Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Попкова Елена Валентиновна

Цели урока: продолжать формировать умение писать имена собственные с заглавной

                       буквы; обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в име- 

                       собственных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus._yaz._moy_vo_2_kl._08.11.2018g.docx433.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ЛСОШ №1»

D:\АМАМА\ФОТО\2 В кл 2018-2019\Откр. урок 8.11.2018\Открытый урок по русскому языку.JPG 

Учитель Попкова Е.В.

Тема урока: «Какие слова пишутся с заглавной буквы» 

Цели урока: продолжать формировать умение писать имена собственные с заглавной

                       буквы; обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в име-  

                       собственных.

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных норм поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; уметь строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог; осуществлять совместную работу в парах и группах.

Оборудование: компьютер, карточки, наглядный материал.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

3. Актуализация знаний. Орфографическая минутка.

4. Самоопределение к деятельности.

5. Работа по теме урока:

   1)упр.131;

   2)ребус, деформированное предложение, упр.132;

   3) физминутка;

   4) самост. работа;

   5) тест

6.Домашнее задание.

7.Итоги урока.

8.Рефлексия.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.  

Заранее обратить внимание на порядок на парте, где лежит учебник, достать ручку, карандаш, закрыть портфели.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну русского языка. К нам хочет присоединиться Буратино. Разрешим ему с нами путешествовать? Обратите внимание, как вы сели.

  1. Минутка чистописания

- Начать урок мне поможет одна вещица. А что это за вещица вы должны сейчас отгадать.

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)  СЛАЙД

 

- Какой 1 звук в слове ручка? (р)

- Дайте пожалуйста характеристику звука Р (согласный, непарный, звонкий, парный, твёрдый)

- А какой буквой обозначается на письме звук Р? (Эр)

- Давайте сейчас на следующей рабочей строке пропишем Заглавную и строчную букву Эр.

-Ребята, в заглавной букве Эр сколько элементов? (Два)

- Назовите (Наклонная сверху вниз с закруглением влево и шляпка)

 (Учитель показывает как писать)

-Обратите внимание на ширину шляпки, не слишком широкая!

-Сегодня сократим и пишем до середины строки.

-Теперь строчная буква Эр.Усложним задачу. (две буквы)

Взаимопрверка.

- Поменяйтесь тетрадями и посмотрите как написал ваш сосед, оцените. Возьмите карандашике и подчеркните буквы, которые получились. А другие подправьте. Кого вы можете похвалить и за что?

3.Актуализация знаний. Орфографическая минутка.

(На доске записаны слова.)

 

Р..бята, б..реза, ш..ишки, ч..па-ч..пс, дерев..я, гри.. .

-Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните.

(Ребята, береза -  Е запоминаем, шишки – ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс – ЧУ пиши с буквой У, деревья – разделительный мягкий знак, гриб – парный согласный на конце слова, проверочное слово грибы)

- А теперь словарные слова разделим на слоги, поставим ударение, подчеркнем орфограмму и ударный слог.

4.Самоопределение к деятельности.

-Буратино написал диктант, давайте поможем найти ему ошибки.

Меня зовут буратино. Я живу с папой карло.

-Какое же правило забыл Буратино? Чем мы будем заниматься?

5.Работа по теме урока.

-Откройте учебник на стр.86. прочитаем тему урока.

-Какие же слова пишутся с заглавной буквы? (Собственные: имена людей, клички жив…)

  1. Упр.130

-Читаем задание. Какие же две группы? (Название городов и имена, фамилии людей) А какие же слова в двух группах будут и почему? (Владимир, Пушкин)

-Выполните по вариантам. 1 в.-название городов, 2 в.-имена фамилии в алфавитном порядке, записывая в столбик. У кого сложнее и почему? (Больше слов, три слова на букву А) Запишите только по 5 слов.

             Владимир              Андерсен

Москва                 Андрей              

Пушкин                Айболит

Томск                  Владимир

Ярославль          Дюймовочка

                           Маршак

                           Незнайка

                           Пушкин

                          Сергей

                          Татьяна

                          Чуковский

-  Справились? Давайте проверим. Взяли простые карандаши, исправлять не надо, а ставим рядом со словом цифру.(Обратить внимание, что 2 в. Три слова на букву А)

 

2) Ребус.

- Наша гостья ручка пришла не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришёл?       Тогда разгадайте ребус.

5    1    4   2   3

к   ш    и   а   р

- Запишите это слово в тетради на следующей рабочей строке.

- Почему у вас появились разные варианты?

- Как правильно писать это слово? (на доске появляется 2 иллюстрации СЛАЙД)

Вывод: в русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, а первая буква в них пишется по разному: воздушный шарик, собака Шарик.

- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы.

- СЛАЙД Роза - роза

- Работа с деформированным предложением. (СЛАЙД)

В саду Роза поливала розу.

- Подчеркните главные члены предложения, главные слова предложения.

3)Физминутка.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

            4)Самостоятельная работа. (карточки с предложениями)

- Подчеркните имена собственные.

Летом я гостила у брата Сидорова Кости в городе Кирове. Мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Я купалась в реке Быстрянке, играла со щенком Хвостиком и пасла корову Ночку.

Проверка на доске (СЛАЙД)

5)Тест.

- Чтобы проверить чему, вы сегодня научились, мы выполним сейчас небольшой тест.

  1. Отметить знаком «+» слова, которые надо писать с большой буквы.

жираф                                

брат                                    

настя                                  

петров                              

москва                              

барсик                              

  1. Отметить знаком «+» отчества людей

Михаил

Петрович  

Иванов  

Алексеевич

Пушкин

  1. Отметить знаком «+» клички животных

кошка

Дружок

лиса  

Барсик

6.Д\з

7.Итог.

-Какие же слова пишутся с заглавной буквы? (С заглавной буквы пишутся имена собственные)

-А имена собственные это? (Имена и фамилии людей, клички животных,название городов, рек, озер, морей и т.д.)

- Что вы сегодня интересного узнали об именах собственных?

8.Рефлексия. СЛАЙД

-  я узнал

-  я понял

-  мне понравилось

- мне было трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...