Разработка урока по русскому языку - шипящие согласные звуки. 1кл.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Екатерина Александровна Брюханова

Данный урок направлен на изучение нового материала. Познакомить учащихся о твердости - мягкости согласных звуов и буквосочитаниях: жи - ши, ча - ща, чу - щу, и их ролью в русском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_1_kl.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку 1 класс

Тема урока: Шипящие согласные звуки

Учитель начальных классов: Брюханова Е.А.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:

  1. проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков;
  2. научить различать шипящие звуки среди других звуков;
  3. развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка.

Задачи урока:

  1. научить правильно, произносить слова с шипящими звуками, различать твёрдые и мягкие шипящие звуки в слове;
  2. развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами;
  3. работать с текстом, правильно отвечать на вопросы.

Прогнозируемые результаты:

  1. учащиеся научатся правильно произносить шипящие согласные звуки;
  2. учащиеся научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Педагогические технологии: информационно – коммуникационные технологии, интерактивная доска, приложение к учебнику.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование методов и приемов

Формы деятельности

УУД

Орг. Момент.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Словестный метод.

Фронтальная форма деятельности.

Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску, на ней записаны предложения

Лопоухий лопушок вышел в дождик на лужок, и промокших, и продрогших, пробегающих прохожих и под листок собрал в кружок.

Лежит ёжик у елки,

У ежа иголки,

А внизу, похожие на маленьких ежат,

 Шишки прошлогодние на траве лежат.

- Как называются, такие предложение?

- Как читают скороговорки?

- Давайте проговорим скороговорки сначала медленно, потом постепенно будем увеличивать темп.

- Трудно было произносить?

- Кто догадался, какие звуки учат произносить скороговорки?

- Скороговорка.

-Скороговорку надо говорить очень быстро.

Пробуют сначала медленно, затем быстро.

- Да.

- Шипящие звуки «ж» и «ш».

Словестный метода

Фронтальная форма деятельности.

ЛичностныеУУД:

- сформировать интерес к изучению предмета.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебной работы с учителем и сверстниками.

Целеполагание.

-Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

- Шипящие согласные звуки.

Словестный метод

Фронтальная форма деятельности.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- прогнозирование;

Работа по теме урока.

-Откройте учебник на стр. 104 упр. 1

- Прочитайте выразительно предложения.

- Каким был дождик? Почему вы так думаете?

-Найдите в тексте слова с шипящими звуками, запишите одну из частей предложения в тетрадь.

В шутку поплачет, слезами обманет, всех подурачит и перестанет.

- Работаем над следующим упражнением № 2 с.104

-Назовите предметы, которые вы видите на картинке?

- Соотнесите звук, с которого начинается слово с картинки.

-Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных»

- Почему некоторые звуки назвали шипящими?

- Выполняем следующее упражнение 3 на стр. 105.

- Прочитайте скороговорки.

- Какие звуки учат произносить эти скороговорки?

- Спишите по выбору любую из этих скороговорок.

- Постарайтесь быстро ее проговорить.

- Прочитайте предложение на доске. Объясните, какие буквы пропущены.

Р...бята х...р...шо р…ботали в кла...е.

- Запишите в тетрадь предложения. Подчеркните буквы, которые вы вставили.

- Теперь мы с вами поработаем в группах, разделимся по 4 человека. Вам будут разданы карточки с отдельными предложениями.

- Задание. Восстановить стихотворение в правильной последовательности. Придумать название к стихотворению.

- Определить, какой шипящий звук повторяется чаще всего.

Лягушкины вздохи услышат в тиши.

За мошкою смотрит она чуть дыша.

И только кувшинки в озерной глуши

Весною лягушка сидит в камышах,

- Какой шипящий звук повторяется?

Читают выразительно.

Ответы детей.

Выполняют задание.

-Шляпа, чайник, щетка, пружина.

- Шляпа{ш}, чайник{ч”}, щетка{щ”}, пружина{ж}.

Читают.

- Потому что, они шипят. Например, как шуршат листья осенью под ногами.

Читают.

- Звуки «ж» и «ш».

Выполняют упражнение.

Ответы учащихся.

Ребята хорошо работали в классе.

Весною лягушка сидит в камышах,

За мошкою смотрит она чуть дыша.

И только кувшинки в озерной глуши

Лягушкины вздохи услышат в тиши.

- звук «ш».

Словестный метод.

Словестный метод.

Прием: фронтальный опрос.

Фронтальная и индивидуальная форма деятельности.

Индивидуальная форма деятельности.

Фронтальная форма деятельности.

Индивидуальная форма деятельности.

КоммуникативныеУУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- умение слушать и понимать других.

РегулятивныеУУД:

- планирование;

- прогнозирование;

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Физкультминутка

«Глазкам нужно отдохнуть».

(Ребята закрывают глаза).

«Нужно глубоко вздохнуть».

(Глубокий вдох.  Глаза у детей закрыты).

«Глаза по кругу побегут».

(Делают круговые движения по часовой и против часовой стрелки).

«Много – много раз моргнут».

(Частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо».

«Увидят мои глазки всё»!

Выполняют физкультминутку.

Словестный метод.

Фронтальная форма деятельности.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Закончите предложения:

На уроке я узнал…

За урок я успел выполнить…

Я выполнял задания…

Теперь я знаю, как различить…

На уроке я работал…

Я понял, что…

Самое интересное задание было…

- Расскажите, как различить среди согласных звуков шипящие.

Ответы учащихся.

Словестный метод.

Индивидуальная форма деятельности.

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"

План-конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"...

Открытый урок по русскому языку «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ».2 класс.

Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов   МБОУ Гимназии №2 Карпец Ириной Владимировной. Урок проведён по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока со...

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"...

Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.  Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...

Методическая разработка урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова" 3 класс

Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова.Класс: 3Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цели по содержанию:обучающие: ввести понятие «непроизносимая согласная в корне слов...

Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...

Разработка урока по русскому языку 2 кл. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: непарные согласные шипящие звуки.

Конспект урока по русскому языку 2 кл.  Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: непарные согласные шипящие звуки....