разнообразным.

 - Прилагательные как краски делают предметы удивительными и интересными.

Слайд 8

У.  А вы знаете, ребята,что многие первоцветы стали сегодня редкими.Многие из них занесены в Красную книгу РСО – Алании. «Красной» она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Поэтому нельзя рвать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и радуют людей своим запахом и ярким нарядом.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать свои

эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами.

3. Оформлять свои мысли в

устной форме.

4. Умение работать в паре.

V. Итог урока.

- Ребята, на этом наше весеннее путешествие подошло к концу,какие задания вам было интереснее выполнять,

– В чём испытали затруднения?– Кто сегодня остался доволен своей работой?

- Я тоже довольна вашей работой ! Вы настоящие молодцы!

- Подберите имена прилагательные, характеризующие вашу работу: какими вы проявили себя на уроке? Способными, умными, смекалистыми…

 -  Те, кто справился со всеми заданиями урока, прикрепит к нашей весенней поляне розовую бабочку, кто допустил незначительные ошибки – зеленую бабочку, а кто не доволен результатом своего участия на уроке – синюю.

VI. Дом.задание

Ребята, я хочу сделать вам небольшой подарочек, который и будет вашим домашним заданием до следующей весны. В этот горшочек я вам посадила подснежник, который к сожалению уже отцвел, но от того как вы за ним будете ухаживать, зависит, расцветет он весной или нет.

   C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20160528-WA0023.jpg       C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20160519-WA0001.jpg

                   

                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...