урок русского языка "Двойные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Батурина Галина Ильинична

Этот урок позволит познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №105 КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Русский язык  2 класс.

« Слова с двойными согласными»

                                                 Учитель начальных классов:

Батурина Галина Ильинична

             

                                   

 

 Купино

2017 г.

Цель: - Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных 

Задачи:

- закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;

  - совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными; развивать речь, словесно-логическое мышление, внимание; развивать орфографическую зоркость;

 - воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
  • уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;
  • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные  УУД:

        Регулятивные:

  • научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (вначале урока);
  • получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
  •  оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока);
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

         Познавательные:

  • научатся строить модели слова (звуковые и буквенные);
  •  владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;

  Коммуникативные:

  • научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • получат возможность научиться  задавать вопросы, уточняя  непонятное  в тексте;

Предметные  УУД:

  • научатся записывать  слова с двойными согласными;
  • получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник русского языка Н.В.Нечаевой (развивающая система Л.В.Занкова). 

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, парная.

Ход урока:

  •  Организационный момент.

Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

  •  Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать. В этом нам сегодня помогут два героя сказок. Отгадайте их имена.

1. Он в Италии родился

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг.

Старший – верный друг и малый,

Сделал добрых дел не мало.

Для синьора Мандарина

Кто опасен? -…(Чиполлино)

2.  Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…
(Вини-Пух) (Слайд 2) 

  Почему  именно этих героев я выбрала нам в помощники?  

- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?

«Правописание слов с удвоенными согласными»

Сегодня на уроке мы должны:

•        научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

•        научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

•        выучить правило переноса данных слов.

- Открываем наши рабочие тетради, записываем число и словосочетание «Классная работа». Прежде чем писать, скажите,  какая орфограмма есть в этом словосочетании, которое вы пишете ежедневно? Запишите, подчеркните  орфограмму.

- Подберите однокоренные слова к слову:

 Класс (классная, классики, одноклассники, классно).

- И во всех однокоренных словах мы видим, какую орфограмму?

  • Минутка чистописания.

 - Предлагаю вам выписать из имён героев двойные согласные и прописать их в минутке чистописания. Каких ещё сказочных героев в именах, которых встречаются  двойные согласные, вы знаете? Слайд 3.  (Дописать до конца строки разные сочетания  двойных согласных). Расскажите, что вы знаете об этих согласных, в какой части слова они встречаются? Можем ли мы объяснить их написание, проверить? Почему? Что же делать, где проверять написание таких слов? (В словаре).

  •  Работа по развитию речи.
  • Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, три любых предложения записать в тетрадь).
  • Прочитай.
  • Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика?

 


  1. Дети нашего ……………… - это дружный .………………… .

  2. По широкому ……………..... мчались машины.

  3. Тенистая ……………… привела нас к сказочному домику.

  4. Осенью вся наша семья болела …………………………  .

  5. ………………… туристов побывала на Красной площади.

   

класс

шоссе

коллектив

аллея

грипп

группа

 

  •  Физ. минутка.

- Ребята, чтобы сила у нашего коллектива никогда не заканчивалась, нужно немножко отдохнуть. Слайд 5.

  •  Работа с учебником.

1) На стр.39, упражнение №77. Читаем задание, выполняем. Взаимопроверка   Какое слово здесь можно назвать «лишним», почему? Как называются такие слова? (Имена собственные). Какие ещё вы знаете имена собственные, которые пишутся с двойными согласными, вспомните ещё имена сказочных героев.

 2) - Давайте потренируемся в написании таких слов и выполним упр.№79 на стр. 40. Прочитайте задание. Выполните задание и сделайте взаимопроверку.

  • Учебник.   с. 39, работа с правилом.
  • Словарно-орфографическая работа.

   - Напишите слова разделяя из для переноса

- В какой игре “кк”? Хоккей (Слайд 6)

- В какой группе учеников, занимающихся совместно в учебном заведении “cc”? Класс (Слайд 7)

- В каком языке “сс”? Русский (Слайд 7)

-   какая  дорога, обычно в парке, обсаженная по обеим сторонам деревьями с “лл”? Алле́я (Слайд 8)

- В каком дне недели две буквы “б”? Суббота (Слайд 9)

- Какой сосуд с “нн”? Ванна (Слайд 10)

  •  Подведение итогов урока.

- Над какой темой работали?  

- Что узнали по теме?  

- Что научились делать? 

- Посмотрите на слайд, придумайте имена этим детям.  Слайд 11

  • Оцените свою работу

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял новый материал – красный кружок.

(На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)

  • Домашнее задание.

- Я предлагаю вам интересную работу.

Домашнее задание у каждого записано на карточках, которые лежат на парте.

  Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"

урок русского языка   "Согласные  в корне слова 2 класс"...

Урок русского языка Согласный глухой звук [ч\']

Конспект открытого урока «литературное чтение» (обучение грамоте) в 1«Г» классе, по учебнику «Азбука» Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова.Тема: Согласный глухой звук [ч\']. Буквы «Ч», «ч» Цель урока:П...

Урок русского языка Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памятиТип урокаРешение учебной задачиПланируемые результаты (предметные)Характеризу...

Презентация к уроку русского языка " Согласный звук [Й’] и буква И краткое"

Презентация к уроку русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое" 2 класс...

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...