Конспект/технологическая карта урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Ковцун Анастасия Андреевна

Открытый урок по русскому языку в рамках методических дней для учителей г. Мурманска "Уроки педагогического мастерства - 2018"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.

Предмет

Русский язык

2.

Класс

2 класс

3.

Тема урока

«Безударные гласные в корне слова»

4.

Тип урока

урок систематизации знаний 

5.

Вид урока

урок-игра

5.

Основные понятия темы

корень слова, однокоренные слова, безударные гласные в корне слова.

6.

Цель и задачи урока

- обобщить  и закрепить знания  о правописании безударных гласных в корне слова;

- развивать  умение  находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки, подбирать однокоренные слова;

- развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- воспитывать  любовь и уважение к природе,

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

7.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;

Метапредметные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения.

Предметные: находить в тексте слова с безударными гласными в корне; находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки; находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, объяснять лексическое значение корня, применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня, доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

Метапредметные связи

окружающий мир, интегрированный краеведческий курс.

Формы работы

фронтальная, групповая

Ресурсы

- презентация,

- аудиозапись,

-рабочие листы для учащихся,

- конверты с заданиями для групповой работы.

Конспект/технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Формы

работы

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемый

результат

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Организация детей

Словесное приветствие

Фронтальная

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Сегодня утром, проверяя электронную почту, я обнаружила вот это письмо. Прочитайте название файла.(слайд)

Я не стала открывать его одна, послушаем вместе?

Понятно ли вам – что имеют ввиду наши пернатые друзья?

Какие птицы зимуют в городе? (слайд)

Выполним задания наших пернатых друзей.

Приветствуют учителя.

Организовывают рабочее место.

Называют правила работы в группах.

Читают название файла.

Слушают аудиозапись «Птичьи трели»

Вспоминают зимующих птиц.

Читают задание на слайде.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Вспомнить правила групповой работы.

Заинтересовать детей.

Вспомнить зимующих птиц.

II. Актуализация знаний

Минутка чистописания

фронтальная

Демонстрирует образцы написания, комментирует правила каллиграфического письма букв и соединений. (слайд)

Пропишите буквы п, т; соединения па, по, пе, пи, пя.

Записывают буквы и соединения букв на рабочих листах.

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии

III.Формулирование темы и задач урока

Способствовать развитию умения формулировать цель и задачи урока

Фронтальная

 Проводит беседу, контролирует правильность ответов.

Какая орфограмма спряталась в минутке чистописания? (слайд)

Открывает название темы урока на доске «Безударные гласные в корне слова»

Какие задачи урока сформулируем?

Отвечают на вопросы.

Безударная гласная

- повторить…

- закрепить…

- научиться…

Развивать внимание.

Актуализировать знания детей.

Способствовать формированию умения ставить цель и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1.Актуализировать знания детей по теме урока.  Вспомнить правило проверки безударных гласных в корне слова.

Развивать умение образовывать однокоренные слова.

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Групповая

Проводит беседу, контролирует правильность ответов.

Возьмите и откройте конверт №1. (Приложение №1)

Прочитайте слова, как называются безударные гласные, пропущенные в словах.

Как будете действовать?

Вспомните, как пишутся эти слова. Посоветуйтесь в группах, выполните задание.

Проверка (слайд).

Запись слов на рабочих листах.

Сделайте вывод.

На доске появляется запись: «непроверяемые (выучить, орфографический словарь)»

Итак, безударные гласные в корне слова можно разделить на непроверяемые и проверяемые.

Какое правило может помочь вам проверить безударную гласную в корне слова?

Какое умение может пригодиться?

Откройте конверт № 2. (Приложение №2)

Прочитайте задание. Выполните в группах.

Проверка.

Назовите только те слова, которые могут быть проверочными (ударение падает на корень). Запишите их на рабочих листах.

Сформулируйте алгоритм работы с орфограммой урока.

На доске появляется запись: «проверяемые (знать правило)»

Физминутка.

Отвечают на вопросы.

 

Непроверяемые.

Вспоминают написание слов из словаря.

Работают в группе.

Записывают слова, выделяют орфограммы.

Если в слове встретилась непроверяемая безударная гласная в корне слова, необходимо вспомнить, как пишется это слово. Учить слова из словаря.

Рассказывают правило проверки безударных гласных в корне слова.

Умение подбирать однокоренные проверочные слова.

Работают в группе.

Записывают слова, выделяют корень.

Формулируют алгоритм работы с орфограммой.

Актуализировать знания детей.

Учить планировать свою деятельность.

Учить проверять свою работу.

Развивать речь.

Актуализировать знания детей.

Учить образовывать однокоренные слова с помощью вопросов.

Учить проверять свою работу.

Развивать речь.

Сменить деятельность, отдых, позитивный настрой.

2.Учить применять свои знания, работать по алгоритму.

Фронтальная

Групповая

Проводит беседу, контролирует правильность ответов.

Мы составили алгоритм работы с безударными гласными в корне слова, пришло время раскрыть послание наших пернатых друзей.

Откройте конверт №3. (Приложение №3)

Прочитайте.

Сколько частей в этом тексте?

Все ли вам понятно?

Начнем работу с первой части. Прочитайте.

Прочитайте пропущенные слова, какая орфограмма их объединяет?(слайд)

Действуя по нашему алгоритму, вставим пропущенные буквы (слова появляются на слайде).

А теперь вставьте эти слова в текст, работая в группе.

Проверка. (слайд)

Проводит аналогичную работу со 2 и 3 частями текста.

Прочитайте 2 и 3 части текста. Работая в группе, вставьте буквы в слова, запишите их на рабочих листах. Вставьте пропущенные слова в текст.

Проверка. (слайд)

Открывают конверт, читают текст.

Обнаруживают отсутствие слов.

Читают слова.

Безударная гласная в корне слова.

Работают по алгоритму.

Работают в группе. Вставляют слова в текст.

Выполняют аналогичную работу со 2 и 3 частями текста.

Учить планировать свою деятельность.

Учить проверять свою работу.

Учить применять свои знания.

Учить проверять свою работу.

V.Итог урока

Обобщить знания

Проводит беседу, контролирует правильность ответов.

Прочитайте послание птиц. (слайд)

Помогаете ли вы птицам?

Работа с какой орфограммой помогла нам расшифровать письмо пернатых?

Расскажите об орфограмме урока по опорному конспекту на доске. Внесите его в таблицу на рабочем листе.

Все ли задачи реализованы?

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

Анализируют реализацию задач урока.

Развивать речь.

Систематизировать  знания детей.

Учить подводить итог своей работы.

VI.Рефлексия

Учить анализировать свою работу.

Проводит рефлексию урока.

Я очень довольна сегодняшним уроком, вашей работой. Благодарю вас и хвалю!

Но мне очень важно услышать и ваши отзывы.

Закончите предложение «Сегодня на уроке я…», выбрав слово, начинающееся на любую букву слова УРОК(слайд)

Анализируют свою работу.

Высказывают свое мнение.

Учить анализировать свою работу.

Развивать речь.

Домашнее задание

Развить речь, расширить кругозор.

У нас остались  нераскрытые конверты №4

(Приложение №4)

В этих конвертах подарки от птиц- интересные факты из их жизни. Прочитайте их в классе на уроке окружающего мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо зимующих пернатых для 2 «А » класса школы

Слайд 2

Воспользуйтесь знаниями русского языка и вы разгадаете наше послание

Слайд 3

Минутка чистописания Пропишите наши любимые буквы

Слайд 4

пт а пт о пт и пт е пт я

Слайд 5

Какая орфограмма спрятана в минутке чистописания?

Слайд 6

пт а пт о пт и пт е пт я

Слайд 8

р е бята яг о ды сн е г и ри с и нички в о р о бьи ч е лов е к о г о роды Это слова из нашего послания…

Слайд 10

корм вред ле (ё)т лес голод зим Свейте гнёзда родственных слов

Слайд 12

Дорогие ребята! Птицы – ваши друзья. Они _____ _____, ______, огороды от _____. ______ птицам _______. Вот и ______ они к ______ человека.

Слайд 13

п_ля л_са вр_дителей л_тят ж_лью з_мой охр_няют гол_дно а о о и е е и е

Слайд 14

Птицы – ваши друзья. Они охр а няют п о ля , л е са , огороды от вр е дителей . Голодно птицам з и мой . Вот и л е тят они к ж и лью человека.

Слайд 15

Жалко _____ друзей? ______ для птиц ________. Насыпьте ______, ______, сухих ягод. ______ к ______ снегири, синички, воробьи. Ребята, _____ птицам ____!

Слайд 16

к_рмушки п_рнатых см_стерите з_рна сл_тятся пом_гайте с_мян з_мой

Слайд 17

Жалко п е рнатых друзей? См а стерите для птиц к о рмушки. Насыпьте з е рна, с е мян , сухих ягод. Сл е тятся к к о рмушкам снегири, синички, воробьи. Ребята, пом о гайте птицам з и мой !

Слайд 18

Дорогие ребята! Птицы – ваши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Жалко пернатых друзей? Смастерите для птиц кормушки. Насыпьте зерна, семян, сухих ягод. Слетятся к кормушкам снегири, синички, воробьи. Ребята, помогайте птицам зимой!

Слайд 19

У - удивил, убеждал, усвоил, уяснил, учился Р - размышлял, рассуждал, разъяснял, разобрался О - объяснял, общался, обсуждал, обменивался, осознал К - комментировал, критиковал, контролировал, корректировал Сегодня на уроке я …



Предварительный просмотр:

ППррр

                                                                                                                      Приложение №1

Вставьте пропущенные буквы в слова

1 группа

…г…роды, сн…г…ри, ч…л…век

2 группа

р…бята, с…нички, ч…л…век

3 группа

яг…ды,в…р…бьи,ч…л…век

http://www.artwall.ru/files/products/400_F_57186398.jpg



Предварительный просмотр:

                                                     Приложение № 220176854.png

Свейте гнёзда родственных слов

с корнями

1 группа

корм          вред

2 группа

лес         ле(ё)т

3 группа

голод         зим

https://freecoloringpagesite.com/storage/upload/nest-coloring-pages/nest-coloring-pages-57.jpg

кто? что?________________________________

какой? какая?____________________________

что делать?______________________________



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Дорогие ребята!

    Птицы – ваши друзья. Они _____ _____, ______, огороды от _____. ______ птицам _______. Вот и ______ они к ______ человека.

   Жалко _____ друзей? ______ для птиц ________. Насыпьте ______, ______, сухих ягод. ______ к ______ снегири, синички, воробьи.

   Ребята, _____ птицам ____!

Безымянный.png



Предварительный просмотр:

Рабочий лист ученика(цы)______класса

Ф.И._____________________________________

Минутка чистописания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарь

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....

Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....

Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

Представлена технологическая карта урока по русскому языку  для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....

Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...