«Буква – Н – у местоимений 3 лица»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ильина Альбина Владимировна

Урок русского языка, проведённый в 4 классе.  Программа "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Буква – Н – у местоимений 3 лица»104.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (4 класс)

Учитель: Ильина Альбина Владимировна

УМК «Гармония»

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 4 класс

Тема: «Буква – Н – у местоимений 3 лица»

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, а также формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: творчество, знание, человек, труд. Проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личной заботы об окружающем мире, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ , анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение определять, выделять, характеризовать слова-омонимы, различать слова-синонимы и слова–антонимы; применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме ,соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный этап.

- Начнём урок русского языка. Работать мы сегодня будем в листе-путеводителе.

- Ещё у каждого из вас есть листок самооценки.  Баллы за каждый этап урока вы будете ставить в столбце «Мои баллы».

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

, вступать в диалог; следовать инструкциям

2. Словарно-орфографическая работа.

- Вам нужно  догадаться,  какие здесь написаны слова, добавив нужное количество гласных букв

Сщствтльнпрлгтельнглглчслтльнмстмнпрдлгсзчстц

- Что это за слова?

- Проверьте себя самостоятельно, сверившись с доской.

- Что общего у этих слов? (Части речи)

- На какие две группы можно их разделить

Но сегодня на уроке мы больше всего внимания уделим только одной части речи. Чтобы узнать какой, вам нужно выполнить задание 2, а именно найти и подчеркнуть лишнее слово в каждой строке.

Я, она, они, оно.             Мест 1 лица

Она, оно, он, они.           Мест 3 лица мн числа

Мной, мне, мел, меня.    Это сущ, а остальные слова мест.

Ты, вы, тебе, она.            Это мест 3 лица, все остальные 2 лица.

Нос,нас, нож, нюх.         Это мест, оно не обозначает предмет, а только             указывает на него, все остальные обозначают предмет – сущ-е.

Перед,тебя, под, от.        Это мест, а остальные слова – предлоги.

Работают в листе-путеводителе.

Оценивают  себя в листе самооценки

(Части речи)

(самостоятельные и служебные)

Проверка фронтальная

Оценивают  себя в листе самооценки

Учимся находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

3. Актуализация.

– О какой части речи сегодня мы будем говорить?

Давайте вспомним всё, что знаем о местоимении.

- Что такое местоимение?

Составление кластера:

Один лист пока остаётся пустым. А что на нём должно быть написано, вы мне сами скажете совсем скоро.

Местоимение

Это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его

умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися:

4.Открытие новой темы. Целеполагание.

Задание: Измените по падежам местоимения 1 ряд- я, 2 ряд – ты, 3 ряд – он

Ип      я            ты         он

Рп      менятебя       его        у   него

Д.п     мне        тебе        ему      по нему

В.п     меня       тебя       его       через него

Тп      мной      тобой    им      перед ним

П.п     обо мне о тебе    о нем

- (Появляются предлоги) Что это? (предлоги)

- Как пишутся предлоги с местоимениями?

- Как вы думаете, изменится ли написание местоимения, если рядом будет предлог?

Задание: подберите к каждому падежу подходящий предлог, рядом запишите местоимение с этим предлогом только в том случае, если его написание изменится.

У, по, через, перед, при

- Что заметили?

- После чего эта буква появилась?

- У каких местоимений?

- Сформулируйте тему нашего  урока

- Какую задачу мы ставим на уроке?

Откройте обложку учебника. Рассмотрите таблицу склонения местоимений 3 лица.

- Чем различаются одни и те же местоимения без предлогов и с предлогами?

три человека пойдут к доске

Дети проверяют работу своих одноклассников, подняв или опустив большой палец.

Оценивают  себя в листе самооценки

появилась буква Н

После того, как подставили предлог

3 лица

Правописание местоимений 3 лица с предлогами

Выяснить, как пишутся местоимения 3 лица с предлогами

Дети делают вывод: после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н

Дописывается в кластер.

умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме ,соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

5. Закрепление Работа парами

Задание: Работать будете парами. Один раскрывает скобки, второй определяет падеж местоимения.

Подошёл к (он)___________________

Возвратился с (она)_________________

Защитил (она)__________________

Позвонил (он)__________________

Отвечал (они)__________________

Спросил про (он)___________________

 вася и петя играливодворе._____________________________________________

 Ким подошла маша. _____________________________________________________

У маши небылоподрук. __________________________________________________

Мальчики пригласили машу паиграть с ихними игрушками. ________________

Задание: Прочитайте текст. Найдите орфографические ошибки и исправьте их.

Задание: 1) написать название орфограмм, написание которых вы исправили

На 5 баллов

2) Написать исправленные слова правильно 3 балла

Проверка: На какие орфограммы были допущены ошибки? Докажите, приведя примеры из текста.

- Прочитайте текст, который у вас получился про себя.

- Как вы думаете, нуждается ли наш текст в редактировании? Почему?

- Какие способы редактирования мы знаем?)

- Давайте прочитаем получившийся текст вслух.

- Какую роль играют местоимения в нашей речи?

Оценивают  себя в листе самооценки

Взаимопроверка

Оценивают  себя в листе самооценки

Так как существительное повторяется

Либо заменить сущ местоимением, либо другим существительным

умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

6. Итог

Расскажите, какую цель мы поставили сегодня на уроке. Смогли ли мы её достичь.

Посчитайте количество баллов. Поставьте семе отметку

7. Рефлексия

Поставьте галочку напротив того высказывания, которым вы оцениваете свою работу на уроке.

У меня всё получилось,  я собой доволен!

У меня получилось не всё, мне есть над чем потрудиться, но я собой доволен!

У меня ещё очень многое не получается, есть над чем потрудиться!

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

8. Домашнее задание

1)C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\САМОКОНТРОЛЬ\img55.jpg

2) Написать синквейн о местоимении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...